Далёкий свет мерцающей звезды

Далёкий свет мерцающей звезды
Летит в моё пустынное окно
Безадресным посланием Вселенной.
Дымок над лесом в отблеске луны
Не движется. Так тихо в это время
Лишь сна предвешний зыблется покой.
Душа моя, увы, скорбит смертельно.
Побудьте здесь и бодрствуйте со мной,
Мои невоплотившиеся грёзы...
Бессонница как исповедь в ночи.
Я не терял надежды отыскать
Дурных последствий вздорные причины.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я мерно продолжаю воскрешать
Моих болезненных воспоминаний
Грохочущие эшелоны.
Шестнадцать долгих лет проклятой комы!
Как мог я всё предать!..

Игрой в слова, обманчивые смыслы
Я приобрёл безверие ума
В тени садов житейских наслаждений, -
Как прежде цитадель слепой гордыни
Довлеет над песками Вавилона
Под тяжестью пяти тысячелетий.
Оставив поиск правильных ответов,
Я с горечью теперь осознаю
Бессмысленность терзающих сомнений.
Кому-то не покинуть колею
Бесплодного пути предубеждений,
Любой ценой отметиться в раю -
Исход таких потугов глуп и мелок,
Как если бы
Под детский смех,
Озорной и звонкий,
Словно в воду ногами свесившись,
С макушки неба
Повисла верёвка,
Как путь домой,
Но на ней повесились.
Я не желаю никому подобного исхода.
Уж если быть исходу, то из тени,
Невежества, трагических прогнозов.
Я понял, почему цветут деревья:
Они не задают тупых вопросов.
И пусть я запоздал, но быть не может,
Чтоб ищущий без цели обошёлся.
Скажите: человек был мёртв и ожил,
Он пропадал и заново нашёлся.

Из тьмы Востока пущенной стрелой
Рассветный луч пронзает высоту,
Как чёрно-синий плат золотошвейка.
Так путника, познавшего пределы,
Вослед за монотонностью пейзажа
Внезапно настигает красота.
Что мир без красоты?
Как плоть без жизни,
Как взгляд,
Лишённый живости огня,
Как музыка,
Лишённая
Мелодии.
Любовь была началом бытия,
И красота -
В её
Незавершённости.


Рецензии