Судьба разведчика или исповедь Синего Ящера

1. Я сидел на выгоревшей траве и каждой клеткой своего тела наслаждался горячим, жгучим солнцем. Кожа моя была суха, как у ящерицы, и даже шелестела от прикосновения. Всей своей сущностью, каждой частицей, я действительно чувствовал себя ящером. Даже боролся с искушением быстро, по ящериному высунуть язык и облизнуть им пересохшие губы. Дети, измученные полуденным зноем, нехотя отправились домой, оставив меня одного на желанном для меня солнцепеке. Полу прикрыв глаза, я погрузился в сладкую дремоту…
………………………………………………………………………………………
2. В деревне, за глаза, меня прозвали Ящером. Старым Ящером… Не подозревая даже, как они близки к истине. Да, я всегда был Ящером. Когда-то Синим Ящером, а сейчас – Старым. Но иногда, разогревшись под лучами солнца, моя иссохшая кожа, действительно принимает синий оттенок. И, тогда, моя старческая, медленно текущая кровь, вдруг возгорается. И я вновь чувствую в себе огромную, не людскую силу. Кажется, еще секунда, и я, раздув огнедышащие ноздри, расправлю крылья и воспарю над Землей… Чужой для меня Землей… В такие минуты глаза мои смотрят прямо и немигающе. И я насквозь вижу каждого стоящего передо мной.
………………………………………………………………………………………
3. Я всегда насквозь вижу каждого стоящего передо мной. Я знаю, что ненависти или неприязни никто ко мне не испытывает. Есть скорее непонимание. Хотя вряд ли, что, кто-то всерьез думает обо мне. Каждый живет своими земными заботами. А я живу своими, неземными. Я всегда немногословен. Я никогда не вру. Мне чужда эта земная привычка. И если бы кто додумался спросить меня: «Яков, а не ящер ли ты, в самом деле?» Мне пришлось бы честно ответить: «Да, я Синий Ящер.» Соседи немного сторонятся меня. Дети любят. Дети всегда чувствуют необычное. И онивсегда чувствуют искренность. И я люблю этих забавных маленьких землян. А еще дед Митрофан. Этот тоже чувствует во мне необычное. Но не боится. И даже, по-своему, привязан ко мне.
……………………………………………………………………………………….
4. Как-то, отыскав муравейник между густым кустарником и полем с гречихой, я пришел в настоящий ящериный восторг. Став на колени, я низко склонился, и слизнул нескольких муравьев, заползших мне на руку. Жаркое солнце, кислый вкус съеденных муравьев, заставили меня расслабиться и потерять бдительность.   
-Ну, ты даёшь, Яков!- прозвучало неожиданно.
     Рядом со мной стоял дед Митрофан.
     -От, ревматизма никак лечишься? Так их муравьев, не есть, брат, надо, а                в муравейник к ним садиться!
Я, Синий Ящер, никогда не стеснялся своей наготы. Сбросив одежду, я      спокойно сел в муравейник.
    -О-оо!- только и выдохнул изумленный дед Митрофан.
    Муравьи суетливо забегали по моему сухопарому обнаженному телу.          Они не кусали и не причиняли мне никакого вреда. Муравьи так же             чувствовали мою необычную, ящериную сущность.
    Махнув рукой, дед Митрофан сбросил свою одёжку и решительно ринулся в муравьиную кучу.
А-аа!- раздалось через несколько мгновений, и дед Митрофан стремительно выскочил из муравейника, крича и смеясь одновременно.
Мне, Ящеру, чужды смех и юмор, равно, как и ложь. Но дед Митрофан мне нравится. И что-то подобное улыбке, шевельнуло мои губы.
………………………………………………………………………………………
5. –Я вот что, Яков хотел спросить тебя,- завел разговор дед
Митрофан, когда, избавившись от муравьев и одевшись, мы уселись на поваленное дерево.
-Ты сам-то родом откуда будешь? Живешь ты в деревне давно, уж не знаю и сколько, а все мне кажется, что не тутошний ты, чужак, как бы.
Я заглянул в глаза деда Митрофана и еще раз убедился в его добром отношении ко мне.
-Ты прав, Митрофан, я чужак в этом краю.
-Так и я про что!- обрадовался Митрофан- Вот и годами ты не молод, как и я тоже, и живешь тут давнёхонько, а все мне кажется, что мыслями ты далече, там где твоя родная сторонка…
В ответ, я молча кивнул головой.
-Тоскуешь, ты, гляжу я. От того, наверное, и детишек к себе привечаешь, небылицы, сказки им всякие рассказываешь. Не оторвешь их от тебя.
-А я бабам так говорю: пускай ребятишки возле Якова вертятся, плохому он не научит.
