Жизнь после

2010г.

Life in slow review 
I see it with my eye 
Deeper down and further back 
The storm reveals a hidden track 
The sun is coming through 

Down by a lake 
As a child 
Without a fear 
When a mother's warm embrace 
Made a haven in the maze 
Those were the moments 
And these were my days

(Kamelot: "Poetry for the Poisoned Pt.4 - Dissection")


     24-го июля 2009 года Стефан Вейда окончательно решил покончить с собой. За последние полгода подобные мысли нередко посещали его, но именно в этот день он ясно осознал необходимость данного шага.
     Эта дата стала для Стефана знаменательной еще и потому, что он получил первый сертификат по переподготовке в Киеве, куда его отправили, как лучшего сотрудника отдела. Блестящую бумажку в золотой рамке с его именем и подписью руководителя семинаров ему и еще десяти программистам из разных стран вручала одна из шести членов комиссии – женщина средних лет в строгом брючном костюме и красных лакированных туфлях. Юлиана Ганжа, так ее звали, с самого начала вела себя со Стефаном заносчиво и свысока, впрочем, как и все участники программы. Такое странное отношение со стороны едва знакомых ему людей он мог объяснить только одним: им всем было далеко за тридцать, а Стефан был среди них единственным 24-летним парнем, которому удалось добиться таких блестящих результатов наравне со всеми, будучи воспитанником детского дома и не имея за спиной ни надежной материальной опоры, ни хотя бы родительского благословения. Но ему не было обидно. Напротив, это вызывало у него азарт и еще больший интерес к проекту. Стефан приложил немало усилий, чтобы доказать, что он ничуть не хуже и даже в чем-то лучше них всех. И вот, когда Ганжа вручила ему сертификат и похвальную грамоту, и когда он наконец-таки увидел в ее надменных глазах проблеск долгожданного уважения, он вдруг ужаснулся оттого, что в эту самую секунду не почувствовал ни радости, ни гордости, только непреодолимое желание выпить.
     Ганжа и другие члены комитета произнесли речь. Стефан слышал аплодисменты, видел улыбки, но все это проходило мимо. Будто разом взяли и выжали из него все эмоции, все чувства и мысли. Он опустел, иссох, и на душе вдруг стало так тоскливо, что ему захотелось убежать на другой край света, подальше от этих людей и событий…
     На фуршете в ресторане гостиницы из выпивки были только шампанское и ликеры. От одной мысли о шипучем вине и сладком алкоголе Стефана начало воротить. Ему не доставило особого труда ускользнуть из этого сборища самовлюбленных снобов на волю. В первом попавшемся продуктовом магазине Стефан купил несколько бутылок любимого пива Kozel и заправил ими свой рюкзак.

     Мост Патона находился в километре от гостиницы “Славутич”, где они все остановились. За неделю пребывания в Киеве Стефан не раз приходил сюда и подолгу вглядывался в черные воды Днепра. Вот и сегодня, ноги сами привели его сюда.
     Удивительное место! Будоражащее сознание и воображение. Стефана всегда привлекали мосты, соединяющие два берега реки или пролива, перекинутые через горные ущелья или овраги. Везде, где бы он ни побывал, всегда первым делом отправлялся на поиски мостов. Там он проводил большую часть свободного времени в надежде найти подобный мост и в своей жизни, чтобы соединить самого себя с реальностью, свои сны и явь, прошлое и настоящее… Трудно было жить без корней, не зная своих истоков. Попытки найти какие-либо известия о своих родителях оканчивались неудачей. Все, что удалось выяснить о своем происхождении, это только то, что его новорожденного нашли в каком-то зашарпанном мотеле маленького городка на востоке Словакии. Мать родила его прямо там и бросила на произвол судьбы, оставив только клочок бумаги с именем Стефан Вейда. Может быть, она хотела так назвать сына, а может это было имя его отца. Увы, Стефану не суждено было этого правду…
     С тех пор прошло больше двух десятков лет, но ответы на самые главные вопросы были по-прежнему недосягаемы. Ему никак не удавалось найти их. Не удалось и в тот вечер, хотя на этот раз он пришел на мост не за ответами, а для того, чтобы избавить себя от муки поисков.
