Глава 1. Жизнь в новых условиях

               

Ещё в феврале 2020 года я купила авиабилет на рейс Аэрофлота, чтобы лететь в мае в Москву, хотя к этому времени уже появились первые сигналы о ковид-19. Однако я полагала, что к дате моего вылета всё образуется. Однако пандемия стала быстро распространяться по всей планете, включая США. Правда, в округе Санта-Барбара, где я тогда жила, ситуация была значительно лучше, чем в других регионах. Первое время я узнавала новости о скорости распространения пандемии из предупреждений, которые рассылались родителям школьников. Уже в феврале моя дочь неоднократно получала электронные письма от администрации школ, в которых учились её два сына. День 13 марта стал последним, когда оба моих внука посетили школьные классы. После этого в течение более года они учились онлайн.

В то время в России пандемия ещё не приняла таких же широких масштабов, как в Китае, США, Италии и других странах. Помню, я позвонила в Москву, своей приятельнице и соседке по дому, моей ровеснице Рае. Я предупредила её, чтобы она была осторожной при общении, поскольку в Москве зарегистрировано уже порядка 1000 случаев заболевания коронавирусом, а по всей стране их насчитывалось уже 1603. На это я услышала её гневную отповедь:
- Вот ты наслушалась своего «Эха» и теперь несёшь всякую чушь. У нас всё спокойно.

Я поспешила завершить разговор, поскольку меня душил гнев. Хотя «Эхо», безусловно, держало своих слушателей в курсе событий, но эти цифры я увидела, как только открыла свой компьютер и нажала на иконку российской почты «Mail.ru». А в тот момент я решила, что общаться со своей приятельницей больше не буду. Однако, успокоившись, подумала, что у Раи нет компьютера, она не слушает «Эхо» и не смотрит канал «Дождь», а весь день доверяется той информации, которую ей внушают правительственные каналы. А они действительно очень долго скрывали от населения правдивую информацию о пандемии. Рая стала одной из жертв постоянной дезинформации.

В это время ситуация в США стремительно ухудшалась. Начиная с 1 апреля 2020 года, я стала регулярно отслеживать количество заболевших и умерших. Первое время я аккуратно записывала число зарегистрированных случаев в округах Санта-Барбара и Вентура, в одном из которых тогда жили я, а в другом - моя дочь с семьёй. Кроме того, я отслеживала процесс распространения пандемии в штате Калифорния, городах Нью-Йорке и Москве, а также в целом по США и России. Мои последние записи были сделаны 1 ноября 2020 года.

Я сразу осознала, что ковид – страшная болезнь, и принимала все меры, чтобы защититься от заражения. С самого начала я носила маску и старалась не контактировать с окружающими. На улице старалась держать социальную дистанцию, благо к этому времени пляж в Карпинтерии закрыли, стоянки машин на главной улице городка Линден запретили, тротуар расширили за счёт проезжей части, поставив столбики с натянутым между ними канатом.

В это тревожное время моя знакомая Татьяна вместе с мужем переезжала в другой арендованный дом. Во дворе их старого дома росло дерево авокадо. Весной его плоды были ещё совсем зелёными, незрелыми, однако Таня все их собрала и теперь раздавала своим знакомым. Предложила и мне. Я обрадовалась, но встал вопрос, как их передать «бесконтактным способом». Мы условились встретиться в определённом месте, но не приближаться друг к другу. Таня оставила пакет с авокадо возле зелёной лужайки и издали помахала мне рукой в знак приветствия. Я помахала ей в ответ. Потом подошла к пакету и отнесла его домой, где авокадо пролежали очень долго, но так и не созрели.
 
Ходить в магазин мне было не нужно, поскольку все продукты, включая зелень и разные консервы, дважды в месяц мне приносили домой волонтёры, которыми подрабатывали молодые парни, преимущественно мексиканцы. Бесплатные продукты мне присылал Пищевой банк, к которому я была прикреплена благодаря моему инструктору по английскому языку Сью Уилнер. Она также работала в этом банке волонтёром по распределению продуктов питания.

