Побег с Фомальгаута. 01

  Дух авантюризма не был для меня чужд, и моя натура всегда искала чего-нибудь этакого. Потому я и остановился у того самого плаката и, мгновенно замечтавшись, влюбился в Дагон. Наверняка на это рассчитывали хитроумные вербовщики и наняли дорогостоящих профессионалов из рекламы, которые, надо сказать, дело свое знали. Потому что возле плаката порядочно толпилось таких же, как я простофиль. Нас можно понять – ведь с огромного стенда демонстрировались невероятные голографические пейзажи одной из планет Фомальгаута. Это вам не серые коробки небоскребов, задыхающиеся улицы между ними и вечная проблема с работой. Тут предлагалась иная жизнь – свежий воздух, любимое дело и бонусом чудесный мягкий климат. Словно запрограммированный, я развернулся и зашагал по указанному на плакате адресу. Сотрудники компании приветливо меня встретили и сопроводили в роскошный офис на 157 этаже. На подписи нужных документов ушло минут десять, затем вступительный взнос и меня выпроводили на улицу. Вот и всё. Осталась последняя ночь в тесной комнатке, которую мы делили вдвоем с толстым Сударшаном. Совершенно счастливый я притащился в нашу каморку и, не сказав ни слова соседу, заснул сном праведника.
  Утро выдалось насыщенным: нужно сделать многое и главное не пропустить отлет. Я успел, и вот, наконец, последнее препятствие в виде таможенного контроля:
- Имя? Профессия? Статус?
- Виктор Градов, инженер, гражданин.
- Документы? – голос робота был беспристрастен, как и его холодная рожа.
- Пожалуйста.
Салон звездолета оказался общим для всех. Я нашел местечко и изучал пассажиров.
- Свободно?
Симпатичная девушка обратилась ко мне, чего моей жизни давненько не бывало.
- Да, конечно! Вик, буду рад знакомству!
- Катерина, можно просто Кэт. Надеюсь, летает это корыто лучше, чем выглядит?
Мы рассмеялись. У меня сразу отлегло на душе, ведь в общении с девушками, особенно симпатичными, я был полным профаном. Обычно никто не жаловался на мой интеллект, а во время учебы в академии меня зачастую ставили многим в пример. С девушками же происходило всё с точностью до наоборот: я начинал краснеть, заикаться, нечленораздельно о чем-то мемекать, в общем, знакомство на этом обычно заканчивалось. В случае с Кэт всё было по-другому. Быть может, тому виной была вынужденная обстановка - ведь с космического корабля всё равно никуда не денешься. И девушке, временно оказавшейся в компании идиота, придётся мило улыбаться и вести беседу, зная, что всё это скоро закончится. Но в глубине моей души затеплилась надежда, что это не так.
- Первый раз на Дагон? – спросила Кэт.
- Да, с работой не везёт. Купился на красивую рекламу.
- А я второй раз лечу. В прошлый раз меня в командировку направили, а сейчас я по собственному желанию, так сказать. Дагон неисчерпаем, понимаешь? Там столько всего! Полезные ископаемые, природа, энергия. Прости, я кучу лишнего наговорила.
Девушка смутилась, и я поспешил её заверить, что всё хорошо. Разговор вернулся в прежнее русло, и Кэт рассказала, что работает экспертом по возобновляемым источникам энергии.
«Актуальная специальность, - отметил я, - особенно в нашем сумасшедшем мире».
- Я почти всегда занята, общаться кроме занудных ученых и роботов не с кем. Ты не подумай, что я ветреная и взбалмошная. Просто радуюсь разговору с нормальным парнем.
В моей душе запели птицы, а Кэт снова смутилась. Чтобы заполнить паузу, я рассказал о своей учебе, о том, как пытался применить себя в различных сферах деятельности, и как отправился попытать счастья в столицу. Так мы и проводили время, рассказывая друг другу истории из своей жизни. Кэт смеялась, а я был счастлив. В общем, время в полете пролетело незаметно.
Механический голос объявил о прибытии в систему Фомальгаут. А через несколько минут нам сообщили об успешном приземлении на планету Дагон. Мы покинули корабль и оказались на залитом солнцем перроне космопорта Рхад-Акам-Димм. Рядом слышались радостные возгласы: это пассажиры, впервые сюда прилетевшие, восхищались увиденным. Я же не видел ничего кроме самого красивого на свете лица. Окончательно растворившись в Катиных глазах, я с надеждой спросил:
- Ты ведь тоже едешь в Фатлас?
- Нет, прости. Меня сейчас встретят и отвезут в корпорацию. И снова начнётся рутина. Я… я очень рада нашей встрече, Вик. Правда. Будь моя воля, я бы поехала с тобой. Но ты сам понимаешь, что это невозможно. Запиши мой номер. Как определишься с работой – звони. Я буду рада. Теперь среди старых зануд у меня появился лучик света. И это ты, Вик. Звони, слышишь? Пока, пока!
Она чмокнула меня в щёку и растворилась в толпе.
Некоторое время я стоял как истукан. Потом я встряхнул с себя нахлынувшие грёзы и осмотрелся. Вздох восхищения вырвался из груди: космическая гавань расположилась на огромной, окруженной изумрудными горами, равнине. Меня опьянил воздух – ароматный и очень чистый, он словно насквозь пронизывал мой не привыкший к такой роскоши организм. Вскоре белоснежный пневмопоезд помчал вновь прибывших в город Фатлас – столицу планеты. Окружающая обстановка напоминала красивую сказку: просторный и светлый, не похожий ни на что, величественный город.
На вокзале я развернул вчетверо сложенный рекламный проспект и прочитал адрес офиса. Тот оказался неподалеку, добраться до него получилось всего за десять минут.
- Ваша специальность? – вежливо спросил робот.
Даже физиономия у механического служащего казалась приятной.
- Схемотехник первой категории.
- Специализация?
- Позитроника.
- Отлично! Вы нам подходите.
 Мне предложили работу, и я чуть не лишился чувств от восторга. Ещё бы! Должность ведущего инженера-схемотехника в лабораторию ядерного синтеза, расположенную в пятистах милях от столицы. Дома мне такое и не снилось: с моим дипломом мне предлагали убирать улицы и таскать тюки с мусором. Таких специалистов, даже высокого уровня, у нас хоть пруд пруди. А на Дагоне я оказался востребованным. Невероятно!
Прошло чуть меньше часа. Собрав все необходимые документы, я снова прибыл на вокзал и занял место в серебристом магнитоплане. Через некоторое время бесшумный стреловидный поезд помчал меня на место будущего пребывания.




http://proza.ru/2021/09/17/1146


Рецензии
Бойко.
Чëтко.
Мне понравилась! 👍

Тульский   18.09.2023 18:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.