Говорить Правду Не Должно Быть Трудно

Перевод с английского языка. Источник: газета "Нью-Йорк Таймс". Автор: Luke Broadwater

"Их послал наемный убийца". Сотрудники полиции Капитолия дают показания, когда начинается расследование 6 января.

27 июля 2021 года,

‘Говорить Правду Не Должно Быть Трудно": Офицеры Дают Показания О Беспорядках 6 Января

Четыре офицера, защищавшие Капитолий во время беспорядков 6 января, дали показания перед законодателями Палаты представителей. Офицеры в драматических подробностях описали то, чему они стали свидетелями, и попросили провести тщательное расследование того, что привело к нападению.

“Прошло более шести месяцев, а 6 января для меня все еще не закончилось. Мне пришлось воспользоваться несколькими консультациями в рамках программы помощи сотрудникам полиции Капитолия, и сейчас я получаю частную консультационную терапию в связи с постоянной эмоциональной травмой того дня”. Законодатель: “Вы слышите, как бывший президент Трамп говорит, цитирую: ‘Это была любящая толпа, в толпе было много любви". Что ты при этом чувствуешь?” “Это расстраивает, это жалкое оправдание его поведения, того, что он сам помог создать”. “Сказать правду не должно быть трудно. Бои за — бои на янв. 6, это было трудно. Появиться 7 января, это было тяжело. 8-е, 9-е, 10-е, вплоть до сегодняшнего дня, это было тяжело”. “Я просто помню, как меня жестоко атаковали со всех сторон, и в конце концов я оказался снаружи — вероятно, примерно в 250, может быть, в 300 футах от входа в туннель, где находились другие офицеры”. “Однажды мы потеряли позиции, я не смог отступить.

Я был прижат к дверному косяку. И, а затем мои самые уязвимые моменты — мужчина передо мной воспользовался этим и ударил меня по голове, сорвал с меня противогаз, напряг шею, череп”. “И обычно при любых других обстоятельствах мы просто держимся на замке, мы не говорим о политике.

Мы не говорим о том, что с нами случилось. Но это нечто большее”. “Вот что я ищу, это расследование тех действий и действий, которые могли привести к событиям 6 января, а также того, было ли сотрудничество между этими членами, их сотрудниками и этими террористами”. “Это было политическое решение. Они буквально были там, чтобы” остановить воровство“.

Поэтому, когда люди говорят, что это не должно быть политическим, это так, так было и есть — этого не избежать". " Вы, ребята, единственные, с кем нам приходится иметь дело с преступлениями, которые происходят над нами. Мне нужно, чтобы вы, ребята, обратились, если кто-то из власть имущих сыграл в этом какую-то роль”.

В мучительных деталях четверо полицейских, защищавших Капитолий во время беспорядков 6 января, рассказали Конгрессу во вторник о жестоком насилии, расизме и враждебности, которым они подверглись, когда разъяренная толпа, по их словам, действовала от имени президента Дональда Дж. Трампа, избила, раздавила и ударила током их, когда они трудились, чтобы защитить Конгресс.

Один офицер описал, как бунтовщики пытались выколоть ему глаз и назвали его предателем, когда они пытались вторгнуться в Капитолий. Другой рассказал о том, как его разбили в дверном проеме и чуть не раздавили, когда он услышал вокруг себя гортанные крики боли от коллег-офицеров. Третий сказал, что его избили до потери сознания и несколько раз ударили электрошокером, когда он умолял толпу: “У меня есть дети”. Четвертый передал, как его снова и снова называли расистским оскорблением.

“Все они — все они говорили нам:” Трамп послал нас"", - Акилино А. Гонелл, сержант полиции Капитолия, дал показания Отборочному комитету по расследованию нападения на Капитолий США 6 января во время его первого слушания.

Более чем через шесть месяцев после нападения показания офицеров в форме предоставили набор захватывающих рассказов от первого лица, которые напомнили о страшных событиях 6 января, когда сторонники г-на Трампа, подстрекаемые его ложью об украденных выборах, штурмовали Капитолий, чтобы сорвать официальный подсчет голосов выборщиков, чтобы официально оформить победу президента Байдена.

Лидеры Республиканской палаты представителей, которые выступали против усилий по расследованию нападения, бойкотировали расследование и отвергли его как партизанскую уловку, поэтому они отсутствовали, когда офицеры в грубых эмоциональных выражениях рассказывали о том, что они пережили в тот день, переживая свою травму в зале слушаний на Капитолийском холме.

“Этот ниггер проголосовал за Джо Байдена!” Офицер полиции Капитолия Гарри Данн рассказал группе, что на него накричал бунтовщик, что побудило толпу повернуться к нему и закричать: “Бу! Чертов ниггер!”

Позже он попросил законодателей, ведущих расследование, раскрыть всю степень роли мистера Трампа.

” 6 января было совершено нападение, и их послал наемный убийца", - сказал он. “Я хочу, чтобы ты докопался до сути этого".