     Желтый свет фонарей ярко освещал тротуар моста. Жизнь города кипела на большой сковороде жаркого июльского вечера. На проезжей части было полно машин, тротуар кишел пешеходами. Стефан должен был это предвидеть. Он допил свое пиво, бросил в мусорный бак бутылку и немедля открыл вторую.
     – За то, что у каждого из нас есть выбор! И возможность уйти вовремя, - торжественно произнес он и сделал первый глоток.
     Вот только не каждому хватает смелости воспользоваться этим шансом. Многие предпочитают терпеть. Гордо и самозабвенно и напоказ нести свой крест, молиться и ждать милости от своих богов. Но у Стефана не было ни бога, ни молитв, ни веры. Только несколько бутылок пива, чтобы хоть чем-то наполнить пустоту внутри. Сегодня для него этого было вполне достаточно.
     Он осушил вторую бутылку и медленно побрел обратно в отель. В фойе столкнулся с двумя участниками проекта, имена которых не помнил. Они поспешили к нему, налепив на лица глупые улыбки, и впервые сами по-дружески заговорили с ним. Пригласили на вечеринку в паб по случаю вручения первых сертификатов. “Ага, - сразу подумал Стефан, - наступает более сложный уровень переподготовки. Смекнули, что понадобится моя помощь!” Он учтиво отказался от приглашения, сказал, что будет занят. Они предприняли еще одну попытку уговорить его, но Стефан был непреклонен. Эта вечеринка могла бы стать его триумфом, но ему было абсолютно все равно. Стефан поднялся в свой номер и запер дверь изнутри.
     “Интересно, когда меня найдут? - подумал он и включил маленький ночник на тумбочке у кровати. Круглые настенные часы, висящие напротив кровати показывали 22:10. - Ага, знаю! Завтра в час дня, когда я не появлюсь на семинаре! Вот у них вытянутся лица, когда им сообщат!”
     Конечно, они будут гадать, обсуждать причины. Стефан даже решил подыграть им и написать предсмертную записку с содержанием типа: “В моей смерти прошу винить Юлиану Г.”
     – О, нет! Это будет чересчур жестоко, - решил он, - хотя и забавно.
     Стефан прекрасно понимал, что, кроме всего прочего, Юлиана заигрывала с ним. Сквозь высокомерие и постоянные подколы над его акцентом и возрастом явно просматривался неподдельный интерес. Ее привлекала его молодость и амбициозность. Она злилась от того, что этот высокий темноволосый уверенный в себе юноша не обращал на нее внимания. Стефан не знал, замужем ли она, есть ли у нее дети. Его это абсолютно не интересовало, так же как ее глупый флирт. Конечно, если бы он подыграл бы ей, то добился бы больших успехов в карьере. Скорее всего, Стефану удалось бы остаться в Киеве, получить хорошую должность с высоким заработком и большими возможностями, всегда быть на хорошем счету. Однако от этих мыслей ему становилось не по себе. В своих собственных глазах он выглядел шутом, марионеткой в руках материальных ценностей, за которыми, как одержимый, гонялся всю жизнь. И теперь, когда он почти достиг своих целей, они вдруг неожиданно утратили смысл, оставив его одного в лишенном души и сочувствия незнакомом городе.
     Стефан достал из выдвижного ящика тумбочки склянку горчичного цвета и высыпал содержимое на кровать. Перед ним образовалась маленькая горка из белых круглых таблеток. Снотворное. Уже больше полгода его мучала бессонница, и эти таблетки были для него простой необходимостью. Он носил их с собой везде, даже на работу, где ему часто приходилось ночевать.
     Стефан взял одну, внимательно осмотрел ее, усмехнулся.
     – Моя маленькая белая смерть! - произнес он торжественно, отправил таблетку в рот и запил пивом. Сразу после первой он принял вторую и третью, аналогично запив их алкоголем. После четвертой таблетки он решил закурить. Пожалуй, это станет его последней сигаретой в жизни, и он собирался в полной мере насладиться ею. Пиво и сигареты – вот что поддерживало его в самые трудные часы жизни. Именно по этим двум явлениям он больше всего будет скучать. Странные мысли. … Почему он думал об этом вместо того, чтобы вспомнить свою прошедшую жизнь, подвести хоть какие-то итоги или попытаться убедить себя в абсурдности задуманного. Его сознание молчало и не принимало никаких попыток остановить это безумие. Будто все инстинкты вымерли, и душа уже покинуло его. Оставалось лишь умертвить тело.
