Случай из практики 16

- Здравствуйте, доктор.

Доктор уже делает вид, как будто он хочет упасть в обморок, но ничего для него, к сожалению не получается. Тем не менее отвечает:

- Здравствуйте.

- Простите, снова за беспокойство, но я вот долго думала и думала, и не могу никак понять, от чего люди бывают одинокие? Вот мне встречается много людей одиноких, у которых нет своей собственной семьи. Что это может быть?

- Первая главная причина в том, что человек современный хочет очень удобно по жизни устроится, не хочет иметь никогда никаких трудностей, и чтобы семья для него была просто роскошью и полным блаженством. Правда, в это время это просто невозможно, потому что люди сходят с ума, причем в скором темпе.

- Так а как тогда не сойти с ума, и стать нормальным человеком?

- Для начала, нужно начать из себя. Научиться не действовать людям на нервы, не создавать тех проблем, которых бы могло бы не быть, и тогда, если проблемы какие-то в жизни и появятся, то человек с ними справится. Порой, те трудности в жизни, которые у человека возникают не по его причине, он сможет выдержать, а те трудности, которые создал он сам, просто его выматывают и приводят к состоянию непригодности.

- А, Вы, доктор, сами женаты?
- Нет.
- А почему?
- Это уже не ваше собачье дело!
- Ну, вы же доктор, многим хорошим советом помогаете, и тут не женат. Как так?
- Великий психолог Зигмунд Фрейд, тоже не всегда имел хорошие и крепкие отношение в семейной жизни. Хотя он многим людям помогал и справлялся с очень сложными диагнозами, тем не менее себе помочь не смог. Такова участь психиатра, жертвовать собой ради других, а до себя так и не добраться.
- Так, а как тогда можно помочь другим, если самому с собой невозможно справится?
- Этот бы вопрос я задал бы лично вам. Потому что он уместный для вас. Вы хотите всем помочь, а себе помочь не можете. Что касается меня, то у меня призвание помогать другим. Я обучался на эту профессию и это моё призвание заниматься такой работой. Поэтому здесь важное не то, кто я, а какой результат от моей работы. Если даже, я и псих, но других не сделал психами, то я значит хороший профессионал своего дела. А, если я даже не псих, но тем не менее не справляюсь со своей работой, то я плохой специалист в своей сфере, и до лампочки всё то, что я не псих.
- Хорошо. А почему со мной так не прокатывает? Я тоже бы хотела помогать другим. Лечить их.
- Отлично. Поступайте в университет. Защищайте дипломы, получайте степень, и тогда, если вас направят в какую-то клинику, то приступайте к своим обязанностям. А так, всё это похоже на то, когда сапожник печёт пирожки с капустой, а доярка ремонтирует стиральную машину.
- Ясно. Спасибо, за рекомендации. Вот я вам пирожков напекла, но не с капустой, а с картошкой и печёнкой. Я виновата тем, что вас терроризирую, но мне просто некому обращаться за советами.
- Но ведь есть интернет, найдите умных блогеров и смотрите их.
- Я их в живу не видела, и не доверяю людям, абсолютно мне незнакомым.
- Понятно. И что вы хотите просто от меня?
- Дружбы. Я понимаю, что таких гениальных ответов не узнаю нигде.
- Но ведь это моя работа. И вообще-то я её исполняю платно. То тут вы пирожками одними не отделаетесь.
- Если бы я имела больше денег, я бы платила вам за все сеансы, а так, мне мало есть, что вам дать, кроме как этих пирожков.
- Ясно. Хорошо, пускай будут пирожки. Только прошу вас, не приходите сюда из-за пустяков. Приходите действительно по серьезным случаям.
- Хорошо. Хорошо. Я такие вам случаи, найду, что вы просто станете благодаря мне, просто круче, чем Юнга и ваш Фрейд.
- Ладно. Идите, мне нужен перерыв.


Рецензии