Показания, перемежаемые видеомонтажами буйства, в том числе некоторыми кадрами с камер, которые носили полицейские, которые давали показания, были неоспоримым напоминанием о жестокой реальности того дня. Законодатели и офицеры одинаково взволновались, когда они осознали последствия того, что произошло, и выразили гнев по поводу попыток многих республиканцев преуменьшить или отрицать это.

“Мы до сих пор точно не знаем, что произошло”, - сказал представитель штата Иллинойс Адам Кинцингер, один из двух республиканцев, которым спикер Нэнси Пелоси предоставила место в группе, пытаясь произнести свои замечания сквозь слезы. "почему? Потому что многие в моей партии относились к этому как к очередной партизанской борьбе. Это токсично и оказывает медвежью услугу семьям офицеров”.

Демократы открыли слушание, которое длилось несколько часов, показав ранее не публиковавшееся видео нападения. Можно было слышать голоса бунтовщиков, спокойно направляющих нападение по радио, в то время как сотрудники полиции могли слышать по своим собственным каналам панические сигналы бедствия.

“Жестокую толпу направили в сторону Капитолия и велели выиграть суд боем”, - сказал представитель Бенни Г. Томпсон, председатель группы, сказал, открывая сессию. “Некоторые спустились в этот город с четкими планами разрушить нашу демократию. Один бунтовщик сказал, что они были там не для того, чтобы совершать насилие, но это, и я цитирую:”Мы были там только для того, чтобы свергнуть правительство"."

Слушание стало последним свидетельством того, как республиканцы, которые часто изображают себя партией закона и порядка и защитниками правопорядка, работали над тем, чтобы сорвать попытки расследовать нападение 6 января, опасаясь его политических последствий для их партии и г-на Трампа, которому многие из них остаются лояльными.

Представитель Лиз Чейни из Вайоминга, другая республиканка, которую г-жа Пелоси выбрала для работы в группе, сказала, что она “обязана подняться над политикой”, приняв участие. Ведущий критик г-на Трампа, которого уволили с поста лидера Республиканской партии за высказывания о его предвыборной лжи, она пообещала быстро вызвать в суд, чтобы выявить любые потенциальные связи между бунтовщиками и администрацией Трампа и кампанией.

“Мы не можем оставить насилие 6 января и его причины без расследования”,-сказала г-жа Чейни. ”Мы также должны знать, что происходило каждую минуту того дня в Белом доме — каждый телефонный звонок, каждый разговор, каждая встреча, предшествовавшая нападению, во время и после него".

Но во вторник слушания были посвящены кошмару, пережитому полицейскими, которые ответили в тот день.

Майкл Фаноне, сотрудник столичной полиции округа Колумбия, который был избит толпой до потери сознания и подвергался неоднократным ударам электрошокером, перенес сердечный приступ и черепно-мозговую травму, сказал, что слышал, как бунтовщики призывали его убить из его собственного пистолета.

“Меня оттащили от шеренги офицеров в толпу”, - сказал он. ”Меня убивало током снова, и снова, и снова".

Законодатели прокрутили видео с камеры офицера Фаноне, на котором слышно, как он молит о пощаде — “У меня есть дети”, — бормочет он, - прежде чем его унесли коллеги-офицеры и он потерял сознание.

В какой-то момент офицер Фаноне хлопнул рукой по столу, повысил голос и назвал попытки преуменьшить насилие “позорными”.

Офицер Дэниел Ходжес, еще один сотрудник столичной полиции, описал, как толпа скатилась к “терроризму”, освистывая и издеваясь над полицией, когда они развевали американские, христианские и трамповские флаги.

“Террористы прорвали линию и вступили с нами в рукопашный бой”,-сказал он.

Когда он был раздавлен дверью, бунтовщики ударили его по голове, один из них попытался выколоть ему глаз, сказал он.

Офицер Ходжес описал нападение как “восстание белых националистов”, но сказал, что он прекратил огонь, потому что несколько сотен офицеров, защищавших Капитолий, были бы вооружены тысячами в толпе.

Представитель Кевин Маккарти, республиканец от Калифорнии и лидер большинства, отозвал всех пятерых республиканцев, которых он рекомендовал для участия в группе, после того, как г-жа Пелоси отклонила двух из его кандидатов, которые были близкими союзниками г-на Трампа и которые повторили его ложные заявления о выборах и пренебрежительно отнеслись к расследованию.

Лидеры G. O. P. провели свое собственное мероприятие перед слушанием, где они попытались отвести вину от г-на Трампа и самих себя за беспорядки, заявив, что вина лежит на демократах, которые не смогли укрепить Капитолий от нападения.
Видеозапись


Маккарти осуждает действия демократов по расследованию беспорядков 6 января
В своих выступлениях перед слушаниями по делу о беспорядках в Капитолии 6 января представитель Кевин Маккарти, лидер меньшинства, заявил, что республиканцы хотели, чтобы в центре внимания расследования было отсутствие подготовки к насилию и способы предотвращения будущих нападений.


Рецензии