Письмо Есенину

      Дорогой Сергей Александрович!
      Ваша короткая, но такая насыщенная жизнь, Ваш головокружительный успех не дают покоя потомкам. Как Вы, деревенский мальчик, смогли самостоятельно вырасти в великолепного поэта? Почему Ваше творчество, хоть одним бочком, четверостишием, строкой задевает каждого, читающего на русском языке, будь то интеллигент или крестьянин? Ваши стихи учат, Ваши стихи поют и  ныне, в 21 веке. Вы поистине народный поэт и останетесь им навсегда.
        А у нас сейчас тут такие дела, Сергей Александрович… Все очень сложно. Живем во враждебном окружении, почему-то у других стран к нам сплошные претензии, все насылают на Россию санкции.  А тут еще пандемия. Ковид. Страшная вещь. Говорят, после перенесенного заболевания ай-кью уменьшается минимум  на четыре процента.  Мозги, значит, хуже работают. Зато выдают кю-ар код.  Это удостоверение, чтобы в бары ходить. Заметили? Ай-кью – кю-ар – всё звучит не по-нашему.  Европеизируется Русь-матушка. Так и представляю, как Вы тряхнули бы своими золотыми кудрями, стукнули кулаком по столу и сказали бы: «Эх!» Пришлось бы Вам прививаться, никто бы не посмотрел на то, что Вы – один из «наше всё»:  есть кю-ар – пожалуйте в ресторан.
     Я вот  как прочитала про четыре процента, так прямо испугалась: может, и у меня четыре процента поубавилось после болезни? Начала вспоминать Ваши стихи. Нет, вроде бы все хорошо, память есть, только вот не пишется, поди ж ты. Давит, давит на психику обстановка.  Пугают новые реалии.  Далеко ли до Кащенко… А потом подумалось: а когда Россия не была во враждебном окружении? Еще и революция, гражданская война, голод , болезни истончали духовный мир Вашего поколения не меньше, чем сейчас. А Вы пели. А Вы творили. А Вы скандалили. Вопреки всему.
      Многие годы я размышляла, что Вас спасало, что давало Вам опору. Теперь я знаю ответ: Ваши истоки, ваши здоровые корни. Как трудно жить человеку, который может написать: «Вы мне близки как друг, но я Вас  нисколько не люблю как женщину». А мог бы охмурить, мог бы поюлить. Правду говорить нелегко и неприятно. Вот  это и ценно в Вас: быть в жизни  чистым, искренним, вовлеченным в творчество всем своим существом. Да, ошибаться, может быть, делать глупости, пить, но не предавать себя. В наше время Вы бы и до тридцати не дотянули – чистота нынче на вес золота. Вас же взрастила природа. А природа не терпит фальши.
     В Вашей биографии Москва занимает особое место.  «Лучше всего, что я видел в этом мире – это все-таки Москва…» - писали Вы. Я  тоже отдалась Москве целиком и полностью и не жалею об этом. Это дивные годы моей жизни, и вовсе не потому, что я  шелестела купюрами и наслаждалась заоблачными благами и достижениями культуры. Что-то, конечно, было. Но было и другое: все трудности , встретившиеся в московской жизни, перемололи меня в фарш в огромной человеческой мясорубке, чтобы сложилось из меня нечто новое, возникло иное понимание себя, своего места в жизни.
     Но наступает момент икс. Момент выбора. И позвала меня, такую мудрую, такую обновленную,  Орловщина. Мои истоки. Здесь относительно тихо и спокойно, жизнь течет неторопливо. Здесь  благодать   ощущаешь полнее и к Богу становишься ближе.
     Никогда не была у Вас, в Константиново, но в последнее время чувствую  зов. Знаете что, Сергей Александрович, я к Вам скоро приеду. Обязательно приеду.  Поклонюсь Вашим родным местам, скажу спасибо за Ваш уникальный дар. У вас в Рязани даже грибы с глазами – есть такая прибаутка. И воскреснут в памяти стихи, где черемуха, березки, тополя и тальянка,  наяривающая за околицей. Где рыжий месяц запрягается в сани. Где  бескрайняя синь. И все, что было дорого и свято для Вас, промчится чередой. И лишь издалека будут злобно шипеть ай-кью и кю-ар.
                С глубочайшим почтением, Татьяна.
                Июль, 2021 год.

Фото из Интернета.


Рецензии
Дня доброго Вам, Татьяна,
с Байкала, где сегодня -33! А Вы сможете
угадать, что я сделал, ещё только начав читать письмо
нашему дорогому родственнику? Не угадаете. Перестал читать, кинувшись
туда, где соит запотевшая бутылка "Лимонада"! Конечно, хорошо бы хлебнуть ЕГО Настоящего, времён советского, горлодёра! Извините, Татьяна, сейчас жена напомнила про лимонад и пришлось снова подключаться в рецензию. "ДЮШЕС" он назывался тогда! Спасибо Вам за визит и прочтение, пока молчаливое. Есенин Сергей и мой самый любимый поэт, но я хочу, чтобы ОН не ругал меня, военного врача, пишущего не злую иронию и на НЕГО тоже. Думаю, не должен обидеться на стихи его некоторые, которые знаю многие наизусть с детства-юности. Спасибо за столь откровенное письмо и любовь к НЕМУ, за что желаю Вам Здоровья и Творчества! С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   01.12.2025 12:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Только что купила бутылку "Дюшеса".) Спасибо Вам за добрый отзыв. Иногда начинаю читать, но надо бежать на работу. Не успеваю.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   01.12.2025 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.