Харбин

Купола церквей, купола,
Здесь как дома, в мае сирени,
Все забыли, и мать не ждала,
Я без имени, как и без тени,
Град Харбин раньше был мне чужим,
Град забыл,тот в котором родился,
Мы с тобой от кого-то бежим.
Слышишь звон? Я давно не крестился!
Спит извозчик на пару с конем,
Театр блещет, скоро поклоны,
Тот артист, я же помнил о нем...
Шум оваций, был крик, чьи-то стоны!
Денег нет русский театр посещать?
Так пойдем, рядом театрик китайский,
Здесь хотят господам угождать,
Громко как! Хотя чай просто райский!
Мы сидим за столом, чай кипит,
А на сцене китайская сказка,
Я смотрю, моя дама уж спит,
Сказка движется, скоро развязка!
Завтра надо с деньгами решать,
А иначе с квартиры прогонят,
Или даму придется отдать,
Она выплывет и не утонет.
Будет дамой путейца хохла,
Или дамой китайца пройдохи,
Где ж достать мне немного бабла?
Время вышло, и вышли все сроки!
Гимназистки бегут на урок,
Одуряюще пахнут сирени,
Я, пройдоха из клана пройдох,
Я,без родины, песни и тени.
Этот город похожий на сон...
Я пытаюсь, пытаюсь проснуться,
Я российский,я русский, я-он!
Помогите домой мне вернуться!
Пусть страны, даже дома уж нет,
Но мой город стоит,что с ним будет?!
Будет утро и будет рассвет,
В доме детства,которого нет,
Поутру меня мама разбудит!


Рецензии
Да, очень похоже на размышления русского эмигранта. Только "бабла" я заменил бы на "добра" -- так исторически правильней, по-моему.

Евгений Гончаров 2   15.01.2022 04:07     Заявить о нарушении