-Я, Митрофан, сказок не знаю. А детям быль рассказываю, потому им и интересно.
-Да какая же быль, Яков, если ты мальцам все про звезды да про космос? Не космонавт же ты в самом деле?- улыбнулся дед Митрофан.
Я промолчал. Кто я и где моя Родина, в двух словах не расскажешь. Но что удивительно, впервые за многие годы, да нет, за сотни лет, мне захотелось с кем-то поделиться…
А еще, снова захотелось улыбнуться, когда дед Митрофан сказал, что я не молод, как и он тоже.
Неожиданно для себя, я поддался искушению.
-Если ты, Митрофан, Родину мою увидеть хочешь, то приходи ко мне сегодня, ближе к полуночи.
Брови деда Митрофана поползли вверх.
-Ближе к полуночи?- спросил он дрогнувшим голосом, -Ты еще раз прости меня Яков, я мнения о тебе хорошего, но…ты что ж, колдуном каким заделался?
Я прямо посмотрел в глаза Митрофана. И под моим взглядом он расслабился и успокоился.
-Я не колдун, Митрофан. И ты знаешь, что я не лгу. Захочешь прийти- приходи.
Я поднялся с дерева и не оглядываясь пошел прочь.
……………………………………………………………………………………
6. Звук от шагов идущего, я расслышал издалека. Ведь я был Ящер.
-Ты где, Яков?- раздался голос Митрофана,- полуночничаешь?
-Забирайся ко мне, Митрофан, - я подвинулся на копне мягкого душистого сена.
Некоторое время, мы молча лежали на спине, наслаждаясь дурманящим запахом увядших трав.
-Митрофан, - начал я разговор,- я расскажу тебе о том, во что тебе действительно поверить будет трудно. Но, днем, ты мне задал вопрос. И я на него отвечу.
-Посмотри вверх, Митрофан!
Огромное, звездное небо разверзлось над нами.
-Смотри, Митрофан! Там моя Родина.
……………………………………………………………………………………
7. -Я оттуда, Митрофан, с не ведомого для вас неба.
Дед Митрофан изумленно молчал.
-Моя родная звезда – Сириус. А настоящая Родина, по которой я действительно тоскую- это По-толо. Планета звезды Сириус.
-В своем ли ты уме, Яков?- наконец прокашлялся Митрофан, - В своем ли ты уме, я ведь не мальчонка, которым ты байки рассказываешь!
В волнении мы оба сели.
-Митрофан, - сказал я, - если ты пришел слушать – слушай. Верить или нет, решишь сам.
-Сириус и По-толо – близнецы Солнцу и Земле. И серьезные обстоятельства заставили нас, по-толийцев отправить разведчиков на Землю, - так я начал свой необычный рассказ.
……………………………………………………………………………………
8. Мне навсегда запомнился тот день, когда меня вызвал к себе Чёрный Ящер.
Я не знал, что это был последний день моего счастья.
Я плескался в теплой воде нашей планеты.
Я нырял, фыркал и поднимал фонтан радужных брызг!
Я вел себя, так, как любой молодой ящер.
Ведь я и действительно был тогда молод.
Мне было всего пару сотен лет.
Вода была удивительно теплой и ласковой, а Сириус дарил желанный жар.
А неподалёку, в парной воде, резвилась моя подруга детства – Изумрудная Ящерка…
Неужели это было? Неужели, это когда-то было?...
Против воли, голова моя скорбно склонилась…
………………………………………………………………………………………………
9. –Время твоё пришло, и на тебя, Синий Ящер, возложена особая миссия, - без особых предисловий начал разговор Чёрный Ящер.
-Мы ставим перед тобой сложное задание, которое станет делом твоей жизни.
Я был молод и с восторгом принял слова Чёрного Ящера.
-Синий Ящер, не далеко то время, когда ярко вспыхнув, Сириус испарит всю влагу По-толы. И наша планета останется без воды, воды, которая есть нашей жизнью.
-По-тола направляет разведчиков в ближайшие звездные скопления, с целью нахождения водных ресурсов.
-Ты, Синий Ящер, отправишься на планету Земля Солнечной системы. Предполагается, что эта планета обладает огромными запасами воды.
-Миссия требует длительного времени и изучения. Назад ты не вернешься. Мы в тебя верим!
Так закончился наш разговор с Черным Ящером. Обсуждению он не подлежал.
………………………………………………………………………………………………
10. Я был молод, молод и безумно счастлив, что выбор пал на меня.
    Я был молод, силен, смел и честолюбив! Моё воображение уже                рисовало картину, как благодаря мне, по-толийцы окунутся в благодатные воды планеты Земля и мои сородичи снова заживут радостно и беззаботно.
А еще, я видел, какими обожающими глазами смотрела на меня Изумрудная Ящерка, резвившаяся в парной воде! Она гордилась мною!

