Памятник морякам в степном Бузулуке

-----------------------------------
      Публикация посвящена 325- летию ВМФ России.
 (По материалам одной телефонной переписки.)
------------------------------------
      Вас поздравляет с Днем ВМФ далекий степной Бузулук!- Начал свой монолог мой земляк из Оренбуржья, Николай.


      -Мой отец и тесть служили срочку на подлодках. Отец-на ТОФе, тесть-на Балтике. К сожалению, я не служил, так как пиджак, но участвовал в разработке и внедрении РК "Синева", носители 667БДРМ


      Первым здесь построили  памятник погранцам. Ездили к Шаманову, только после его вмешательства, разрешили поставить, на алее Славы.


       Потом  года через три, построили памятник морякам,-поведал мне Николай.


      -Это впечатляюще! Очень достойный памятник!
Интересна история создания его. Это достойно горожан! Слава им! Памятник по своему дизайну и оформлению необычный!- выразил я своё отношение к памятнику.


       - Все памятники строили только на общественных началах, помогали кто деньгами, кто строительным работами.
Вообще, Бузулук без прикрас можно назвать городом с военной  историей. 


       В 70 километрах отсюда  разбили Емельяна Пугачева (знаменитая Капитанская дочка), потом здесь был штаб 25-й Чапаевской дивизии. А  в годы ВОВ здесь формировались Чехословацкая  и Польская армии, госпиталь был. Людвиг Свобода до последнего приезжал к нам, сейчас его дочь приезжает.


      Первыми новобранцы шли в Афган. Я сам чуть не попал туда в 80-м. Много у нас военных. Ракетчики. 52-ю ПРТБ сюда вывели, противотанковая артиллерия, я сам по ВКСу-СОБ.


     У нас даже подводники есть, мой друг акустиком был на БРДМ-ке. Был капраз подводник-атомщик с Камчатки, он умер, к сожалению.


     Мои друзья офицеры- ракетчики, уж давно работают в школе. Они организовали и подняли кадетское движение
Боря, как руководитель, ездил в Москву, на всероссийское соревнования юнармейцев два раза, ну и что? Оба раза выиграли первенство,- закончил свой рассказ мой собеседник.

--------------------------------------
       Далеко Москва! А земляки-оренбуржцы из Бузулука чтут и уважают нашу армию и флот! Приятно осознавать свою причастность к этому!
---------------------------------------

27.07.2021г.  г.Воронеж.


*- Бузулук – город с интересной историей, который находится в Оренбургской области. Город основан в далеком 1736 году, изначально на этом месте была бузулукская крепость, которая в свою очередь была построена на месте развалинах древнего башкирского городища. Своё название Бузулук получил от одноименной реки, на которой находилась крепость. С древнетюркского языка Бузулук переводится как ледовый.

.


Рецензии
Мы живы,пока нас помнят.

Благодарю вас,Григорий!

Вера Набокова   09.01.2022 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.