ЭЗМ. Глава 10. Запасной вариант

ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МИР.

ГЛАВА 10.

ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ

(Летиция)

Лифт остановился на уровне пола маяка, но двери не раскрылись. Как же так?! Я же прошла испытание! На меня накатила паника вперемешку с непониманием.

Сделав пару глубоких вдохов (как же сложно справляться с человеческими эмоциями), я смогла взять себя в руки. Обошла лифт кругом, прикоснулась к дверям. Не реагирует. Неужели я сделала не всё?

Внезапно шарик на постаменте вновь замерцал – только не зелёным, а синим цветом. Я подошла к нему и взяла в руки. «Для раскрытия дверей лифта подайте второй звуковой сигнал», - прозвучал механический голос из шара.

Второй? «Открывай!» - крикнула я. Двери оставались закрытыми. Напеть пару нот? Снова никакой реакции.

Так. Первый звуковой сигнал – это голос арфы. Возможно, второй – тоже звук музыкального инструмента. Но здесь нет других...

О нет! Рюкзак!!! Среди множества других вещей там была маленькая дудочка. Я ещё мимолётно удивилась – зачем она? Теперь понятно, зачем. Но рюкзак покоится на месте крушения лодки. Да, это недалеко от берега, но я не рискну снова соваться в воду с медузами. Второй раз может и не повезти избежать прямого контакта.

Шарик продолжал сиять синим. Но при этом в центре появилась белая стрелка. Интересно. Я повернулась, но стрелка продолжала указывать в одном направлении – дверного проёма, через который я попала в эту комнатку. Мне надо вниз?

Как только я оказалась внизу, стрелка повела меня наружу. Я вышла из дверей маяка. Дальше направо.

Пройдя пару десятков метров по мощёной дорожке, я обнаружила скрытое за густой растительностью небольшое одноэтажное здание. Дверь была не заперта. А внутри оказался склад самого разнообразного инструмента. Ну и что из этого поможет мне поднять рюкзак со дна?

На поиски я потратила полчаса. Были рассмотрены и отбракованы: грабли, длинная палка с крюком на конце (багор, кажется), маленький подъёмный кран на радиоуправлении (вряд ли он сможет работать в воде) и даже квадрокоптер. Всё не то. Наконец мне в руки попал прорезиненный футляр. «Спиннинг» - гласила надпись рядом с рисунком большой рыбы, болтающийся на крючке. Похоже, это подойдёт. Интересно, есть ли внутри инструкция?..

Как ни странно, собрать сию конструкцию у меня получилось с первой попытки. Осталось испытать её в деле. Выглядел спиннинг крепким, думаю, он выдержит вес рюкзака. Главное, найти место его затопления.

Снова помог шарик. Переставший светиться, как только я зашла в здание с инструментами, он засиял, когда я вышла. Стрелка указывала мне направление движения к морю. Видимо, в рюкзаке есть мини-маячок, и именно на него реагирует шар.

Выйдя на берег приблизительно напротив места крушения лодки, я внимательно присмотрелась к воде. Ух ты! В одном месте из-под толщи вод виднелось синеватое свечение. Значит, рюкзак там!

Началась моя «рыбалка». Не знаю, сколько это заняло времени, но много. Собрать спиннинг оказалось легче, чем научится с ним управляться. Тем более на месте крючка находилась штуковина в виде краба, достаточно тяжёлая и тоже светящаяся синим. Как она должна зацепить рюкзак – я не понимала, но продолжала забрасывать спиннинг максимально близко к синему свечению из-под воды. После нескольких попыток с берега я поняла, что необходимо зайти в море. И только стоя по колено в воде, я смогла сделать заброс максимально близко к цели.

Почувствовав, как спиннинг потяжелел и слегка прогнулся, я обрадовалась. Неужели?.. Я начала аккуратно крутить рукоять катушки. Синее свечение стало приближаться к поверхности моря. Да! Есть, я его зацепила!