Я, Митрофан, никогда не видел Якова таким. Сквозь его обычную сдержанность и отстраненность, вдруг повеяло таким внутренним жаром, такой с трудом сдерживаемой болью и горестью, что эти чувства передались и мне, чужому для него человеку. Я видел его, Якова, молодым, могучим, яростно-дерзким Ящером, на которого с любовью смотрела прекрасная Изумрудная Ящерка! Да, неожиданно пре домной предстал не привычный глазу Яков, а грозный Ящер, дерзкий Ящер, Синий Ящер!
……………………………………………………………………………………
11. Моё по-толийское время, время радости и молодости закончилось. 
Без суеты и помпезности мы, дети системы Сириус, по одному покидали Родину для её спасения.
Взойдя на единственную скалу нашей водной планеты, я закрыл глаза, поднял голову к родной звезде Сириус, и мысленно представив себе своё молодое ящериное тело … перестал существовать на планете По-тола.
Тело моё исчезло. И только душа моя, только неусыпная память моя знала, как выглядит моя сущность.
А ещё, память моя хранила молодую Изумрудную Ящерку, купающуюся в парной воде…

И, странное дело, я явственно видел мощного, величественного Синего Ящера, стоящего на краю крутой скалы, о которую бились буйные теплые во;ды не ведомой для меня планеты По-тола. Во;ды, в которые ему уже не суждено никогда войти…
……………………………………………………………………………………

12. И вот, я один, навсегда один, на планете Земля...
Сердце моё впервые сжалось от тоски.
Где-то грохотал своими приливами океан, чувствовались дыхания морей. Но всё это было чуждо мне… Чужая вода, чужой мир…
При виде меня, внезапно возникшего из ничего, местные жители пали ниц. Я, Синий Ящер, стал для них божеством, мудрым учителем. Они назвали меня Пернатым Змеем.
И я был добр к ним. И учил землян тому, что знал сам.
Так, прошло несколько сотен лет.

