Закон причины и следствия. Зарисовки

Зарисовка 1.

- Львовна, подъехать можешь? Людмиле плохо.
- Выезжаю.

Приехала на место, оценила ситуацию. Спрашиваю:
- Что сегодня было? Вспоминай!
- Да ничего особенного. Совещание директоров школ, разве.
- Как прошло, думаю, догадаться можно. Устроила им разнос?
- Было за что.
- Так вот, разнос – это причина. Твое состояние - это следствие.  Они не могут возмутиться, высказать тебе все, что о тебе думают по поводу твоей манеры подводить итоги. Но внутренне они напряглись. Их напряженные поля (сколько их там было, четырнадцать?) врезали по твоим. Пробита поджелудочная. Вызывайте скорую, я хочу получить подтверждение своим выводам. Врач поставит острый панкреатит и высокое давление. От укола откажись: зная диагноз, их диагноз, я сама справлюсь.

Скорая приехала через 7 минут. Поставили острый панкреатит. Померяли давление – 180 на 140. Ларчик просто открывался. Я сняла боль, снизила давление и спокойно уехала домой: больше Людмила такой ошибки, надеюсь, не допустит.

 Зарисовка 2.

Звонок застал меня вовремя: собиралась покинуть кабинет и сходить в ближайшее кафе. Голос знакомый: моя бывшая ученица, преподаватель с университета, обратилась со странной просьбой:
- Коллеге плохо. В чем дело, непонятно. Можем подъехать?
- Можете. Но времени у вас немного, через 25 минут у меня следующее занятие.

Все, осталась в очередной раз без завтрака, обеда и ужина: это был единственный 30-минутный перерыв. Да и ладно, не привыкать. Успокоила себя: плюс этой ситуации - если поешь, то восемьдесят процентов энергии уйдет на атомный реактор, а так на умственную работу. С тем и осталась ждать. Приехали через несколько минут, благо университет рядом.

От своих учеников-студентов наших высших учебных заведений я знаю, как порой отношение к ним, вернее к их неумению работать с информацией, нежеланием трудиться, выражают преподаватели. Предположила, что эта ситуация – следствие того, что сегодня произошло в учебной аудитории.

Спросила прямо. Получила подтверждение своей догадке. Давление сняла. Объяснила, что есть такое понятие, как «экология человека». Ваша ситуация – вопиющая неграмотность в этой области. Вы, сказала я ей, своими негативными эмоциями, своими словами не просто оскорбляете, Вы бьете по полям ребят. Они отвечают Вам тем же. Не словами, но это не уменьшает, а увеличивает силу воздействия. Да еще умножьте на количество присутствующих.

Они, ученики наши, пришли учиться, мы пришли учить. Здесь не должно быть взаимоотношений, построенных на принципе «я умный, ты дурак». Мы на равных. Проверьте сформированность знаний, умений, навыков, откорректируйте программу, выведите на уровень понимания того материала, который Вы даёте. Не построив фундамент, новые знания и умения не дашь: из пустой головы ничего не взять, и ничего туда не положить. Ребята – заложники нашей системы образования. Они в школе получают знания, которые в большинстве своем никогда не пригодятся в жизни. А то, чему должны научиться – думать, переводить полученные знания в практическую плоскость – остается за пределами наших образовательных задач.

Женщина молча выслушала меня. Поблагодарила за науку и протянула 500 рублей (2002 год). Я засмеялась:
- Знаете, я не зарабатываю тем, что помогаю порой людям. У меня есть любимая работа, которая позволяет крепко стоять на своих ногах.


Рецензии
Очень понравилось!

Григорий Аванесов   26.07.2021 14:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия Львовна. Исходя из Вашего опыта, какой примерно радиус действия имеют поля "обиженных" людей, оказывающие негативное воздействие на их "обидчиков"?
С уважением,

Мавир   16.02.2022 12:40   Заявить о нарушении
Очень важный вопрос!

Григорий Аванесов   16.02.2022 13:50   Заявить о нарушении
Добрый день, Мавир и Григорий. Я стараюсь избегать людей, которые ищут в окружающих изъяны, указывать на ошибку. Они , видимо, непогрешимы.
Но приветствую тех, кто умеет задавать вопросы, пытается разобраться. Вопрос не задан - ответ не получен.
Отвечаю на ваш вопрос.
Этот мир управляется мыслями и чувствами. Эмоционально стабильный человек не разрушает окружающее пространство негативными мыслями. Знаете, что такое эмоциональная стабильность? Это умение относиться к окружающему миру, как к данности: мы же не можем его изменить. Воздействие на других людей зависит от силы эмоции, от истовости того или иного пожелания. Воздействие на полевом уровне не ограничено расстоянием.

Лидия Львовна Васильева   16.02.2022 14:56   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ. Но, если не сложно, прошу ответить и на такой вопрос: "Является ли полевое воздействие адресным или как говорят военные, это оружие массового поражения?"
С уважением,

Мавир   16.02.2022 15:39   Заявить о нарушении
Мавир, добрый вечер.Мы знаем о ядерном, биологическом, химическом оружии массового поражения. О полевом воздействии в открытых источниках не упоминается. Но, думаю, оно просто находится под грифом секретности. То, что на уровне полей можно повлиять на человека, это факт.

Лидия Львовна Васильева   16.02.2022 21:27   Заявить о нарушении
Науке известны такие физические поля, как: гравитационное, электрическое и магнитное, области действия которых сравнимы с масштабом области возможного взаимодействия людей. Вы имеете в виду какие либо из перечисленных (или все), либо другие, о которых известно не многим?
С уважением,

Мавир   17.02.2022 05:29   Заявить о нарушении
Мне понравился Ваш ответ!
Чувствую Ваше влияние.

Григорий Аванесов   17.02.2022 06:55   Заявить о нарушении
Извините Григорий, но не понял смысл Вашего замечания. О каком моём влиянии Вы говорите?

Мавир   17.02.2022 10:05   Заявить о нарушении
Позволю себе предположить, что о эмоциональном полевом воздействии. Это так?

Мавир   17.02.2022 15:12   Заявить о нарушении