Не торопясь, я подтянула рюкзак к себе, взяла за лямку и вынесла на берег. Краб на спиннинге оказался примагничен ко второму крабу, вшитому в ткань рюкзака. Расцеплять я их не стала. Просто открыла рюкзак и, немного покопавшись, нашла дудочку. Под ней лежал и пакет с моим платьем. Переодевшись, я оставила непромокаемый костюм вместе с рюкзаком и спиннингом на берегу, и направилась к маяку. Шар, снова переставший светится, я несла в левой руке, дудочку – в правой.

Поднявшись в комнатку с арфой, я вернула шар на постамент. Затем, подойдя к лифту, поднесла дудочку к губам и дунула. Двери кабины сразу же раскрылись. Внутри оказалась маленькая скамейка, на которую я с облегчением присела. Всё-таки пережитые волнения дали о себе знать – небольшой слабостью.

Двери закрылись и лифт поехал вверх. Меня начало клонить в сон. Но расслабляться рано – впереди ждал Портал выхода.


***

(Алексей)

Оглядевшись вокруг, я понял, это комната Выхода. Это бы длинный зал, вдоль которого шли различные двери, створки и проёмы труб, вроде той, из которой я только что вылетел. Даже в потолке был люк. Даймон, на время мной оглушённый, начал приходить в себя. Я достал гипносферу и, дождавшись, когда он поднимет на меня глаза, сжал её. Сфера завибрировала, а взгляд Даймона утратил осмысленность.

- Вопрос первый, - сказал я ему, - как выбраться из ваших катакомб?

- У меня есть ключ, - ответил он, - но ещё здесь нужен шифр. Части шифра у тебя и у Анжелы.

Подойдя к двери, я увидел два диска. На одном были цвета радуги и цифры, а на другом – символы стихий и какие-то ноты. Понятно.

- Что ты знаешь про Срединный мир?

- Я ничего не знаю! Серые наверняка знают! Они всем управляют здесь!

- Как мне их найти?

- Они сами уже ищут тебя! Они знают, где ты живёшь и будут ждать тебя.


***

(Летиция)

Лифт остановился и раскрыл двери. Я вышла и завертела головой, осматриваясь. Огромный зал, дверные проёмы. Невдалеке обнаружились две фигуры. Одна из них помахала мне рукой, вторая оставалась неподвижной. Я с опаской двинулась в ту сторону.

Подойдя ближе, я рассмотрела лица и с облегчением выдохнула. Одним из мужчин оказался Алексей в странном комбинезоне, а вторым - Даймон, судя по поведению, снова загипнотизированный.

- Привет, давно ты тут? - я была искренне рада видеть Алексея целым и невредимым. - Что-нибудь вытянул из Даймона ?

- Недавно, немного, - ответил мужчина сразу на оба моих вопроса. - Выяснил, как выбраться отсюда. Вот ключ, который я у него забрал, а на той двери, - последовал кивок в сторону, - диски с шифрами. Один мой, второй твой.

- Ок, сейчас займёмся. А что будем делать с «третьим лишним»?

- С помощью гипносферы погружу его в сон, на сутки. Пусть отдохнёт, - голос Алексея звучал для меня по-новому. Смесь холодной решимости и иронии была характерна для Безликого, который сейчас таился в глубине сознания мужчины. Почудилось? Или нахождение в одном теле человеческой души и демона оказывает влияние на обоих? Не знаю.

Слова его не разошлись с делом, и через минуту наш пленник мирно посапывал на каменном полу. Мы с Алексеем подошли к двери. Он выбрал диск с цветами радуги и цифрами, обозначив стрелками красный и единицу. На мой невысказанных вопрос он вкратце пересказал своё испытание. Табличка – красная, гордыня – первая в списке смертных грехов.

