Сказки волшебного леса. Любовь и пироги

Старый ворон полюбил печь пироги. Лето, малина, земляника. Молодая колдунья заваривала липовый чай, и они вечером на крыльце чаёвничали. Сидели бок о бок и пили чай из больших кружек с щербатыми краями, ели пироги и беседовали. Ах, как старый ворон полюбил эти беседы, так и сидел бы до утра, слушая колдунью. Спорили, конечно, бывало, и до хрипоты. Пару раз колдунья обзывала его старым дураком и уходила в дом, хлопнув дверью. «Сама дура», — отвечал про себя ворон, вслух не решался. Но это случалось очень редко, обычно же всё проходило тихо-мирно.

«Пошли почаёвничаем», — звала его колдунья, и они садились на крыльцо, смотрели в лес, слушали пение ночных птиц и тихо разговаривали.

«Что такое любовь?» — спросил как-то старый ворон.

«Ммм... Любовь — это малиновый пирог, — ответила ему колдунья. — Ты сначала собираешь малину, потом готовишь все ингредиенты, делаешь тесто, добавляешь сахар, печёшь, тратишь своё время и силы и от души угощаешь кого-то. Не жалея, что тебе самому не достанется или будет мало. Не ожидая, что этот другой похвалит твой пирог или даст что-то тебе взамен. Ты сидишь и смотришь, как кто-то ест твой пирог, и тебе приятно на него смотреть. И ты счастлив печь и делиться. Как-то так».

Сказала колдунья и откусила большой кусок пирога, так что у неё над губой появились усы из малины.

«Так просто?» — изумился старый ворон. «А я-то думал, что любовь — это высокие материи. А оказалось, просто малиновые пироги. Кажется, я люблю тебя, колдунья».

«И я люблю тебя», — отвечает она и смеётся.

И в прозрачности ночного воздуха её смех звенит хрустальным звоном.
И над ними — целое небо звёзд.


Рецензии