Зеркало для героя
https://www.youtube.com/watch?v=Ymlr0udThuU
"О Втором рождении. Видео 227.
57 просмотров26 июл. 2021 г.
Русские Тайны.
1,39 тыс. подписчиков
Говорят - Многие знания, многие печали. Это действительно, так. Как преодолеть эти "печали"....о этом данное видео.
Мой Рутуб:
https://rutube.ru/video/person/23585711/
Моя страница ВКонтакте:
https://vk.com/id269360968 "
(8)ВакулАлукаВ(8)
Спасибо тебе СанянаС за совсем другуЮ форму )!( РАЙкурс повествования ..
тоже ходил бродил долго воКРУГ да О КОЛ О ........
осознаю чётко пока что зависим от хавчека ........
есть желание поскитаться, поШАРоЁбитьСя по Руси = ТАР Т АРии вдоВОЛь прибывая в ШАРАсфере диаметром от двух метров, а может и более ежили получится ........ как пой дёт = иди от ........ ))))))))
толИко одному скучно это делать ........ хотя бы без одного спутника, спутницы ........
Походу и ЕДИНЫЙ первый, самый КОНстРУКтОр ........ "Зеркало для героя" придумал лишь от скуки ........
«Зе;ркало для геро;я» — художественный фильм Владимира Хотиненко по сценарию Надежды Кожушаной, фантастическая притча по мотивам одноимённой повести Святослава Рыбаса.
Сюжет
Сергей Пшеничный навещает своего отца, Кирилла Ивановича, живущего в небольшом городке в Донбассе. Целью поездки была попытка уговорить родителя переехать в Подмосковье, поближе к Сергею. За разговором отец не очень высоко оценил диссертацию сына по психологии, дав понять, что проблема для исследования надуманная и интересна только специалистам. В противовес старший Пшеничный читает написанную им самим повесть о борьбе рядового инженера за закрытие «N-ской ГЭС», в которой поднималась более актуальная, по его мнению, проблема — антропогенное воздействие человека на природу. Пока отец читает повесть, Сергей витает в своих мыслях, а в конце даёт пренебрежительную оценку произведению. Встреча заканчивается ссорой с отцом, который, во-первых, наотрез отказался переезжать, а во-вторых — не согласился с тем, что трудовые подвиги его молодости оказались не нужны стране точно так же, как диссертация сына — науке. Идеалы советской эпохи для него святы.
Вскоре после разговора с отцом Сергей идёт на концерт группы Nautilus Pompilius, где знакомится с бывшим горным инженером Андреем Немчиновым, который получил пять лет тюрьмы за аварию на шахте и недавно освободился, отсидев два года. Прогуливаясь после концерта, герои становятся свидетелями съемок остросюжетного кинофильма; Андрей вспоминает, что на этом месте во времена его детства случилось крупное ограбление, и предлагает подойти поближе, чтобы посмотреть. Сергей падает, запнувшись за торчавшую из земли проволоку, но поднявшись, обнаруживает изменения в обстановке: по заброшенной ветке непонятно откуда едет довоенный паровоз, трубы заброшенной шахты снова дымят, из рупоров доносится радиопередача о Трофиме Лысенко. Продолжая думать, что они находятся на съемочной площадке, они попадаются на глаза милиционеру. Милиционер их задерживает за странное поведение, но через несколько минут погибает, пытаясь задержать грабителей. По газете в отделении милиции они понимают, что переместились во времени — ровно на 38 лет назад из 1987 года в 1949-й. Сергей не сразу понял, что это за дата: в 1949 году он сам появился на свет. Чтобы как-то адаптироваться, они идут устраиваться на работу на местную шахту «Пьяная» (ту самую, за обвал в которой Андрей получил срок). Андрей — инженером, а Сергей — горнорабочим. В этот же день на шахте происходит обвал, из-за чего погибает молодой шахтёр Федька. Вечером Пшеничный встречает своих родителей, видит их такими, какими они были в молодости, и разговаривает со своей матерью, беременной им же, а Немчинов даже катает самого себя, мальчика, на мотоцикле.
