Ценитель искусства

                Ценитель искусства
               
                (мир красок)

Известно, что вселенский пессимизм вещь весьма притягательная, настолько, что может так притянуть, что сразу забудешь, как тебя звать. Но Урюрвкос не забыл, как его звать, хотя и был пессимистом. Его звали именно Урюрвкос (УРа, Юра В КОСмосе), когда-то давали такие вот имена, а, сокращённое имя было – Урюр, или же Ури. (вернёмся к третьему варианту). Теперь чуть-чуть разберём, что такое собственно пессимизм? Это преждевременно высказанная голая правда, не более, которая может отрицательно сказаться на бодрости духа, а то и вовсе в могилу свести, так сказать преждевременно, согласно преждевременно сказанной правде.

Ури давно был на пенсии, жил с котом по кличке Шуршун а сам был худой, как бюджет у Албании, в его квартире, где он обитал глазу было не за что зацепиться и слух ничего не царапало, впрочем, он, как и все полагал, что никогда не пробовал собачьего мяса, в разных там пирожках и прочих жареных чебуреках, что продаются на улице, в чём глубоко заблуждался.

Так! Отбросим все отвлечения и вернёмся в квартиру несчастного, насквозь пропитанную таким пессимизмом, что в самую пору стреляться. Всё, откинем назад тяжелые мысли и чуть разберём, почему именно так получилось? Оказывается, из-за любви! Когда-то Ури женился по страшной любви, но брак продлился недолго, молодая жена уехала в командировку в Америку да там и осталась. Костёр любви погас, остался жар углей. Ури долго кручинился, но, второй раз женился (для тех, кто не знает, второй брак, это победа надежды над жизненным опытом). Но вторая жена тоже вскоре уехала и осталась в Америке. Ури был очень настойчивый, сказалась его комсомольская закалка, он в третий раз женился, но и третья жена оказалась в Америке! Больше он не женился, но осадок остался, тот самый, из пессимизма… Так и жил он неважно, а в неважной квартире и мысли неважные.

Он как-то взял сны и белые грёзы и крепко задумался, как жить ему дальше? Но ответа не находил… И вот, по воле великого случая, герой казался в музее на выставке, где его взору предстала статуя из древнего Рима, что собою напоминала трёх жен вместе взятых. От одной были глаза у статуи, от другой жены нос, а от третьей осанка. Ури захотелось купить эту статую и поставить у себя дома.
- Эта точно в Америку не уедет! - стукнул он себя по коленке, - будет стоять в квартире в углу возле окна и душу мою успокаивать. Он поинтересовался, сколько стоит статуя, а когда услышал ответ, то в нолях долго путался, и всё было в долларах. Нолей было столько, что сердце у Ури схватило, столько там было нолей.

***
 
- М-да… Где мне взять такие деньги? - сам себя спросил Ури, но его вопрос утонул в пучине не отвеченных вопросов. - Законным путём идти можно, дойти трудно - тяжко вздохнул Урюрвкос. Он стал перебирать способы заработка, но сначала разделил стоимость статуи на пенсию, получилось почти пятьсот лет… - Эх, столько не проживууу… - тяжко вздохнул горем убитый. А потом вспомнил, что умел рисовать. Когда-то он рисовал, но всё почему-то забросил. - Придётся опять начинать рисовать и окунуться мир красок, может стану известным, страшно ррразбогатею, куплю себе статую и буду жить, вспоминая трёх жен.  Взгляды на жизнь у меня поменяются, душа станет ровной и наступит душевный покой.

Ури взял кисточки, краски, поставил мольберт, и, придавленный жизнью стал рисовать… Так! STOP! Художник совсем не рисует, он – пишет… Его кисть написала ощетинившуюся собачонку, что того и гляди зарычит. Трудился недолго, картина сказалась отменная, осталось только продать. А, пока Ури трудился, кот Шуршун только и делал, как вальяжно спал на стуле на кухне, где ему снилась парная мышатинка, кот часто вздыхал и во сне стриг ушами.

И вот шедевр закончен, обрамлён красивенькой рамочкой и Ури стал путешествовать, вместе с надеждой разбогатеть по разным салонам и художественным магазинам.

- Всё хорошо, но мало экспрессии, собака какая-то вовсе не злая… - рассматривая картину, качал головой в разные стороны директор салона, - скажите, а, сколько вы за неё хотите? - посмотрел он на Ури.
- Миллион долларов! - выдал художник, - но у меня для вас скидка 10%. - Девятьсот тысяч долларов устроит вполне.
Хозяин салона долго смотрел на художника, пытаясь понять, шутит тот или не нет…?
- Знаете, я вам дам за неё только два доллара, и то, когда картина продастся... - развёл руками хозяин.
- Но, это… для меня унизительно и оскорбительно, я вам сделал такую хорошую скидку, а вы мне два доллара, их даже на краски не хватит. Я в эту картину все силы вложил, до двух часов ночи не спал - парировал Ури, - откуда такая несправедливость?
- Понимаете, таких картин много, может быть ваше время, ещё не настало? - делая выводы, пожал плечами хозяин салона, - ваше имя ещё неизвестно, вот, были бы вы там Шагал или Малевич или ещё какой известный художник, тогда милости просим… - закончил свой диалог хозяин салона, давая понять, что разговор окончен и он только теряет своё звёздное время.

Так было во всех салонах и магазинах. Держа под мышкой картину Ури устало плёлся домой, где кот уже заждался хозяина. Вечерние окна были ему маяками, а душа просто рассталась с надеждой, что он настоящий художник и скульптуры ему не видать, а значит не обрести душевный покой. Картину столько людей посмотрели, и ни на кого она не произвела, ну, ни малейшего впечатления.

Когда дома Ури разделся с тяжелыми мыслями, поставил картину на кухне у стенки и закрылся руками, кот Шуршун спрыгнул со стула и уставился на картину. По мере того, как кот разглядывал картину, глаза у него открывались всё шире и шире! Его когда-то гоняли собаки, и он хорошо это помнил. Тут кот выгнул спину дугой и бросился на ощетинившуюся собачонку, что была на картине, и с диким криком изодрал полотно в клочья.
 


- Шуршун - гладил Ури после кота на коленях, - ты наверно единственный, кто понял картину и её оценил, а те, кто её до тебя посмотрели, даже клочка твоей шерсти не стоят… - сказал весело Ури, от чего на душе у него потеплело.

 
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                27 июля  2021г



Рецензии