Вообще снабжение малообеспеченной части населения Карпинтерии было организовано превосходно. Во многих школах и церквях производилась бесплатная раздача продуктов. Чтобы не допустить контакта между людьми во время этого мероприятия, было разрешено подъезжать к пунктам раздачи только на личном автотранспорте, и волонтёры подносили к каждой машине по две тяжёлые сумки с продуктами. Обычно выстраивалась длинная вереница автомобилей. Кто-то из команды волонтёров регулировал скорость движения машин в этой колонне.

Однажды, возвращаясь из аптеки, я увидела такую вереницу возле ближайшей к моему дому школы. Несмотря на отсутствие у меня собственной машины, я обратилась к женщине, занимавшейся подготовкой пакетов к раздаче, с просьбой тоже выдать мне заказ. Моя просьба не вызвала у неё удивления. Она только спросила, живу ли я в Карпинтерии. Получив утвердительный ответ, она протянула мне две тяжёлые сумки. Унести обе я была не в состоянии, поэтому ограничилась только одной, да и ту мне пришлось разложить в два пакета, чтобы было легче нести.

Я поддерживала суровые ограничительные меры, введённые мэром Москвы Собяниным, понимая, что иного пути выхода из сложившейся в столице России ситуации нет, поскольку в то время спасительная вакцина ещё не была разработана. Собянин взял на себя ответственность по выводу столицы и всей страны из кризиса, связанного с пандемией, и навлёк на свою голову самые суровые нарекания как со стороны многих чиновников в правительстве, так и несознательных москвичей. Он проявил себя эффективным менеджером, в то время как президент находился в своём бункере на Валдае и фактически отстранился от руководства по борьбе с пандемией. Тогда я ещё надеялась хотя бы к концу летав прилететь в Москву.

В США президент Дональд Трамп постоянно преуменьшал угрозу пандемии, демонстративно не носил маску, всячески выказывая своё пренебрежение к требованиям индивидуальной защиты от смертельной болезни. В конце концов, он сам  заболел, но, получив самое современное лечение,  смог вылечиться в кратчайшие сроки, буквально за десять дней. Многим людям повезло значительно меньше.

Вместе с тем нельзя не отдать должное Трампу. Когда американские и западноевропейские вакцины ещё только проходили третью стадию испытаний, необходимую для выявления эффективности вакцин и их возможных побочных эффектов, президент США закупил огромные партии разных вакцин. Это было сделано с тем расчётом, чтобы, когда третий этап испытаний будет завершён, в стране без промедления началась массовая вакцинация населения.
 
В начале пандемии одиноко живущие в США малообеспеченные люди с ежемесячным доходом не более 1500 долларов получили от правительства Трампа по 1200 долларов. Чуть позже ещё по 600 долларов. Для малообеспеченных людей, проживающих в семье, допустимый порог ежемесячного дохода был чуть меньше. Затем уже при при новом президенте Байдене граждане получили ещё по 1400 долларов. Студентам колледжей, пострадавшим от пандемии, было выдано по 880 долларов. Процесс массовой вакцинации населения также начался при новом президенте - Байдене.

Насколько я знаю, в России населению не была оказана сколь-нибудь ощутимая материальная помощь, не была также оказана поддержка малому и среднему бизнесу. Указом президента с 1 июня 2020 года были введены ежемесячные пособия на детей от трёх до семи лет. Их получили семьи с низкими доходами. Размер пособия составлял 50% регионального прожиточного минимума на ребёнка, или примерно 5500 рублей в месяц в зависимости от региона.
 
Выплаты на общую сумму 13,4 миллиардов рублей были назначены соцработникам, работавшим во время пандемии в сменном режиме, предполагающем проживание работников в организации на протяжении смены. Эта сумма была распределена следующим образом: врачам произведено около 5 тысяч выплат, работникам среднего медицинского персонала - 82 тысяч выплат, социальным и педагогическим работникам – порядка 76 тысяч выплат; работникам младшего медперсонала – 164 тысяч выплат; техническим работникам – 139 тысяча выплат.
 