     Стефан проглотил еще несколько таблеток и сделал очередную затяжку. Потом подошел к окну, распахнул створки и безучастно уставился в черные воды Днепра. Вид из окна вызывал у него угнетающие чувства. Это был чужой город, он дышал краденым воздухом. Везде, где бывал, он всегда чувствовал себя чужим и бесконечно одиноким. Сегодня он достиг пика своего одиночества и ему ничего не оставалось, как скатиться с этой высоты прямо в небытие.
     На кровати оставалась еще пара таблеток. В рюкзаке – последняя бутылка пива.
     – Смерть будет мягкой как этот дым, - произнес Стефан, почувствовав, как тяжелеют его веки, - безболезненной, тихой, спокойной… как от старости. Я усну, и мне присниться самый чудесный сон.
     Он был убежден в этом. И на сердце было легко как никогда. Ни страха, ни отчаяния, ни сожаления… Стефан выключил ночник и, не снимая тяжелых ботинок, лег на кровать. Он сразу же почувствовал, как его тело медленно погружается в сон, словно в ванну с теплой водой. Легкая дымка тлеющей сигареты окутывала пальцы рук тонкой паутиной, а мысли уносили его прочь от ненавистной реальности, далеко за пределы города. И он плыл за ними в невесомости, постепенно превращаясь в тень от речных фонарей на мосту…
     – Это будет всего лишь очередным твоим сном, Стефан Вейда… - вдруг зазвучало у него в голове нежное многоголосие далекого эха. Стефан слегка приоткрыл глаза и сквозь пелену потустороннего тумана и льющегося из приоткрытого окна тусклого желтого света, увидел перед собой очертания человека.
     – Кто?.. Ты кто? - услышал он собственный хриплый голос.
     – Я то, чего ты жаждешь больше всего на свете, - ответил незваный гость все тем же воздушным эхом в голове.
     Стефан сделал усилие над собой и чуть приподнялся, чтобы разглядеть лицо незнакомца. Это была девушка. Девушка неземной красоты, с распушенными темными волосами и в белоснежном платье свободного кроя, похожем скорее на ночную рубашку. Стефан чуть было не протрезвел от неожиданности.
     – Кто ты? - повторил он уже более отчетливо. - Как ты сюда попала?
     – Ты сам меня позвал, - спокойно ответила девушка.
     – Ты мой сон? Или ангел? Может, бес? Кто послал тебя? Ты пришла за моей душой? Или я уже умер?
     – Не слишком ли много вопросов для человека, который больше не ищет ответов?
     – Именно на эти вопросы я и хочу получить ответ! Поэтому я и избрал этот путь.
     – Неужели только поэтому?
     – Нет, не только.
     – Тогда назови самые главные причины.
     – Сначала назови свое имя!
     Девушка загадочно улыбнулась. Стефан вдруг почувствовал исходящий от нее необычный аромат, напоминающий запах земли и увядающих цветов. Она медленно протянула к нему руку и прикоснулась пальцами к его груди. Он вздрогнул, почувствовав ледяной укол, по его телу пробежала мелкая дрожь. Воздух в комнате неожиданно пронзило ее холодное дыхание. Из его рта пошел пар, губы и ресницы покрылись легким инеем.
     – Ты… ты моя Смерть? - пробормотал Стефан растерянно.
     – А ты, я смотрю, не рад нашей встрече! - усмехнулась девушка.
     – Да нет, не совсем, - улыбнулся Стефан, - просто твоя внешность не имеет ничего общего с устрашающими стереотипами. К тому же эти спецэффекты меня немного смутили. Какие еще сюрпризы меня ждут?
     Девушка чуть помедлила с ответом. Она бросила на Стефана короткий взгляд и с неподдельным удивлением произнесла:
     – Неужели ты совсем не боишься?!
     – Возможно, если бы ты явилась ко мне в черном плаще и с косой, то я наверняка наделал бы в штаны, - сказал Стефан.
     – Я решила сменить имидж, - рассмеялась девушка, - тебе повезло. Ты первый, к кому я явилась в новом образе.
     – К чему такая честь? - удивился он.
     – Ты особенный, Стефан.
     – Пф! Чем это?
     – Хотя бы тем, что не боишься смерти.
     – Многие не боятся смерти. Например, те, кто избрал этот путь сам.