На следующее утро обнаруживается, что погибшие вчера люди оказались живы, а на календаре снова тот же день — воскресенье, 8 мая 1949 года. Этот день повторяется для них снова и снова. Засыпая вечером 8 мая, они просыпаются опять же утром 8 мая. Окружающие люди в одну секунду забывают прошедший день.
Даже оставшись ночевать в доме новой знакомой Розы, Сергей утром был ею выпровожен, как непрошеный гость. Несмотря на то, что герои фильма пытаются как-то изменить ход событий, или выбраться из петли, снова наступая на проволоку — на следующее утро они снова повторяются. Меняются только сами герои и их отношение к происходящему вокруг них. Пшеничный другими глазами смотрит на отца, с которым он поссорился, не понимая мотивов его поведения. Для него молодость отца сливалась в единое целое с героическим послевоенным прошлым, которое Сергей открыто ненавидел и всячески от него отстранялся. Отстранение дошло до того, что Сергей не интересовался молодостью отца, не был знаком с его личными ценностями, не знал, что отец сидел за эти убеждения в тюрьме, даже забыл дату своего рождения (Сергей родился в день ареста отца). Немчинов же, который в прошлой жизни сидел в тюрьме из-за обвала в шахте, получает удивительную возможность избежать наказания.
В поисках выхода Сергей уезжает на поезде и много недель путешествует, наблюдая за восстановлением страны. Ничего не добившись, он возвращается с убеждением, что разорвать петлю можно только одним способом — ни во что не вмешиваясь. Андрей его позицию не принимает и пытается исправить тяжёлое положение шахтёров. Он каждый день предотвращает ограбление кассы, увиденное в первый день. Также каждый день он идёт знакомиться с влиятельным местным чиновником Тюкиным — директором шахтоуправления, фактическим руководителем всех шахт в городке. Всевозможными путями Немчинов пытается убедить Тюкина, что жизни шахтёров важнее, чем 20 тонн угля, которые ежедневно выдаёт крошечная дореволюционная, бесперспективная и очень опасная шахта с говорящим названием «Пьяная». Несколько раз ему удавалось убедить чиновника в необходимости начала реконструкции шахты, но приходящая ежедневно в 12:00 телеграмма из министерства с требованием не уменьшать добычу угля каждый раз перечёркивает все планы. Тогда Андрей задумывает план по уничтожению ненавистной шахты и начинает копить динамит. В день возвращения Сергея Андрей решается на дело и сообщает в милицию, что наводчиком грабителей является Тюкин, который отказывался закрыть аварийную шахту. Директора в тот же вечер берут под арест, однако в самый последний момент Немчинов осознаёт, что отсутствия директора недостаточно. Шахтёры, его друзья и знакомые — работают в три смены и взрывать придётся с людьми. После этого у него сдают нервы, он грузит динамит на мотоцикл и едет к шахте, но затем поворачивает в гору к заброшенному строению, где они ночевали с Сергеем, и врезается в него, погибая от взрыва динамита. Сергей же весь следующий день проводит, никем не замеченный. Он прячется в кладовой дома своих родителей и лишь перед восходом солнца (момент, когда петля замыкается) решается объясниться с отцом.
Сергей останавливает автомобиль, в котором работники МГБ увозили отца, находит повод, чтобы поехать вместе с ними — называет себя шпионом. Работники госбезопасности воспринимают его доказательства (советские, но позднего образца деньги и документы) как неубедительные, но для проверки решают взять его с собой. В машине Сергей просит прощения у отца и ждёт очередного замыкания петли времени, но его не происходит. Сергей в гневе нападает на водителя и останавливает машину. У его матери в этот самый момент начинаются родовые схватки. Сотрудникам МГБ не нравится поведение Сергея, и они пытаются вытолкать его из машины. Он сопротивляется и подобно новорождённому боится выходить на свет (на самом деле боится расстрела на месте), а выброшенный из автомобиля, теряет сознание и приходит в себя уже в привычном 1987 году (его находят спящим в городском парке ветераны, собравшиеся на День Победы). Он бежит мириться с отцом, поскольку стал лучше понимать, чем жили люди сороковых. У дома он видит самого себя, сердечно обнимающегося с отцом. Незадолго до этого в парке показан живой Андрей Немчинов с патефоном на руках: петля времени разомкнулась, но старым героям в новой реальности уже нет места — их заменили их двойники из недавно посещённого прошлого.
