Бедность и нищета

      Бедность. Страшное слово. Не потому страшное, что в бедности жить хреново, а потому, что… Впрочем, все по порядку. Кстати, о порядке. Что такое порядок? Это когда все вещи в ряд, то есть, по ряду выставлены. Ну, в армии это, когда все сапоги на подушках, или наоборот, все сапоги под кроватями — это порядок. А если пара-другая сапог на подушке, а остальные под кроватями — это непорядок, бардак форменный это.

      Так я тут про бедность, ага. Корень тут в беде, которая приключилась. Да мало того, что она приключилась, она же еще и подружек своих позвала. Правильно, а чего в одиночку в гости ходить? С подругами веселей. Только вот бедняку до веселья ли?

      И сидит он такой вот бедный, одинокий у разбитого корыта, свою бабку вспоминает, а нет бабки уже рядом. Никого рядом нет, никто не поможет с бедами справиться. А беды на него, так и нападают, так и орут-разоряют! И вот он уже не просто бедный, а еще и нищий.

      Нищета. Ни щита. Ни одного щита! Беззащитность! Нет защитников. Один-одинешенек человек, когда он нищий, то есть, без щитов, беззащитный.

      Так почему же он такой бедный и нищий? А бедам чужим злорадствовал, завидовал, жадничал, гордыню свою тешил. С таким человеком дружбу водить никого охочих нет, никто ему добра не желает. Почему? Да сердце у него неблагодарное, черное сердце, закрытое. Не умеет и не желает делиться светом сердца человеческого. Забыл, как радоваться по-доброму, потому что все злорадствовал. Кому он такой нужен? Только бедам.

      Сам всех своих хранителей ангелов разогнал, вот в одиночестве и остался. Никто его не хранит, не защищает. Вот и нищета пришла — принимай гостью, а она надолго, если не до конца жизни земной, очень уж не любит нищета восвояси убираться.

      Но можно и от бедности, и от нищеты одним махом избавиться. Легко это, но очень трудно. Легко, потому что хранители, ангелы наши, только того и ждут, чтобы позвали их обратно, сердце открыли и позвали. Приходите, любимые хранители, наставники мудрые и заботливые, помогите! Только вам, хорошие наши, под силу от этой нечисти избавить!

      А трудно почему? Да сердце трудно открыть, Богу поверить. Даже не поверить, а довериться. Себя доверить, да с открытым сердцем. А вдруг туда снова плюнет кто, мимо проходящий? Больно снова будет? Будет. Вот потому и трудно снова и снова доверять миру и с открытым сердцем жить.

      А доверие в том и состоит, что боль та целебная, которую враги нам приносят. У каждой боли свой смысл, а хранитель подскажет, как разгадать этот смысл, как урок пройти с пользой для себя, для развития души. Пройти боль, понять смысл, все принять, всех простить и поблагодарить врага своего, который через боль пользу душе твоей принес, в дар дал эту пользу драгоценную.

      Ну, и еще зарываться не надо. А то раз простил, значит, я-то всяко лучше того, кого я простил. И давай гордыню тешить! А вот не лучше! И не хуже. Я несравненный! Ни с кем вообще! Потому что я один такой у Бога, второго нет, не было и не будет никогда. С кем сравниваться-то? Ну сравним мы серое с мокрым, толк будет? Нет, конечно! Потому что разные и несравнимые они. Вот потому и Богу отряд одинаковых индивидуумов, поступающих одинаково в одних и тех же обстоятельствах без надобности. Интересно, когда разные мы, каждый особенный, даже близнецы-двойняшки, как на ксероксе сделанные, но разные.

      У Бога не конвейер вовсе, а лаборатория по постановке тщательно спланированных опытов. Есть набор душевных качеств, к нему добавим возможностей в физическом мире, и — хоба! — родился человечек. А Бог там, на облаке, сидит и смотрит, как этот конкретный человечек растет, что делает, как распоряжается своим багажом, своими возможностями. Что теряет, что приобретает, как трансформируется, что в результате получается.

      Зачем это Богу? А Бог его знает! Познает он себя так — через нас, созданных по Его образу и подобию. Типа как бы мириады малюсеньких богов разный опыт получают, а главный Бог этот опыт собирает, систематизирует и изучает. А потом новых индивидуумов придумывает для новых опытов. И так до скончания времен.

Потому наша бедность и нищета для Бога всего лишь опыт, а нам мучиться… Мучить себя бедами и одиночеством с беззащитностью.

Лично я пошла уже свое сердце открывать и радостью наполняться, чтобы со своими хранителями и наставниками веселиться и удовольствие получать. И с родными-близкими, и с друзьями-знакомыми!


Рецензии