     – Конечно. Но я хочу знать твои причины.
     – Причины? Легче перечислить все то немногое, что удерживает меня на земле.
     – И все же, я хочу знать!
     – Зачем тебе это нужно?! Ты пришла, чтобы забрать меня, так забирай!
     Стефан откинулся на подушки и протянул ей руку.
     – Ну, не совсем за этим, - ответила она и взяла его за руку. На этот раз это было теплое человеческое прикосновение. - Если честно, я пришла, чтобы отговорить тебя от этого шага.
     – Что-о? – удивленно воскликнул Стефан и снова присел в постели.
     – Послушай меня, - сказала девушка. Она села рядом с ним на край кровати. - Многие смертные позавидовали бы твоей жизни. В свои 24 года ты добился немалых успехов в карьере, пользуешься популярностью среди представительниц противоположного пола, хорошо зарабатываешь, а деньги тратишь только на свои развлечения. Ты много путешествовал, был в разных уголках планеты, у тебя отличные перспективы! Практически идеальная жизнь! В чем дело, Стефан? Что с тобой происходит?
     – Вряд ли ты поймешь, - ответил Стефан, - я и сам едва это понимаю.
     – Ты хочешь сказать, что совершаешь самый серьезный поступок в своей жизни, не будучи уверенный в этом?! - снова рассмеялась девушка.
     – Я устал, ясно? - закричал Стефан, вскочив на ноги, - устал от своей жизни. Для меня нет места в этом мире. А ведь я так долго искал! Я менял жилье, наверное, чаще, чем девушек, но нигде так и не смог бросить якорь. Я зашел в тупик. Мне некуда больше стремиться, все приелось и осточертело. Последней ниточкой, связывавшей меня с реальностью был этот дурацкий сертификат. Я поставил себе глупую цель и, достигнув ее, не почувствовал ровным счетом ничего. Я отжил себя. У меня больше нет причин двигаться дальше. Я бы все отдал, чтобы вернуться в прошлое, в свое отрочество, когда я был самым обычным сорванцом без гроша за душой. У этого парнишки все еще было впереди! А у меня – уже нет. За 24 года мне удалось прожить такую жизнь, какую не проживают люди за семьдесят лет! Я как-то быстро состарился и потерял тягу к жизни. Теперь она стала для меня пресной. Нет никаких вкусов – ни соли, ни сахара, ни даже желчи. Просто безвкусная, как остывшие спагетти без приправы.
     Он вновь подошел к окну и оперся ладонями о подоконник. Внизу по-прежнему шумел ночной город, издалека доносилось жужжание людских голосов, шум моторов и приглушенная музыка из многочисленных кафе и баров. 
     – Жизнь, как наркотик, избаловала меня удачами и покоренными вершинами. Я шел вперед, и за счет этого билось мое сердце. Я странным образом легко, без особых усилий получал все, что хотел, и вскоре привык к этому. Я просил у жизни еще и еще, всегда больше и больше. И в один прекрасный день я понял, что больше некуда идти. Для меня вдруг закончились все возможности и дороги. Я так спешил жить, что пришел к финишу раньше времени. Намного раньше…
     Стефан медленно повернулся лицом к девушке и слабо улыбнулся. Она действительно была прекрасна, словно утренний ангел, которому даже душу свою вверить не страшно. В эту секунду у него в голове возникла безумная мысль о том, что он мог бы запросто влюбиться в нее, если бы встретил где-нибудь в кафе или на улице.
     – Знаешь, я никогда прежде никому не говорил об этом, - продолжил он, - боялся, что меня засмеют. А ведь действительно, это смешно! Люди совершают суицид по гораздо более серьезным причинам.
     –Ты утратил смысл жизни, - ответила девушка, - это тоже серьезная причина.
     – Тогда чего ты ждешь?! - воскликнул Стефан.
     –Мне придется разочаровать тебя, - сказала девушка с неподдельным сожалением. - Твое время еще не пришло.
     – То есть, как это не пришло?!
     – Попробую объяснить, - она подошла к нему, и тоже встала у окна. Стефан только заметил, что она была босая. - Вот скажи, ты веришь в судьбу?
     – Я верю в возможность выбирать свой путь.
