На море в Мелекино
В 2004 году удалось поехать на море в посёлок Мелекино. Поехали втроём – я и дети – Павел и Надюшка – одиннадцати и восьми лет соответственно.
Ехали ночью. Почти все спали. А мне вдруг захотелось обратиться к Богу. И я типа помолилась: прошептала, что я всё-таки волнуюсь, ведь давно не выезжала так далеко. Дети у меня хорошие, послушные. Но всё равно тревожно мне…
Приехали. Вышли из автобуса в утреннюю прохладу. Толком не успели оглядеться, а автобус окружили местные жители, приглашая приезжих к себе на постой. И наши попутчики быстро рассеялись.
- Ну что, дети,- говорю своей «бригаде»,- идёмте к морю. А потом посмотрим, как оно будет получаться. Может, пофотографируемся у воды да и этим же автобусом назад уедем.
- Почему, мама? – удивились дети.
- Ну, смотрите, местные всех разобрали, а к нам никто не подошёл. Если не поселимся к полудню, вечером едем домой,- объяснила я.
- Понятно,- вздохнула Надя, - идёмте к морю.
И мы с чемоданом побрели на пляж. Пляж был песчаным и безлюдным в эту раннюю пору. Дети, когда увидели огромную массу воды, остановились в удивлении. Стояли и смотрели, как заворожённые.
- Мама, это сколько ж тут воды…- с чувством сказал сын .
-Много…- прошептала Надюшка.
И тут к нам подошла пожилая миловидная женщина и сказала:
- Здравствуйте, вы так быстро ушли, что еле догнала вас. Вы только что приехали?
- Да, - ответила я, вопросительно глядя на неё.
- А пойдёмте ко мне. У меня условия деревенские, но чистенько, может вам понравится. И я дешевле возьму за проживание. Мне ваши детки понравились очень, - и она назвала сумму, которая меня сразу же устроила. Я подняла чемодан, и мы пошли рядом с женщиной.
Дорогой она рассказывала, что звать её Татьяна Ивановна, что она всю жизнь работала учителем в местной школе, что фрукты можно срывать и кушать у них в саду бесплатно, и показывала, как быстро пройти к пляжу по тропинке через бурьяны.
Очень скоро мы подошли к небольшому кирпичному одноэтажному домику. Татьяна Ивановна показала нам кухоньку, где можно приготовить еду на газовой плитке, летний душ и другие удобства, и пригласила в домик.
- Вот, смотрите, там комната, и там уже живёт женщина с мальчиками – они вчера приехали, а вам я предлагаю здесь. Кондиционера, правда, нет…телевизора тоже…- как бы извиняясь, прибавила она.
Я увидела две кровати и накрытую покрывалом угольную печку. Незамысловатое такое жильё. И мне понравилось – простенько и чисто.
- Как вам? – спросила хозяйка, заглядывая мне в глаза.
- Отлично,- честно ответила я,- мне главное, чтобы ночью было, где поспать. А так, мы же на море будем весь день. Приехали ведь на три дня. Надо всё море и солнце забрать на себя.
Татьяна Ивановна улыбнулась моей шутке и дала мне второй ключ. Потом показала, как пройти к ней домой, если вдруг что, и, пожелав нам приятного отдыха, ушла к себе.
- Дети, как всё классно получается,- улыбаясь, бодрым тоном сказала я своим малышам и обняла их. – Телевизор дома будем смотреть. А охлаждаться будем в воде – в море. Мы же приехали купаться, а не в домике сидеть.
Повеселевшие дети быстро переоделись для купания и вышли во двор. Скоро и я вышла к ним, готовая сейчас же идти на пляж. Домик мы закрыли на ключ, так как наших соседей – женщины с двумя мальчиками не было «дома».
Мы резвились в воде, ловили друг дружку. Сын быстро научился нырять.
Потом ходили по пляжу. Здесь были и резиновые горки, катамараны, водные скутера, моторная лодка с «бананом». Конечно, детям хотелось покататься на всём. Но цены нас не порадовали. К радости сына ему разрешили сесть на скутер, и я его сфотографировала. Потом ещё фотографировались. К вечеру выщелкали всю плёнку на двадцать четыре кадра.( в те времена в фотоаппарат типа «мыльница» заряжали цветную плёнку)
А вечером, вернувшись в комнату, познакомились с соседями. Елена с сыновьями из Донецка – миловидная женщина, очень начитанная, говорила красиво, и её приятно было слушать. А ей, похоже, нравилось рассказывать. Мы быстро подружились за ужином.
Ночью удалось хорошо выспаться, и даже вездесущие комары не мешали нам.