История написания сценария многоэтапная. В 1984 году Владимир Хотиненко обратился к Надежде Кожушаной с предложением написать фильм для детей и юношества об их детстве — 1960-х годах (они ровесники и земляки) и родном городе Свердловске. Так появился сценарий фильма «Воскресный день», где центральным событием является приезд Фиделя Кастро на Уралмаш (исторический факт)[1], по ходу подготовки к этому событию рассказано несколько историй детей — из семей разного контингента: интеллигенции и шпаны[2]. Тема детства, периода молодости родителей Владимира и Надежды была для них ценной, и поэтому нашла продолжение. Сценарий на студии ставить не разрешили, взамен редактор предложил «горящую единицу» — патриотическую повесть Святослава Рыбаса про шахтёров конца 1940-х годов для экранизации.
На протяжении двух месяцев Надежда писала сценарий экранизации, но результатом не была удовлетворена. Сам факт чисто механического попадания людей в прошлое не казался ей оригинальной идеей для кино. Затем пришла мысль о повторяющемся дне.
Надежда Кожушаная[3]:
«Удалось, придумать, считаю, хороший ход. Помнишь, все время повторяющийся день? Прошлое не подпускает нас к себе. Можно изучать и принимать его как есть. Не более. Терпеть не могу, когда говорят: надо было делать так или так. Нам ли судить? »
Владимир Хотиненко[4]:
«Я помню этот момент, я к ней пришёл, она мне говорит: «Ты только не торопись говорить „Нет“». Но когда она это сказала, про зацикленность дня, у меня аж мурашки по коже.»
Далее появилась возможность развивать в двух главных героях принципиально различное отношение к повторяющемуся дню. Важная тема для авторов фильма — неразрешимого конфликта времён, отцов и детей, получила острое развитие, так как изменить прошлое и полноценно жить в нём оказалось нельзя, но понять и полюбить возможно.
Прототипом Отца Сергея Пшеничного напрямую является отец Надежды Кожушаной Павел Иванович Ямшанов, который писал повести, рассказы и стихи.
Во время работы над сценарием Надежда проводила много времени в архивах, изучая газеты 1940-х годов, используя информацию, атмосферу. В одной из сцен Андрей Немчинов зачитывает газету (цитата из фильма):
«Столько времени прошло, а проблемы всё те же…»
Съёмки фильма
Фильм снимали в посёлке Абакумова в Донецке, в Ленинском районе (ул. Прокатчиков, 6), в Петровском районе Донецка — бывшая шахта 5-бис (сцена ограбления), в посёлке Кураховка Донецкой области и посёлке Боково-Платово Луганской области, на границе Донецка и Макеевки в Червоногвардейском районе Макеевки, пос. Карла Маркса, вблизи улицы Потёмкина, а также на железнодорожной станции Острый, Селидовский р-н, Донецкая обл. УССР.
Сцена рок-концерта снималась в Свердловске, в Доме культуры «Уралэлектротяжмаш» (сейчас - Центр культуры «Эльмаш» имени Глазкова Ю.П.). Это хорошо видно по расписному потолку — плафону «Славься Отечество, наше свободное» — и горельефам, которые попадают в кадр[5].
(8)ВакулАлукаВ(8)
ОКАк же достАла эта ИГра АД дна и та же дебильно разрушительнАя ......
что было сто лет назад в этот день ?
"Нельзя вмешиваться в их существования"
Свидетельство о публикации №221072600719