     – А может тот путь, который ты думаешь, что избрал самостоятельно и есть твоя судьба? Ничто в жизни не происходит просто так. И мое присутствие здесь – тому доказательство. Видишь ли, Стефан, в мире ежегодно происходит около миллиона самоубийств. Людьми движут разные причины: страх перед наказанием, физические и душевные болезни, проблемы в семье, банкротство, пресыщение жизнью, безответная любовь. Однако вместе с этим существует еще одна статистика: около двадцати миллионов неудачных попыток суицида. В этом что-то есть, не правда ли? Когда обрывается веревка, пистолет дает осечку, спасает телефонный звонок или реанимация. Вот сейчас тебя спасает сама Смерть своими рассуждениями о жизни, чтобы не дать тебе попасть под влияние снотворных таблеток и уснуть навсегда. Хочешь верь, хочешь не верь, но у каждого человека есть свое предназначение. Да, я знаю, это звучит банально, но, извини, это так. Если человек решил самостоятельно покинуть мир, не завершив своего предназначения, эта попытка обречена на провал.
     – И какое же у меня предназначение?
     –Ты сам должен это понять. Люди тратят годы на то, чтобы найти себя. А ты сдался практически в самом начале пути. Возможно, то, чем ты сейчас занимаешься совсем не для тебя. Поменяй свой образ жизни! Вырви с корнем свою прожитую жизнь и начни все с чистого листа. Можешь даже имя сменить! А что, неплохая мысль! Давай выберем тебе новое имя. Как тебе Александр? Победоносное имя! Можно даже так: Александр Иво! Нравится?
     Стефан нахмурился, хотя и не смог сдержать улыбки.
     – Расслабься, я пошутила! - рассмеялась девушка. - Твое имя тебе вполне подходит. Можешь поехать волонтером, ну, я не знаю, хоть в Тибет, можешь стать учителем начальных классов, выучить китайский. … Иди вперед, покоряй новые вершины. Только не останавливайся.
     – Мое прошлое – слишком большой груз для новых начинаний. Я давно потерял надежду на то, что когда-либо найду себя. Мне всегда чего-то не хватало. И я не знал, чего именно. Это сводит меня с ума. Ощущение того, как будто у тебя что-то болит внутри, а ты не знаешь, что именно, и не можешь начать лечение.
     – Это болит внутри пустота.
     – Я не знаю, как заполнить ее…
     – Ты не сможешь один.
     – Я привык окружать себя людьми, которые не имеют для меня значения – таких не жалко терять. Привык к одиночеству, привык всего добиваться сам.
     – В тебе слишком много тьмы и отчаяния. Но все равно, говори, что хочешь, я-то знаю, что душа твоя стремится к свету и теплу, хоть ты это и отрицаешь. А свет можно привлечь только светом. Зажги его сперва в себе! Выйди наконец из этой черноты, тебя ждет огромный мир! Ты не имеешь право его упускать. Ты не вправе наплевать на свою жизнь. Не для того ваши матери рожали вас в муках, чтобы потом вы добровольно отрекались от жизни. Не для того природа подарила вам уникальные черты лица и души, чтобы вы потом ненавидели себя.
     – Не нужно так говорить… Мне становиться не по себе.
     – Но ты хоть осознаешь, что я права? Что ты никогда не освободишься от этого, пока сам по-настоящему не захочешь? Не надо бояться иллюзий. Они имеют гораздо большую ценность, чем сама реальность! Но надо уметь различать их. И, самое главное – контролировать.
     – Да, теоретически ты права. Но только теоретически! А на практике…
     – А никто и не говорил, что будет легко.
     Стефан опустился на кровать и тяжело покачал головой. Трудно было поверить в происходящее, но он был больше чем уверен в том, что все это явь. несмотря на то, что его организм и сознание вели непростую борьбу с действием алкоголя и снотворных таблеток, и он едва мог контролировать свои движения и мысли.
     – Значит, мне придется жить до тех пор, пока я не исполню свое предназначение? - проговорил он с явным разочарованием.
     - В своей собственной или даже чужой жизни! - уточнила девушка с явным знанием дела.
     - А как мне узнать, что я его выполнил?
     – Не волнуйся, я сама тебе об этом сообщу! Но только тогда, когда твое время придет. И даже не пытайся суицидить. За тобой я не приду. Разве что к тебе - как сечйас.
