Енот Листик, барсук Храпун и воздушный шар

                ***

В лесу снова стало очень тепло и без дождей. Енот и барсук отдыхали каждый у себя, и виделись редко. Ночи в июле удлинились, и на исходе одной из них в дверь норки барсука постучались. По привычке он спросил «кто?», но ему не ответили. Барсук открыл дверь, и наткнулся на Листика. Енот смотрел на него, но как бы и не смотрел. «Что такое, Листик?» - воскликнул Храпун. Листик словно вернулся в себя, и спустя мгновение ответил: да я хотел сказать тебе..
- Что сказать?
- Я покину лес.. на время.. И меня не будет здесь.. Но ты навещай меня в мое отсутствие..
- Листик? Что значит – покинешь? Зачем? Куда ты решил уйти?
- Не уйти.. Улететь..
- Улететь?! Но ты же не птица! На чем ты собрался лететь?!
- На воздушном шаре.
- У тебя есть воздушный шар?!
- Он всегда со мной.
- Где же?
- Ну, я не могу его показать. Ты все равно его не увидишь. Его вижу только я.
- И что такое ты сказал сейчас? Ни в одном предложении нет смысла!
- Наверно, в этом и есть смысл..
- Невидимый воздушный шарик, да.. И ты его сам создал?
- Нет. Его нельзя создать. По крайней мере, мне. Да и как вообще ты или я можем создать невидимый воздушный шар?!
- Действительно. Но тогда – как ты можешь полететь на таком невидимом воздушном шаре. Я такого не могу себе представить. И как вообще воздушный шар может быть невидимым?
- Ну, полететь-то на нем несложно. А вот летать иногда.. Он ведь самый легкий на свете, он легче всего, что ты видишь, и может мгновенно перенести тебя, куда угодно и даже – куда не угодно..
- Хм.. А как он все-таки невидим?
- Он и не может быть видим.
- Это как-то связано со смертью?
- В той же степени, что и с жизнью.
- Что за утро сегодня: с каждой новой твоей фразой я все меньше понимаю тебя!
- А я – тебя. И себя заодно. В общем, я улечу сегодня.. Или.. Хорошо, назовем это «сегодня».. Хотя с таким же успехом это могло бы быть «позавчера» или «послезавтра».. Но ты не забывай приходить ко мне..
- Опять говоришь темными словами! Как я могу приходить к тебе, если ты улетишь?! Да еще на невидимом воздушном шаре!
- Как раз именно поэтому ты и сможешь ко мне прийти.
- Хватит уже, Листик! У меня голова разорвется сейчас от этой бессмыслицы!
- Ты уж прости.. Просто навещай меня в мое отсутствие..
- Ну, что за издевательство! Если ты улетишь, то тебя здесь не будет – как же я тогда смогу навещать тебя?!
- Вот так и сможешь. Отсутствие – это ведь тоже форма присутствия. Только скрытая.
- Нет уж! Если ты улетишь куда-то там, то здесь тебя точно не будет, и навещать будет некого!
- Вот и навещай никого. И потом, что за странная идея: если ты там, то ты не здесь. Посмотри на волны в реке – они одновременно и здесь, и там. Что тебе мешает считать меня волной?
- Да все! Все мешает! Ты не волна!
- Конечно.. Куда мне.. Тем не менее, можно улететь отсюда, но и остаться здесь в каком-то смысле..
- Но ты же сам сказал, что ты будешь отсутствовать! Значит, здесь тебя не будет!
- Боюсь, ты невнимательно слушал меня, барсук. Я же сказал еще про то, что отсутствие – это форма присутствия.
- Неужели нельзя покинуть присутствие целиком – так чтобы отсутствие было полным?
- Можно. Хотя это не тот случай. И вообще, это очень трудно – ты когда-нибудь пробовал покинуть присутствие насовсем? Я вот сейчас и подумал: а действительно ли это можно? Посмотри на лучи: они с небес летят на землю, но при этом и остаются на солнце, которое в небесах.
- Но ты не лучи.
- Да, я не могу светить. Порой я даже не отражаю свет. Или заглушаю его. Но не будем об этом. Ты только навещай меня.
- Еще раз! Тогда я и повторю: как мне навещать тебя, когда ты будешь отсутствовать? Ты так говоришь, словно это значит: я буду отсутствовать, но я не буду отсутствовать; я улечу, но я не улечу. Это как минимум противоречие.
- По-видимому – да, это противоречие. А по-невидимому.. Ты спрашиваешь: как навещать? А вот так: навещать, не навещая.
- Общение с тобой сегодня – это как лабиринт без выхода. Да и без входа, если честно. Ты говоришь: навещай. А теперь говоришь: не навещай! Так навещать мне, или не навещать?!
