Судьбы победителей

 Разные судьбы сложились у тех кому выпало огромног счастье,остаться живыми в этой кровавой мельнице,совсем ни кому не нужной войны. Жестокость озверевший властвующей мрази,нет ни кокого сравнения с чем либо. Жаль,что им отупевшим от жадности народ доверяет управление над собой. Надо бы по всему миру принять закон,как только,какой-то урод,завел разговор,что надо идти воевать,поставить его к стенке и расстрелять. На том бы и войнам конец. Нет войну поощряют.и притом всякую в том числе и бактериалогическую. Интересен процес. А те кто хочет уничтожить, как можно больше народа не думают, что в конце концов и сами лишние будут и их черед придет к уничтожению. У наших предков войны были справедливей. Тот кто хотел завоевать чужие земли,сам выходил на поле брани. Теперь же эта мразь народ ,пусть гибнет,а они в бункерах отсиживаться,а вот все завоевоное к своим рукам прибирают. Но о данной войне, этого не скажешь. Наш Советский народ защищал себя от фашистских выродков,которые вероломно напали на весь мир. Гитлер мечтал стать властелинам  вселенной. Но наш народ оказался крепким орешком  и фашисты поломали  о нас не только зубы ,но и потеряли головы. Уж очень им хотелось нашей земли. Наш народ удовлетворил их желание. Они на веки остались в ней лежать мертвыми. Да и имея такой народ,как наш,иначе не могло быть.  Сейчас я вам поведаю об одном из наших парней у которого возврат домой,после войны был длинной почти во всю его оставшую жизнь. И назову я,свой рассказ о нем         
          Долгая дорога к дому.
Налимова Николая Платоновича.
Родина,ты всегда и всюду,в сердцах наших.Где бы мы не были,куда бы судьба не бросала нас,всюду мы, помним о тебе.Твой голос звучит в нашем разуме,призывая вернуться туда,где впервые появился на свет,где в первые проторил свою первую тропу и не только вернуться,ну и отвесить низкий поклон своим родителям,дедам и прадедам,благодаря которым родился и живёшь на свете,позновая жизнь и этот прекрасный мир. Вот и я,родившийся 18 декабря 1926 г.в с.Глубокое ,где проживали мои родители мать,в девичестве Каманина Матрёна Нестеровна и отец налимов Платон Данилович,в бедной крестьянской семье,девятым ребенком. С детства мне все говорили,что я похож на маму  любил я, ее, безмерно и всегда крутился, подле ее. Помогал ей по хозяйству,ходил в поле жать рожь в девять лет пошел в школу. Ох и золотые же были денёчки. учеба доставалась легко. Схватывал я, все буквально на лету. Учились со мной и будущие учитиля. Сорокина Нюра, в последствии Анна Яковлевна,Высокос Мария ,Солодухина Мария  были моими одноклассниками,а за одной партой я сидел с Шевченко Настей. В 1941 году закончил 5 классов. Началась война. Оборвав все науки в школе,стала учить нас жизнь поновому,попробовав самые  суровые уроки жизни,под час которые козались невыполнимыми. Но мы потриоты своей Родины вынесли все и победили. Когда взрослые мужики ушли на защиту страны,мы, подростки, заменили их на работе в колхозе,а так как мы с детства были привязаны к коням, то и работать поручили мне на них. Возил на Кулундинской элеватор зерно на сдачу государству. Ездили обозом. Старшии вперёд
ди и сзади обоза,а мы посредине. С осени 1941  возили к нам на подселение немецкие семьи. В октябре 1943 г. Меня призвали в армию 17 лет мне исполнилось в армии.жилось в те годы всем голодно. Председатель колхоза "Мирный труд." Дорофеев Семён выдает мне на дорогу из колхозных запасов5 кг. Муки. Хлеб мать состряпать уже не успела потому настряпала просто лепешек. В дорогу я взял всего три штуки. Остальные оставил своим братьям и сестрам, пояснив мами,что как только мы приедем на станцию Шипунова нас поставят на довольствие. Так оно потом и было. Уходили мы из села на фронт вчетвером. Куликов Петя ,Андреев Егор я,да Поликанов Леня из поселка Колуга . В живых остался я,один. Куликов Петр погиб в Манчжурии Андреев Егор скончался от тяжёлых ран дома.Поликанов Леонид погиб в конце войны. Увозил нас из села на телеге ,дед, Евдоким Власов. Моя мама была очень верующей и я, часто видел,как она молилась за старших сыновей уже ушедших на фронт. Провожая в дорогу благословляла мама и меня. Как потом выяснилось,кого она благословляла все,вернулись домой живыми хотя и были тяжело ранеными. С Шипунова нас направили на поезде в г. Ачинск Красноярского края, там нас с
 односельчаноми разлучили.Я попал а артиллерию в653 артполк. В ноябре состоялось принятие присяги. С этого времени началась моя служба. В начале 1944 г. Был получен приказ для освобождения Украины и Белоруссии сформировать,как можно больше артеллерийских полков. Шла подготовка "Багритеон" в строгой секретности прибыли мы на станцию Барановичи и стали готовиться к наступлению.Предстояли жестокие бои непроходимые болота ухудшали обстановку.Шквал артеллерийских снярядов был обрушен на врага.орудия стояли на расстоянии 30 м. Друг от друга.Горело небо и земля.стоял сильный  грохот. И гибли наши бойцы смертью храбрых в огромном количестве были жертвы освобождая Брест Люблин и вышли на границу с Польшой. После освобождения Польши ,подошли к Германии и Восточной Пруссии . Особо жестокие бои нас ожидали за взятия Кенигсберга. Самые крупные войска ,что остались к тому времени у немцев,были направлены на его засщиту. Немецкое радио,чуть не круглые сутки,грозились нам устроить второй Сталинград На подступах к городу шли ожесточенные бои. И как-то ранним утром с тыла появилась воружженая до зубов многочисленная вражеская группировка. Нам пришлось в считанные минуты резко развернуть свои орудие и ударить по врагу.медлить было нельзя. За проведения этой операции я был награждён Ордином Славы
Во время взятия  Кенигсберга   я, был ранен в бою лежал в госпитале в Серпухове.тамже на лечении находился лейтенант  Петренко из нашего полка Мы решили с ним сгово вернуться в свой полк Ведь там остались наши хорошие и верные друзья боевые товарищи.которые помогали друг другу. Старшие нас младших ,оберегали поддерживали


Рецензии