По мере того, как Ящер вёл свою речь, я живо представил его, могучего и несчастного одновременно, стоящего на чужой и неведомой ему планете. ……………………………………………………………………………………

13. И было у меня на Земле очень много жен! Очень много жен и еще больше детей!
Но нет, по порядку.
Однажды, на Землю прибыла моя соотечественница, Ящерка Несси!
Сначала, я был этому рад. Ведь это был посланец с моей далёкой Родины! Я уже не был одиноким!
Но, оказалось, что Высший совет нашей планеты, желал перенести генетический фонд по-толийцев на Землю, проявив его в наших будущих детях.
И я ослушался! Впервые за столетия, я ослушался! Ведь я любил Изумрудную Ящерку!
Я никогда, не спрашивал о ней, о Изумрудной Ящерке. Любое известие о ней несло мне страдание.
Связав свою жизнь с другим Ящером, она поступила бы правильно, но для меня это было бы невыносимо больно!
Если она осталась мне верна, то и это, вызывает во мне жалость и печаль к нам обоим.
А если ее уже нет, то, тем более, знание об этом убьет меня!
Любая весточка о ней для меня мучительна.
И я никогда ничего не узнаю о ней, о своей Изумрудной Ящерке!
Для меня она навсегда плещется в парной воде По-толы!

Звенели комары. Было душно. Где-то зарождался дождь. Мы долго молчали.
……………………………………………………………………………………

14. Ящерка Несси, будучи мной отвергнута, стала так же, как и я одинока и несчастна.
С тех давних пор, она живет в озере, в шотландском озере. Земляне зовут её Лох-несское чудовище! Мне искренне жаль, мне её искренне жаль! 
………………………………………………………………………………………………

15. Я продолжал жить на Земле.
Великой Египетской пирамидой я обозначил главный резервуар пресной воды вашей планеты.
Хочу быть честным.
Да, я всегда хорошо относился к землянам. Я нёс им знания.
Но миссия моя была другая. Я прибыл на Землю для спасения по-толийцев.
Я никогда не лгу.
…………………………………………………………………………………………………

16. –Что ты спрашиваешь, Митрофан? Аа-а, мои дети?
Я отверг Ящерку Несси.
Но все же, наш генетический фонд надо было сохранить, хотя бы частично. И я перевоплотился. Это возможно. И внешне став человеком, в душе – я по-прежнему Ящер, Синий Ящер.
Прошли века и я, почти не помню своих жен, а многочисленных детей, тем более.
Я не помню своих жен, но в своё время я жил с ними в согласии, я никого из них не обидел, делил с ними и радости и человеческие горести поровну.
И, многие земляне, сами не зная того, наполовину ящеры.
Я не помню и уже не знаю своих детей, но если будет надо, то всегда смогу их отличить.
Как - не скажу.
Потому не скажу, что на Земле и так много войн.
Земляне воюют из-за религиозный убеждений, воюют из-за цвета кожи, из-за национальности, из-за природных богатств, из-за материального благополучия.
Земляне воюют всегда!
И я не хочу, чтобы на Земле шли войны, ещё и по той причине, что кто-то несёт в себе гены Ящера, гены по-толийца.
Но, если надо, я всегда найду своего внука или правнука.
………………………………………………………………………………………………
 А дождь собрался всерьёз. Стало очень темно. Исчезли звезды. Где-то вдалеке раздались глухие раскаты грома. Я ждал продолжения. Теперь я точно знал, что рядом со мной сидит Ящер, Синий Ящер!
……………………………………………………………………………………

17. Тёмными, ненастными ночами я иногда летаю.
Однажды, высоко над Землей, я услышал стон.
Чья-то душа плакала и стонала одна, вдали от всех, вдали от родной планеты.
Я не имею права вмешиваться в земные дела.
Но в ту ночь моё сердце дрогнуло!
Космос был нужен землянам. А послали в него собаку. Бросив на страшную муку!
Она испытала все горести бездомного пса. Её звали Кудрявка.
Человек протянул к ней руку. Протянул руку и впервые погладил.
Не веря своему счастью, она лизала и целовала эту руку! И на всегда стала предана её подобравшим.
Перед тем, как ее живую замуровали в спутник, она всё целовала и целовала руки человека…
Первый спутник Земли был на орбите. Земля ликовала.
Первый спутник был на орбите и в нем медленно и мучительно, под земные фейерверки, умирала Кудрявка, ставшая Лайкой.
Почему, для того, чтобы кто-то ликовал, другие должны умереть?
С тех пор, космонавты, в открытом космосе всегда слышали лай. Их звала Лайка.
Я освободил её от плена. Я выпустил на свободу её душу. А то, что осталось от ее тела, предал земле. Земле, которая предала ее.