- Ты снова не расслышал меня. Т.е. расслышал, но не меня. Я сказал: навещай, не навещая. Только так можно посетить присутствие отсутствующего. Будь как лучи, которые и на небесах, и на земле.
- Знаешь, что я сейчас подумал?
- Нет, разумеется.
- У меня возникли весьма печальные мысли.
- Пожалуйста, поделись ими.
- То, что ты говоришь тут целое утро можно хоть как-то объяснить, если исходить из трех вариантов: 1. Может твой невидимый воздушный шарик – это просто твое сознание? И ты имеешь в виду, что улетишь отсюда в своих мыслях, но при этом тело останется на месте, и я могу посетить его? 2. Может, ты собрался совершить самоубийство, и тогда тебя здесь не будет, но я смогу посещать твою могилу? 3. Или ты решил сойти с ума, и тебя как бы здесь не будет, а в каком-то смысле ты здесь все-таки будешь?
- Ого, вот это фантазии! Успокойся, мой барсучий друг. Я не собираюсь сходить с ума или убивать себя. А улетать в мыслях – это само собой, но разве я стал бы специально предупреждать тебя об этом?
- Пока ты говорил, у меня возник еще четвертый вариант. Может, твой невидимый воздушный шарик – это что-то чудесное и сверхъестественное, - что позволяет улетать, и одновременно – не улетать: быть и здесь, и там?
- Прекрасно, барсук, прекрасно! Ты замечательно это придумал! Интересно, а что бы ты сказал, сообщи я тебе, что в известном смысле – все твои четыре варианта верны, причем одновременно? Т.е. то, что со мной скоро произойдет, это и полет мысли, и суицид, и сумасшествие, и даже сверхъестественное путешествие? Не спеши опровергать! Я знаю правила логики! Но я уже сказал тебе, что не собираюсь убивать себя или сходить с ума. Поэтому мой полет на невидимом воздушном шаре – это не мысленные грезы, не самоубийства, не распад личности, и не чудо.
- Ты, случайно, не хочешь свести меня с ума?
- Нет. В том смысле, в котором ты это говоришь – нет.
- А в другом?
- А в другом. Ты подозреваешь во мне какие-то маниакальные наклонности?
- Нет, что ты..
- Хорошо, что так. Вот мы говорим здесь, что я улечу, буду отсутствовать, а ты меня будешь навещать в мое отсутствие. Ты задаешь вопросы, я отвечаю. Мы выстраиваем версии. А вдруг, например, меня нет? И тогда все твои и мои варианты летят в никуда.
- Как это нет, когда вот он ты..
- Ага, вот он я. Если бы все этим и ограничивалось, то я бы не сообщил тебе о том, что улетаю. А что если я тут есть, но это не совсем я, и не совсем тут, и не совсем есть?
- Ты уже не раз заговаривал со мной на эту тему.
- Да, кажется. И если так, как я тебе только что сказал, - то ты уже, прямо сейчас, навещаешь отсутствующего меня.
- Но ты не говорил, что отсутствуешь!
- Да разве об этом говорят?! У меня и слов таких нет.. Понимаешь, тут нет времени..
- Где тут? Какого времени?
- Времени, чтобы можно было сказать: вот я присутствовал здесь, а теперь я улетел на невидимом воздушном шаре, и отсутствую.. А затем – все, я вернулся, и больше на этом шаре не летаю.. Это не сегодня, не вчера, и не завтра. Это не переходит, момент за моментом, из одного состояния в другое. Тут разве что можно когда-нибудь сказать: я улетаю. Но вот стоит сказать «я улетел уже», или «я лечу» - как все сомнительно и неопределенно – и я, и полет этот, и то, где он происходит, и когда.. И главное – зачем. Но это как лучи – раз они посланы солнцем на землю, то бессмысленно спрашивать почему. Солнце и земля это прекрасно знают, а лучам это можно и не знать. Они просто должны изливаться на землю. На кого? Например, на эти распустившиеся на наших глазах цветки июльского утра..


Рецензии
Просто ты вот так живешь-живешь, все вроде понятно и размеренно и ты такое себе изваяние ну пусть даже из глины. И все хорошо. А потом вдруг прилетает странный ветер и начинает как в стихе эту глубину разметать до пыльной глины и всё, хоть заново собирай. А это сложно... Но уповаешь на милость Бога и Его обетования. Пусть, Истина, Жизнь. Гроб пуст. Пора вдыхать жизнь!

Алевтина Ремаркина   29.07.2021 12:07     Заявить о нарушении
Пора, да.. Пора...

Боб Жмуркин   29.07.2021 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.