Согласно текущей статистике на 15 июля 2021 года, численность населения США была равной 333 875 183. 
Из них общее число людей, получивших хотя бы одну вакцину, составило 185 135 757 человек, или 55, 59 % населения, а общее число людей, получивших все дозы, предписанные протоколом вакцинации, - 160 408 538 человек, или 48, 17 % населения, при этом в Калифорнии вакцинировано 76,8% жителей.

Численность населения России на 1 января 2021 года, по оценке Росстата, составила 146 171 015  человек.
На 15 июля 2021 года было привито хотя бы одним компонентом 30 765 473 человека, или 20, 96 % населения. Полностью привиты 20 031 252 человека, или 14, 01 % населения.

Сейчас по планете распространяется новый штамм коронавируса «дельта». Население России оказалось не готово встретить очередной вызов, и поэтому пандемия вспыхнула здесь с новой силой. В США вариант «дельта» вызвал 83% новых случаев ковид. Пока ещё нет тревожных цифр, но посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше.

В это психологически трудное время, когда люди оказались буквально запертыми в своих квартирах, начался оживлённый обмен смс-ками и видео, в которых обыгрывалась тема ковида. Знакомые и незнакомые старались подбодрить, развеселить друг друга. На защиту здоровья людей выступали многие, предлагавшие рекомендации, как защитить себя от заражения. Я узнала о благотворном воздействии и защите от коронавируса эфирных масел и хвойных деревьев, можжевельника, чабреца, имбиря, алоэ, зверобоя, горной лаванды, о том, что фитонциды убивают коронавирус.
Я постоянно получала от своих московских подруг Ирины, Гали, Лены, Инны и других друзей поздравления по случаю праздников, фотографии цветов и красивых видов природы. Я получала также фотографии утопающей в сугробах Москвы, летнего леса за стадионом «Медик», а также фотографии подруг в масках.
 
Галя писала мне о своих новых рисунках акварелью, и я имела возможность оценить, насколько возросло её мастерство. Особенно мне понравился её рисунок «Пион». Она также прислала несколько фотографий группы любителей скандинавской ходьбы, занимающихся в парке «Фили». Психогенетик Ирина всегда тонко и профессионально подбадривала меня, присылая видео с  пожеланиями доброго утра, счастливого дня и отличного настроения. Лена держала меня в курсе событий в Московской учебной группе, и благодаря её информации я прослушала онлайн лекцию священника Эрики из Австрии «О грядущих катаклизмах».

В декабре 2020 года моя подруга Инна переехала в Израиль на постоянное местожительство. В Москве она была участницей танцевальной студии под руководством Юлии Тагали. Став жительницей Хайфы, она продолжает танцевать и там, радуя своими танцами-фантазиями в свободной манере своих новых друзей и соседей. Она была одной из первых моих знакомых, кто вакцинировался ещё в декабре 2020 года и кто в этом плане повлиял на моё решение.

Друзья делились со мной информацией о ситуации с ковидом и присылали шутливые видео на эту тему. Мне понравилась шутка про Собянина: «Всем, кто прожил месяц самоизоляции без нарушений – ВТОРОЙ МЕСЯЦ В ПОДАРОК!»
 
Меня развеселил рисунок, на котором были изображены молодая мать и её дочка с рюкзачком за плечами и стояла дата - 2027 год. Надо полагать, что девочке в 2027 году будет 7 лет. Малышка спрашивает: «Мам, а кто мой папа». Женщина отвечает: «Не знаю, Карантинка… Он был в маске».

Получила я и такое предупреждение:
- Внимание!
В связи с коронавирусом фраза «чихал я на тебя!» будет приравниваться к покушению на убийство!

Мой знакомый-насмешник Вик прислал коллажи, на одном из которых мой портрет был им помещён на обложку журнала «Time», а на другом - на денежную купюру достоинством 100 долларов. Ну, как тут было не развеселиться?

Продолжение следует.


