Кодекс ремонтной жертвы

Это касается каждого, но постят немногие. Не берем во внимание религию, мораль и уголовный кодекс, ладно?

Ни в коем случае не поднимаю тему эфтаназии, хотя в финской школе на уроках Этики (другое название – Hyva elama, я перевожу как «Правильный образ жизни») это один из экзаменационных вопросов. Наряду с сексуальной ориентацией и другими темами, от которых воротит более старшее поколение.

Многим известно по личному опыту, что когда в доме старый или смертельно больной человек, то близкие испытывают даже бОльшую травму, чем он сам.

На бытовом уровне идет зачастую оттягивание ремонта. Люди мечтают, когда же можно будет обновить жилплощадь. Некоторые на подсознательном уровне – при еще живом этично ли думать в открытую о таких вещах? Некоторые скандалят с тем, кто мешает произвести в доме хотя бы косметику. Лишь немногие договариваются и делают ремонт вместе. Это идеальный случай.

У нас тут на западе всякие тенденции, о которых непривычно слышать. Психологи считают, что обреченный и его близкие должны принять ситуацию, вместе ее прочувствовать, пережить и подготовиться. Опять же без религиозного фанатизма, речь чисто о практике, хозяйственной, даже не о наследстве.

Психологи учат, что от больного нельзя ничего скрывать, он должен принять сам решение – если по теме моей заметки – делать ремонт или нет.
 
Конечно, это все на словах легко и ясно, в жизни, увы, по-другому.
Мой пожилой муж (назову его Пекка, потому как все-таки обобщаю) категорически отказывается сделать ремонт в подвале нашего старого дома. Сколько энергии он тратит на то, чтобы убедить меня и себя самого, что запах затхлости у всех наших соседей, живущих в таких же домах! Нет никакой плесени, а есть просто неряшливость – моя то есть. Если появляются черные пятна на стенах, настоящая хозяйка их смывает. Больной Пекка, передвигающийся в инвалидном кресле, даже совершил невероятное. Он встал со своего кресла, спустился в подвал и вымыл там полы финским хвойным шампунем в назидательных целях. Это все было совершено театрально, перед единственным зрителем, мною.

После такого перфоманса Пекка лежал неделю, но остался при своих убеждениях.
Кто-то может посоветовать: «А зачем вообще слушать выживших из ума стариков? Возьми и сделай ремонт. Не можешь сама, найми людей».

«Я не собираюсь умирать!» - сказал мой бывший муж, находясь в хосписе. Как это свойственно нам, не верить в очевидное, сопротивляться до последней минуты. Сейчас я думаю, что покойный все-таки собрался, а «жизнерадостные» слова были адресованы мне как утешение. После них мне стало легче. Я подумала, что Женя в своем репертуаре. Да и если честно, сама не верила, что он все-таки умрет.
Пекка тоже мне сказал то, что сподвигло меня писать этот пост.

Он выразил желание переехать в тот самый подвал, который нуждается в ремонте. Ему там нельзя находиться, потому что воздух действительно плохой, обои и линолеум не менялись лет пятьдесят. Это же так просто: заплатить рабочим, обновить помещение и жить себе в радость. Но нет, идет какая-то борьба со мной за какую-то правду. Я не считаю Пекку выжившим из ума, но почему он так упрям?

Немногословные финны говорят в основном только по делу, о самом главном.
Пекка сказал один раз, но я поняла, что это серьезно. Он потребовал, чтобы я прекратила унижать его, рассказывая друзьям и родственникам об этом самом подвале.

Он дал понять, что потом все сделаешь.
Вот поэтому я вынуждена ждать, когда же начну ремонт…


Рецензии
Героиня намного моложе своего мужа? Про эвтаназию ничего не могу сказать, у нас это не принято. Лучше уж правда подождать с ремонтом. А вообще, пост жизненный.

Валентина Забайкальская   28.07.2021 04:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина. Моложе, но разницу не чувствовала никогда. Мужчины умеют держаться - или ПРИТВОРЯТЬСЯ - молодыми долго, не так ли? Да, ситуация нередкая. Привет Чите! Я там бывала))) А корни мои с Забайкалья тоже.

Милла Синиярви   28.07.2021 08:38   Заявить о нарушении
Рада, что мы почти землячки. Удачи.

Валентина Забайкальская   29.07.2021 04:24   Заявить о нарушении