Маргинальное чтиво. 7

Я очнулся ночью от резкого детского крика у соседей сверху. Молчание. Небольшая возьня. И громкое женское рыдание, истерика. Я слышу это в данный момент, когда пишу. Какие-то разговоры. И рыдание, непрекрашающийся женский плач. Так это и происходит. Чья-то внезапная, ожидаемая или нет, смерть.
Может у кого-то умерли отец или мать. А может это умер и сам ребёнок, громко оповестивший всех о конце своего земного существования.

Мимо меня и в этот раз. Я ничего не тороплю. Просто мимо меня и в этот раз. Но когда-нибудь по всем законам жанра я обязательно буду ранен, а может быть и сразу - убит.

Вспоминаю, как, когда я жил на прошлой квартире, выходя из дома, увидел в открытую в тамбуре дверь двух курящих медиков возле лифта и открытую дверь у соседей через стенку. На мой вопрос, что случилось, один из них ударил одной рукой о другую в виде креста. Оказалось, что у соседей при помощи брючного ремня на трубе повесился сын. Просто. Ночью, пока все спали. Взял и повесился.

Зимой этого же года помню, как через стенку от меня, в соседней комнате, от последней стадии рака, нафаршированный метастазами, тяжело дыша, в ночь умирал человек. Любимый мною человек. Я держал его за руку за несколько часов до смерти, но опиумный пластырь не оставил никаких шансов тому, чтобы я мог оказаться узнанным. Помню, как я подумал, слыша глубокое, тяжелое дыхание с такими длинными перерывами, что, казалось, каждый из них мог стать последним: если ты воззвал нас из небытия не по причине любви, то будь ты проклят на бесконечную человеческую жизнь, обречённую всеми человеческими страданиями. К утру моего горячо любимого и так часто предаваемого мною человека не стало. Просто. Не стало.

Не к слову сказать такие же серьёзные лица, как у меня сейчас, когда я пишу эту заметку, часто приходится видеть в продовольственных магазинах при выборе между ста пятьюдесятью граммами гауды и тильзитера. И только попробуйте вмешаться в этот момент свободного выбора человека между двумя заранее отобранными за него вариантами. Уж лучше просто встать рядом и сделать то же самое, чем услышать пренебрежение, злобу или деланую учтивость. Даже выбор ответной реакции этого человека будет выбором одного из тех вариантов, которые апробировал и аккредитовал социум. Где же ты, человек? Ищу тебя посреди бела дня с горящей свечой в руке и не могу найти. Освещаю своей внутренней свечой глубину мрака своего существа - и там его нет. Голос на кассе: "Этого товара нет в наличии". Просто. Он кончился.


Рецензии