Рецензии
Доброго времени Вам Алла, читал Вашу первую главу и думал... Для себя давно сделал определённые выводы с этим заболеванием. Это обыкновенная ярко разрисованная и раздутая средствами информации пневмония. В прошлые века она не считалась заразной, поэтому люди, не зная этого, не заболевали ей, заразна не так сама болезнь, как мысли о ней... Ведь сама пандемия, ни что иное, как обросшая слухами проблема и при том с хвостом. У меня двое переболели приписанным вирусом, один дважды привитый, и жена не привитая, заразившись от привитого, переживанием о нём. Мне уже надоело на это тему писать и повторяться, именно от постоянного окучивание в разуме определённых конфликтов и образует наш организм опухали и новообразования, а при определённых эмоциях обращая их в злокачественность. Я без всякой изоляции в квартире от заболевших, весь цикл лечения находился ними и не заразился этой штукой. Так, что не так страшен чёрт, как его малюют. А если малюют, значит кому-то выгодно. А насаждение изоляции, несильной вакцинацией только раздувает этот огонь паники и страха. Пандемия бушует там, где можно заработать на ней. А это в крупных обеспеченных городах, государствах с насыщенными информационными структурами. А конфликты и проблемы везде были есть и будут. Всем хочется хорошо жить, и всё в сравнении. Когда нет информации ни о чём, то и сравнивать не с чем. Не смотрят как там у соседа и что за границей? Все проблемы от ума и информации. Чувствую, что мне не осилить Ваши дальнейшие главы, потому, что у меня на это свой взгляд. Если бы я жил чужой головой, то страдал бы их проблемами, плюс, свои в придачу. Видел фото на Вашей первой главе, бросилось в глаза фото Собянина м расшифровка, это юмор что надо! Значит, вы обладаете разумом и острым взглядом на многие вещи. Постараюсь познакомиться с другими Вашими произведениями. А тема "Вируса" меня не интересует, закрыл её для себя, не заражаю разум этим вирусом. С Уважением, Теплом и Поклоном к Вам Алла, Пётр. Спаибо.

Пётр Морозов   22.01.2022 14:12     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Пётр! Собственно проблеме пандемии я посвятила только два репортажа, остальные - совершенно иным темам. Ведь жизнь продолжается, и у людей случаются радости и горести, с пандемией не связанные.
Что касается Вашего мнения о пандемии, то Вы вправе иметь его. Я даже не буду обсуждать с Вами этот вопрос, ибо жизнь ярко продемонстрировала мне, что любые споры и стремление в чём-то переубедить соперника абсолютно бесплодны.
Пишете Вы неплохо. Жаль только, что допускаете орфографические ошибки.
С уважением,

Алла Валько   22.01.2022 21:57   Заявить о нарушении
Спасибо Алла, я ведь не редактор, а мыслитель.))) А орфографией не занимался со школьной скамьи. Учительница была хорошая, в душу влезет и за грош продаст с издёвкой и поехидничает. Многое зависит от преподавателя и воспитания ученика. А у меня было своё мнение, а вот математику любил, учитель всегда приветствовал своё неординарное решение и самостоятельность мышления. Поэтому не хотел его огорчать, уважал. Кому нужно и способен меня понять, поймёт и не ткнёт носом в грамотность. Позже посмотрю Ваше остальные главы Алла, но рецензии писать не буду, чтобы не показывать Вам свою неграмотность. С Уважением и Теплом к Вам Алла, Пётр. Спасибо.

Пётр Морозов   22.01.2022 22:58   Заявить о нарушении
Просмотрел свою рецензию, Алла, заметил кое где описки, но это от невнимательности, и потом редко проверяю свой текст. Далее, не всегда отмечается запятая, а ставится точка, но это уже от клавиатуры, смотря как нажмёшь на клавишу.

Пётр Морозов   22.01.2022 23:05   Заявить о нарушении
Я не имела в виду Ваши описки и запятые. Орфографические ошибки - это проявление неуважения к читателю, и, кроме того, это непатриотично.

Алла Валько   23.01.2022 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.