На балу у прошлого

НА БАЛУ У ПРОШЛОГО               
В дом с окном венецианским
Темно - серого фасада,
Где, сверкая темной медью,
Двери в прошлое ведут,
Где  - атланты держат тайну
На плечах своих усталых, –
В этот дом на чашку чая
Вдруг меня и позовут.

Дом, где некогда застыли,
Встали стрелки циферблата, –
Для меня он был когда - то
Теплый и любимый кров –
Двери распахнул резные:
Мозаичное стаккато
Зазвучало прежним гимном
Старых каменных полов.

Темно - серые ступени
Мрачно - мраморных порталов,
Лифтов строгое блистанье
Важной платиной зеркал...
Мимо нимфы обнаженной,
Взор стыдливо опустившей,
Робкой Золушкой из сказки
Еду в прошлое на бал.

На звонок мне дверь откроет
Неулыбчивый Хозяин.
Тотчас – мой приятель старый –
Встрепенется Черный дог,
И подпрыгнет, и залает,
Морду к локтю мне пристроит,
Языком лизнет шершавым
И чесать подставит бок.

За окном венецианским
Нас приветившей гостиной
Будет небо проноситься
В отражении зеркал.
Мы присядем у камина
Под картиною старинной
И вдвоем утонем в прошлом
Под грядою черных скал.

Из клубка потянем память:
День был сумрачно - осенний,
Завывал колючий ветер,   
Моросил усталый дождь,
И по набережной темной
Шаг печатали солдаты,
И стояла колокольня
В темном небе, точно гвоздь.

Томно бас гудел из недр
Мариинского театра,
Гулко хлопали плакаты –
Унисон колоколов.
Ты сказал мне: «Ну как знаешь...»
Я сказала: «Ну как хочешь...»
Мы сказали на прощанье:
«Будь здорова!», «Будь здоров!»
Нас потом встречали годы
Разведенными мостами,
Плыл корабль в неизвестность
Мимо наших берегов.

Оказалось – между нами
Пролегает расстоянье
Ровно в тысячу парсеков,
А не в тысячи шагов.

Под окном венецианским,
Под зеленым абажуром,
За резным столом дубовым
Лишних мы не скажем слов.
Из бокалов черно - синих –
Из ночных – вина пригубим,
Вновь друг другу пожелаем:
«Будь здорова!», «Будь здоров!»

...Осторожно брошу камень
В воды Крюкова канала, –
По воде пойдут разводы
Быстрых радужных кругов.
И заветную монету
Я, как в Лету, в воду брошу –
И с монетой канет в Лету
Наша вечная любовь.


Рецензии