Я присмотрелась к своему диску. Стихия понятна – земля. А вот нота... Если на арфе струна земли была четвёртой, то логично, что нота мне нужна тоже четвёртая. Это «фа». Я выставила вторую стрелку, после чего Алексей повернул ключ в замке и толкнул дверь от себя. Она открылась...


***

(Алексей)

Дверь вела в подвал старого двухэтажного дома в другом районе города. «Да тут целые подземелья», - подумал я и почувствовал вопросительный взгляд демона изнутри. Звучит безумно, но именно такое чувство я испытал.

- Летиция, демон просит слово.

- Давай послушаем, - сказала она.


(Безликий)

- Домой к Алексею возвращаться нельзя, там нас будут ждать. И, раз нам негде ночевать, предлагаю переместиться за город. Вон и двухколёсный аппарат стоит удачно.

- Ты предлагаешь его угнать?! - спросила ангелица.

- Не угнать, а на время позаимствовать! - ответил я, отрывая провода от замка зажигания. - Видишь же, как пылью зарос. Не выгуливают железного коня хозяева.

Урррр! Зарычал двигатель.

- Садись уже, ангелица!

Железный конь послушно тронулся с места. Люди напридумывали множество правил для передвижения. Мне они не нравились, но сейчас не время привлекать внимание. Зато за городом я до отказа закрутил ручку газа, оставляя на поворотах чёрные полосы и с наслаждением слушая визги ангелицы за спиной. Мы буквально летели в рассветном сумраке.

Проехав километров восемьдесят, мы въехали в небольшую деревеньку. На горушке я заметил явно нежилой дом. От него исходила волна одиночества.

- Нам туда! - крикнул я через плечо.

Припарковавшись в заросшем дворе, я сказал: - Привет, хозяюшка, пустишь на постой?

В ответ я почувствовал настороженный взгляд домового...


***

(Летиция)

Да уж! Поведение Безликого на дороге хорошо характеризовала фразочка «права купил, а ездить не купил». Потому что он не ездил – летал! Причём пару раз, на поворотах, меня бы точно снесло с сидения мотоцикла, если бы я крепко не держалась за мужчину. Мои испуганные возгласы его совершенно не смущали.

Поэтому, когда Безликий свернул к отдельно стоящему дому и остановил мотоцикл, я с облегчением снова почувствовала под ногами землю.

Двор был заросший. Среди густой травы еле угадывалась дорожка, ведущая к зданию. Тоже заросшему – плющом и паутиной. Брррр... Ни одному дому такое не понравится.

Демон тем временем ждал ответа от домового. Тот молчал. Я бы тоже долго думала, впускать ли таких постояльцев. Разве что...

Осмотревшись, я заметила у крыльца старый веник. Лучше, чем ничего. Аккуратно извлекла его из зарослей и начала обмахивать паутину с дома.

- Что ты делаешь? - Безликий неслышно подошёл сзади.

- Навожу порядок, - ответила я, - и ты вполне можешь ко мне присоединиться. Вон как плющом всё заросло.

- Хммм, - задумчиво протянул демон. - Не руками же его обрывать. В доме должен быть инструмент...

Он поднялся на крыльцо и убрал полено, которым была подперта входная дверь. Стоило Безликому взяться на ручку, как дверь распахнулась сама собой. На пороге стоял крохотный человечек, больше похожий на гнома, чем на домового как его рисуют в книгах. Яркая, но уже поношенная одежда, местами в пятнах, маленькие ботиночки неопределённого цвета, и никакой бороды и усов – зато шевелюра на голове по объёму могла соперничать с гривой льва.

- Здрасьте. Инструмент в сарае. Идём, покажу, - с этими словами человечек спрыгнул с крыльца и шустро заскользил по двору куда-то вбок, за дом. Безликий, пожав плечами, последовал за ним. Я, проводив их взглядом, вернулась к паутине. Мужчины, сами разберутся.