Я сельский житель. Мы спокойно относимся к животным. Они у каждого на подворье. Но что-то вдруг больно стало сердцу, что-то защипало в глазах! Это, наверное, соринка, ведь мы на стогу сена. Но, почему же так больно сердцу?
……………………………………………………………………………………
18. Тяжела участь каждого разведчика. Я родился на По-толе, а всю свою жизнь прожил на Земле. Здесь родились мои дети.
Кто я? По-толиец или землянин?
Хотя все мы, по своей сути, братья! И вправе рассчитывать на помощь друг другу!
Когда детишки, всегда окружающие меня, разбегаются по своим домам, я много размышляю.
Моё тело по-прежнему, жаждет горячего дыхания Сириуса. Но я стал радоваться ласковым лучам Солнца!
Я всего лишь разведчик и не знаю, какое решение примет По-тола в отношении Земли. Свою роль я выполнил. Будут ли рады земляне, когда в их голубом небе появятся стаи огромных ящеров, а в океанских волнах заплещутся ящериные дети?
Я всего лишь разведчик, и не могу ответить на эти вопросы. Но свою миссию я честно выполнил.
Ещё, я принял решение.
Я проживу еще долго. Но после того, как меня не станет, пусть моё тело останется на Земле, которую я искренне полюбил. На Земле моих детей.
А моя душа, конечно, понесется к Сириусу, на По-толу.
Туда, где в парной воде плещется Изумрудная Ящерка.
Еще, я заберу с собой душу бедной Кудрявки, по-вашему Лайки. Ведь Сириус и Собачья звезда.
Может быть там, став Кудрявой Ящеркой, она обретет наконец счастье?

–Митрофан, спасибо тебе за понимание. Спасибо за молчание! Я все тебе сказал, и мне стало легче.
-Но, Митрофан, ты все это забудешь. Так надо!
–Спасибо тебе, друг! Спасибо тебе, брат!
И я с чувством, до боли, сжал его руку.

В моих глазах стояли непролитые слёзы… Что со мной?
Крупные, теплые капли дождя барабанили по крышам, когда я возвращался домой. Они стекали по моему лицу. Или это были слезы?
Вдруг, надо мной, в темном, грозовом небе пронеслось, что-то огромное!
И где-то высоко, там, в небе, взвизгнув, радостным лаем залилась собака.
……………………………………………………………………………………

19. Ночью был дождь. И я проспал, все проспал, проспал рыбалку!
Схватив удочку, я поспешил к нашей маленькой речушке, наверняка зная, что клева уже не будет.
Проходя мимо дома Якова, я увидел, что его, как всегда осаждают детишки.
Ласково гладя их по головам, Яков улыбался!
И тут я вспомнил, что всю эту ночь он мне снился. Не помню, как, но точно, точно, он мне снился!
Я взглянул на Якова и прочитал в его глазах усмешку. Наверняка, Яков знает, что он мне снился. Яков знает всё! Он видит насквозь!


Рецензии
Разбомбило и сердечную мышцу , и мозг. В хлам. Ящер кружился бомбовозом. Ящур пожирал плоть. Проспал рыбалку!Яков знает. Он всё знает.Спасибо. Места клёвые.

Юрий Николаевич Горбачев 2   17.12.2022 12:19     Заявить о нарушении
Юрий Николаевич! А вы меня "разбомбили" своим прекрасным чувством юмора! Удачи Вам!

Елизавета Осень   17.12.2022 19:55   Заявить о нарушении
У ДАЧИ? Это летом)))

Юрий Николаевич Горбачев 2   17.12.2022 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.