Медведь сказка-притча
Вот так с Россией. «И земли, - говорят, - у тебя своей нет, и неизвестно, откуда ты взялась и как оказалась среди народов. Где твои корни, прародина твоя? На равнине к востоку от Днепра жили финны. Ты как там оказалась? И славянкой ты только прикидываешься. Мордва ты с татарским прищуром. Хорошо бы от тебя избавиться».
Моргает медведь спросонья, не знает, что в ответ сказать. Однако понемногу до него доходит, что нет на земле автохтонных народов; где-то возникали, двигались, откуда-то и куда-то приходили, оседали, землю возделывали, корни пускали. Германские племена пришли с севера с голодных Скандинавских равнин и предгорий, у славян полбы просили да жён. Смешивались, оседали, свои названия землям давали. Только в них, если поскрести, следы старых народов (тех же славян) просвечивают. И земли Центральной и Западной Европы никак исконно германскими не назовёшь. Много так племён свои следы оставили. А кельты? Древние племена, что говорить. Только и до них на тех же землях иные племена проживали, какой-нибудь шнуровой культуры, ещё не имевшие самоназваний и даже языка. Франки германского корня осели на земле галлов. А современники Шекспира в туманном Альбионе? Волны за волнами высаживались на песчаные берега неведомые люди и оседали, как шипящие волны прилива. Это их земли, их отчизна, их любимый Land.
А античная Греция? И эллины не коренные насельники Балкан и Эгейских островов. И до них там люди жили. А римляне? Эней со товарищи бежали из сожжённой Трои на берега Тибра, где жили сабиняне, латины и прочие. Венгры и болгары с Волги. Румыны – потомки даков- смешались с поселенцами, высланными из пределов Империи. А турки? Огненной лавиной прошли по Малой Азии, сметая всё на своём пути, осев на землях Великой Греции. А татаро-монголы? Пришли из глубин Азии, остались на брегах Волги, Предкавказья, в Крыму и по всей России.
Есть на другом полушарии земли огромный континент : Новый свет. И там тоже большой медведь гризли живёт. Так там на двух континентах несчётные потомки колонистов со всех концов земли сели и своею землёю пампасы и прерии своими именами нарекли. А до них там жили загадочные индейцы, и тоже, говорят, не первые обитатели тех земель. Все давно утвердились под тамошним солнцем на красной земле. Нет на земле неподвижных народов. Разве что маленькие, затерянные в джунглях и на болотах племена. Все двигались. Племя росло, превращалось в народ. Жить становилось тесно. Часть выселялась на новые места, иногда без препятствий, иногда с боями. Это закон жизни.
И славяне из Прикарпатья, Припяти двигались на юг, запад и восток, где было больше плодородной земли, больше солнца, простора. Западные сдвигались к востоку, входили, где клином, где рассеянными спорами в слабо заселённые иными народами речные поймы, густые леса, богатые пушниной, ягодами, грибами, всякой живностью.
Не встречая серьезных препятствий, народ движется дальше. Всякую новую землю человек хочет сделать своею. И так, сначала незаметно, потом, удивляясь самому себе и удивляя другие народы, становится хозяином огромных просторов.
Большой медведь северных лесов повернётся - хруст стоит по всему лесу. Соседи пугаются. Судя мир по себе, боятся насилия. А медведь, если его не трогать да угодий не отнимать, редко из леса выходит, но, бывает, что ломает хребет встречному зверю и охотнику. А не лезь в моё Медвежье Царство!
Свидетельство о публикации №221072701015
Альбина Лисовская 27.07.2021 20:30 Заявить о нарушении
Валерий Протасов 27.07.2021 20:33 Заявить о нарушении