Через какой-то час двор и внешний вид дома преобразились. Здание без паутины и плюща выглядело как человек после парикмахерской – посвежевшим, обновлённым. Расчищенные дорожки демонстрировали цветной камень и красивый узор укладки. Участки, бывшие когда-то клумбами, мы не трогали, а вот под деревьями обнаружили скамью – и расчистили пространство вокруг неё.

Весь мусор мы сгребли в угол двора. Я остановилась и осмотрелась. Кажется, хватит. Алексей стоял в паре шагов от меня, так же опираясь на грабли. Футболку он давно снял, и в лучах утреннего солнца на его теле блестели капельки пота как капли росы на цветке...

Я прикрыла глаза. Что со мною? Почему мне так приятно на него смотреть и так тепло в груди?.. Неужели я... влюбилась? Но ведь ангелам не ведома земная любовь! Но я сейчас – не ангел...

Из состояния глубокой растерянности меня вывел голос домового:

- Хорошо поработали, благодарю! Я пущу вас в дом. Только это, там сначала тоже прибраться надо. Но это уже я сам. А вы пока вон, на скамье отдохните. А ежели воды желаете – то под вишней родничок бежит, Лёша его расчистил.

Лёша? Ну конечно, стал бы демон себя уборкой утруждать. Я отдала мужчине грабли, чтобы он отнёс их в сарай, а сама присела на скамью. Домовой вынес из дома две чашки с васильковым узором, и Алексей набрал в них воды. Вручив мне одну из чашек, он присел рядом на скамью.

- Холодная, - сказал он, сделав первый глоток. - Но вкусная. Не то, что в городе.

Я последовала его примеру. Вода чуть холодила зубы, но приятно освежала.

- Скажи, Летиция, а как ты догадалась, как домового можно задобрить? Или ангелов этому обучают на каких-нибудь курсах? - спросил мужчина.

Мне стало смешно.

- Да нигде нас не обучают. Большинство ангелов и о существовании домовых никогда не слышало. Да и я только сказки читала. Мне просто дом жалко стало. Стоит, одинокий, заброшенный, никому до него дела нет... Вот я и решила хоть немного ему помочь.

- И помогла, - Алексей забрал у меня чашку и поставил на край скамьи, придвинувшись ближе ко мне. Как-то незаметно его рука оказалась сзади и обняла меня за плечи, я в ответ склонила свою голову ему на плечо, прикрыла глаза...

Тепло...


***

(Алексей)

Летиция прикорнула на моём плече, и я сидел, не шевелясь. Так хорошо, спокойно… После всего пережитого это место казалось кусочком рая на земле. Тем более, что рядом со мной был ангел…

Из мечтательной задумчивости меня вывел голос домового:

- Идите в дом! Я своё сделал, теперь ваша очередь.

Летиция открыла глаза, мы встали со скамьи и двинулись в дом.

В доме было тепло и сухо. Паутина в углах и следы саженников вокруг печки. Что же, опять за работу. Я сходил за водой. Когда вернулся, Летиция уже вовсю работала веником. Помыли полы. Затопили печь. В дом начал возвращаться уют.

Попили чай и без сил повалились на кровати. Засыпая под потрескивание пламени в печи и похрустывание стен дома, из которых уходила накопившаяся в непротапливаемом доме влага, я подумал о том, как же хорошо. Последнее, что я услышал – это как где-то в другом конце дома тихонько заиграла свирель.


(Домовой)

Ну вот и ладно. Хоть избу протопили. Да дров накололи. Забравшись на чердак, я достал дудочку и начал тихонько наигрывать мелодию. Музыка волшебным образом изгоняла из головы уснувших людей все тревоги и заботы, заполняя покоем их сердца...



16:40

04.07.2021

рисунок автора.
Соавтор: Ксана Поликарпова http://proza.ru/avtor/xena13


Рецензии
Классная глава!
Работаем дальше)

Ксана Поликарпова   27.07.2021 20:25     Заявить о нарушении