Лучик Святости в постсоветском мраке Гл. 4

                Лучик Святости в «постсоветском» мраке…
                Глава четвёртая «Память по убиенным за веру»
 Положили жизни для России новой
Страшно распрощавшись                с жизнью во Христе.
Екатеринбургской русскою Голгофой
Семеро Вас было на одном Кресте...
Николай, Александра, Алексей, Мария,
Ольга, Татьяна, Анастасия.
   Тоже пример Святости Семейной  - супругов и чад их. Здесь Святая Семья Новомучеников не в облачении мучеников древних, как чаще всего пишут, не в одеянии воинов и сестёр милосердия, а словно «облеклись» они в одежду князей Древней Руси или, бояр, может быть...
Великомученики Царственные (по канонам именно так их величать следует)!
Сколько вокруг Прославления в Лике  бесовских завываний раздавалось…
Да сказал пророчески Старец Серафим, что прославит Царя, который его прославит.  Вот и сбылось пророчество...
Образ Батюшки Серафима, как часто бывает, неподалёку от Царя – Мученика и Семьи Его Святой. Да в каком же храме нет  Образа Батюшки, всеми православными любимого! Как и Игумена Преподобного, Князя Дмитрия на битву с супостатом благословившего, как и Святого Угодника, из века четвёртого, из Мир Ликийских на Русь пришедшего, как и одного  из Отцов Церкви, на Первый Вселенский Собор по морю на мантии доплывшего и зримо Триединство явившего.  Нет русского, православного человека, имён этих не знающего, Святых Угодников Божьих не почитающего...   
   Мы же возвратимся к  пронзительным строкам Г.С.Понамарёва, с которых главу начали.
Написанные о   Мучениках Царственных, разве не стали они обо всех, в веке окаянном жизнь за веру отдавшим, – и через десять, и через двадцать лет после принесения в жертву Семьи Августейшей?!
  Мученики Царственные и в центре Образа, что ныне почти в каждом храме пребывает – Новомучеников и Исповедников Российских. Здесь Образ этот  с клеймами, о подвиге Мучеников, о кровавых деяния «бесов болотных» свидетельствующими, - палачей именно этим цветом неблагообразным пишут. (А само слово «мученик» и означает изначально «свидетель»).  Одно из клейм полигону смерти близ села Бутово посвящено. Мученики Бутовские в облачении древних святых – так они и «повторили» подвиг мученический почти через два тысячелетия. Отрекшиеся от Образа Божьего в человеке на русских священников, учёных, крестьян, героев Отечества Первой Мировой винтовки направили.                А «руководящий» не только «приказ отдаёт» - он словно рукой от Святости Мучеников загораживается – Она для бесов непереносима. (Посмотрите внимательно).
Конечно, каждый образ на клеймах повествования достоин – да только мы тогда  от главной темы слишком далеко уйдём.
 А на Образе Бутовских Мучеников остановились  - потому что рядом ещё и Икона Их. Нет, не является она  «копией» клейма – на ней Мученики вокруг храма деревянного собраны – того самого, что на территории убийства. А под ними рвы, в которых останки убиенных бульдозерами закопаны. Рассказала внучка одного из убиенных, как  фотографировать пыталась –                да только пятно кровавое видела…
Ныне возведена на полигоне Аллея Памяти – и звучит по жертвам разгула бесовского набат – и долго звон от удара разносится, чтобы до души, до разума дошло, чтобы никогда «большой террор» не повторился…
А в том  самом «Городе Византийском» в Бибирево - в Храме Московских Святых в честь Мучеников Бутовских один из приделов возведён.  (См. также очерк «Северо-восток, дорогу к Храму  нашедший» или «Родники Русской  Святости»).
  Протянулся над временем, над пространством «мост» скорби, памяти, Святости от северо-востока на юго-запад Столицы – к Храмам Бутовским… 
                (Продолжение следует. Вернее - окончание).


Рецензии