     Девушка присела рядом с ним на кровать, взяла обе его руки в свои ладони и, ласково посмотрев ему в глаза, продолжила:
     - Послушай, милый, не каждому дается такой шанс. Поэтому-то я говорю, что ты особенный. Знаю, это не совсем то, чего ты хотел, но раз уж прошлое так гнетет тебя, я помогу тебе избавиться от него. Вместо смерти я подарю тебе новую жизнь. Представь, что ты умер сегодня ночью, а утром родишься заново. Это будет старый мир, но новый ты. Я тебе это обещаю. В конце концов, вас всех ждет жизнь после смерти.
     Она потянулась к нему и ласково поцеловала в губы. Аромат поцелуя, словно утренний бодрящий кофе, растекся по всему его телу. И он увидел рассвет в ее глазах и почувствовал в душе свет и тепло. Наверное, это и было то чувство сладкого покоя, которое он так долго искал в жизни, а нашел в объятиях Смерти. Он будто упал в мягкую бескостную реальность, лишенную пространства, времени и каких-либо движений. Сколько он пробыл в этом состоянии – мгновение или вечность?
     Но вдруг… Невидимая сила вырвала его из этой первозданной утробы и швырнула в новорожденный день. Стефан ощутил острую боль в груди от сильного толчка. Он слышал, как бешено колотится его сердце, как бьется в венах кровь и как гудит в теле душа. Еще секунда – и она выскочит из него, словно ядро из пушки. Не в силах открыть глаза он почувствовал под собой пропасть, но не ощутил падения. Бездна сама набросилась на него, словно дикий зверь, и в один миг проглотила его плоть. Что это? Рождение? Или Смерть? РОЖДЕНИЕ?! ИЛИ СМЕРТЬ?!...


*****


     – Уборка номеров!
     Этот ритуал чистоты в гостинице “Славутич” происходит ежедневно. Уборщицы совершают обход обычно с утра или во второй половине дня, когда постояльцев не бывает в номерах. Конечно, вы можете повесить на ручку двери табличку с надписью “DO NOT DISTURB”, и тогда вас точно не побеспокоят. Однако утром 25 июля 2009 года на двери номера “409” таблички не было. К тому же она была чуть приоткрыта.
     Молодая женщина в униформе обслуживающего персонала вежливо постучалась и чуть громче повторила свой вопрос, однако ей снова никто не ответил. Тогда она осторожно толкнула плечом дверь и заглянула внутрь. Номер, похоже, пустовал.
     Первое, что заметила уборщица – это валявшиеся на полу бутылки из-под пива, перевернутую пепельницу и пустую склянку горчичного цвета.
     – Совсем обалдели! Оставляют двери открытыми, а потом удивляются, что у них вещи пропадают! И, конечно, во всем винят нас! - пробурчала она и смело вошла в номер.
     Окно было открыто нараспашку. Сквозь мягко развивающиеся занавески в комнату проникали румяные блики утреннего света. На стенах и потолке весело прыгали солнечные зайчики.
     – И, конечно оставляют окна открытыми, кондиционеры выключенными, а потом жалуются на жару, - продолжала ворчать уборщица вполголоса, собирая с пола мусор, - а виноваты опять мы!
     Она потянулась к окну, чтобы закрыть створки и вдруг замерла от неожиданности. Несколько мгновений она стояла вот так – с протянутой к окну рукой, а взгляд ее был прикован к кровати. Точнее к тому, что лежало на ней.
     – Обалдели совсем! - вдруг вскрикнула она и бросилась к кровати. Женщина осторожно подняла на руки крошечный сверток, и ее губы расплылись в умиленной улыбке.
     – Какой хорошенький! - защебетала она, раскачивая сверток на руках. - И совсем крошка! Кто тебя здесь одного оставил? А? Ну, что ты на меня так смотришь? У-тю-тю-тю! Сейчас мы найдем твою маму! Она, наверное, скоро вернется! Вот люди пошли! Маленьких детей без присмотра оставляют! Ты только не плачь, ладно? Ну до чего же хорошенький, румяненький! Какие ножки! Какие щечки! И ручки. … Ой, а что это ты держишь в своем пухленьком кулачке? Можно я взгляну?
     Уборщица осторожно разжала крошечные пальчики новорожденного и и извлекла смятый клочок бумаги. Недолго думая, она развернула послание и к своему удивлению нашла на обороте всего два слова, написанные красивым каллиграфическим почерком: “Александр Иво”.

;


Рецензии