На другой день мы уже ходили с Леной и на пляж, и на рынок. Дети очень хорошо ладили. Павел рассказывал сыновьям Лены о том, что и как он делал дома вместе с дедом. Не знаю, что уж он там им говорил, но мальчишки слушали его с глазами, полными удивления и восторга. А Лена пересказывала мне прочитанные ею книги. Очень интересно.
И вдруг дочка увидела на рынке надувной матрас. Принялась уговаривать меня купить его. Даже побежала и узнала цену. Он был самый дешёвый и самый красивый - на взгляд Надюшки.
Я принялась отговаривать её, дескать, он нам не нужен, что дома это бесполезная вещь – моря-то рядом нет. Но дочка очень просила. Да и Лена вступилась за неё, дескать, подари ребёнку счастье хотя бы на два дня. И я сдалась. Купила. Конечно, приятно было смотреть на неё, как она плескалась у берега с красивой зелёной игрушкой.
Вечером на нас всех ринулись комары. Не долго думая, мы вынули из чемодана пластинки от комаров. Лена увидела и с досадой сказала:
- А электрофумигатор у нас сгорел перед вашим приездом. Что теперь делать с этими пластинками?..
Мы лишь улыбнулись в ответ, переглянулись и решили подшутить.
- Яма-яма-яама!!!- начала я петь «заклинание», которое услышала в комедийном фильме, буквально перед этой поездкой. Сын был в теме - поджог пластинку обычной спичкой. Бумага загорелась, он её задул, и она стала просто дымить, испуская приятный сладковатый аромат. А я продолжала петь,- яма-яма-яаама!..
И дочь подыграла мне и тоже пела, хитро улыбаясь.
Надо было видеть лица Лены и её сыновей. Такого, похоже, они не видели никогда. Все трое приоткрыв рты, стояли и смотрели на наше «священнодейство». В тишине комнаты было слышно, как комары падают на пол.
-Иии…так можно?! – спросила Лена, она всё ещё не могла прийти в себя от увиденного.
- Как видите, - сказал Павел, выбрасывая во двор остатки пластинки.
Ночью все спали, как в раю.
День прошёл на пляже опять приятно и весело. Однако, одна мысль мне не давала покоя – надо пересчитать деньги. Я уединилась и полезла в свой потайной карманчик, который был в шортах, и про который знала только я. И он оказался пуст. Как? Где я просчиталась? Все расходы я записывала в блокнот. Я оставила детей на Лену и поспешила "домой". В блокноте всё было точно. Получается, денег больше нет. Конечно, автобус оплачен сразу, то есть домой нас отвезут без проблем. Но на еду в дорогу нет ни гроша. Я-то продержусь без еды пять часов. А дети… И тут я понимаю, что, если б я не купила надувной матрас… Мне стало грустно. Ну не могу я сказать дочке, что виной всему покупка её игрушки – ребёнка жалко, она же расстроится, будет себя считать виноватой, и то счастье в её глазках, которым я так любовалась, померкнет. Неет… надо как-то иначе. А как? Где я возьму деньги? Занять у Лены, а потом выслать? Тоже нет. И да – я всплакнула и подняла глаза к небу:
- Господи, помоги, не знаю как…
Вернулась к детям. А они вдруг и говорят:
- Мам, а давай пойдём просто походим по базару. Тёть Лен, вы как – с нами?
Лена отказалась. А мои ребята потянули меня на прогулку.
Не прошли мы и двадцати шагов, как Надюшка подняла из песка монетку и сунула в мой карман, потому что своего карманчика в юбочке не было. За углом Павел поднял монетку и тоже сунул мне в карман. Ещё и ещё… Вот где мы шли, там дети поднимали какие-то монетки, а потом попалась и купюра, скрученная в трубочку.
- Мам, сколько там уже? – тихо спросили дети, понимая, что о таком громко лучше не говорить. Я пересчитала и вдруг поняла – здесь хватит на буханку хлеба и сладкую булочку. Дети смогут продержаться до приезда домой.
- Мам, а давай что-то купим,- предложила дочка. Я в ответ предложила купить хлеб и булочку на завтра на дорогу. Они согласились. Но захотели ещё прогуляться, может что-то найдут ещё.
Мы медленно брели, надеясь поднять из пыли монетку. Но не попалась больше ни одна.
Я вдруг поняла, что это ответ Бога на мою просьбу о помощи. То есть, нам достаточно того, что мы купили в дорогу.
Домой вернулись загорелые. Потом напечатали фотографии, вставили их в альбом.
Эта поездка оказалась первой и единственной – на море с детками.
2021 г.
Свидетельство о публикации №221072801011