Митя

Как-то поздним вечером завибрировал мобильник. Соня глянула на экран, там высветилось сообщение: «Соня, а правда, что Бык умер? Сегодня? Я шок.»
Соня нахмурила брови и торопливо написала ответ: «Привет. Наташ, что за шутки такие чёрные?»
- «Нет. Правда. Смотри. Я видела лента. Вот фото».
И правда, на скриншоте было видно, как сестра чтит память усопшего Митяйки.
***
Митяйка - так звали его родные. Митя или Бык - звали свои, глухие. От фамилии Быковицкий, жест простой и понятный - «Бык».
Он был высокий, смуглый, красивый в своей импозантности, и чем-то неуловимо смахивал на известного актёра.

После школы Митяйка пошёл работать обрубщиком.
На свою беду в перерывах на заводе он познакомился с Толиком «Прыщ».
Про этого Толика ходила дурная слава, да и сам Толик кичился своей популярностью в определённых кругах.
Мите «Быку» говорили - Будь осторожен, «Прыщ» вор, опасный бандит. Не связывайся с ним.
И Митя старался обходить его стороной.  Но Толик «Прыщ», видимо, решил взять Митю измором. Он стал уговаривать его - Бык, ты хороший парень. Я хочу познакомиться ты и  девочка. Будет обычная компания. Ничего страшного. Пойдём.
Митя согласился,  лишь бы отвязался этот назойливый «Прыщ».
***
Спустя полгода прошелестела новость - Быка посадили. Быка! Посадили! За воровство!  Как? Он не вор никогда!? Как понять?!
Руки так и взмахивали - тревожно, возмущённо.

Когда Митяйку посадили на три года, кто-то из приближённых к Прыщу проболтался под водочку, мол, как удачно Прыщ поймал лоха. И этого лоха поймали на стороже и повесили на него воровство. А факт, лох не воровал! Воровал Прыщ! Вот! Герой! Учиться надо! Вот Прыщ! Во! Теперь Прыщ гуляет свобода, а лох Бык сидит. Ха ха ха.

Спустя три года Митяйку выпустили. Он остался таким же флегматичным, немногословным,  появилась твёрдая уверенность в себе, взгляд стал более спокойным, но появилась дистанция.
Митя «Бык» уже не общался так, как раньше. Он признавал только своих родных, своих одноклассников и всё.

Время от времени одноклассники устраивали встречи и поездки в школу, но Митя никогда и ни разу не съездил в школу, а на посиделки однокашников в своём городе приходил. И с удовольствием.

Соня прямо спрашивала Митю - Митя, ты боишься, что тебе скажут что-то неприятное? Или за спиной будут о тебе говорить? Мусолить твои косточки?
- Соня, да. Я не хочу. Я лучше с вами тут побуду и мне хватит. - жесты  у Мити были такими же скупыми и лаконичными, как и голос Митяйки.
- Ой, Митя, плюнь ты на всех! Ты же знаешь, что мы все тебя любим! И это правда! Ой, Митя, как же мне повезло, что я попала в ваш класс и проучилась с вами,  пусть и четыре года!
- Ну а с работой как у тебя, Митя?
- Вначале было трудно. Очень тяжело. Никто не хотел меня брать на работу. Думали, я вор, и буду дальше воровать. А я ни разу нигде не своровал. А сейчас вот уже лет семь примерно работаю в одном рекламном агентстве. Делаю там баннеры, вывески…
И Митя с азартом стал рассказывать про свою работу.
***
Как-то Соня устраивала по своей работе первый конкурс красоты среди глухих и слабослышащих девушек. Развила бурную деятельность, создала группу активистов, раздала поручения.
Теперь Дом культуры кипел с утра до ночи - писались сценарии, составлялись программы для участниц, рассматривали анкеты желающих, работали с самими девушками, искали костюмы, искали актёров, искали учителей по танцу.

И вот финал этого конкурса, первого для глухих в этом городе.
Зал замер в ожидании.
Первое место заняла Ева, яркая, красивая, кровь с молоком.
Второе место заняла Лиля, тонкая красота, нежная, скромная.
На третье место вышла Люда, очень обаятельная, с кучерявыми волосами, и ей же вручили сертификат «Фотомодель» с правом печататься на первой обложке какого-то модного журнала в течение года.
Лиля же выиграла Приз зрительских симпатий, а Еве вручили билет на море, в санаторий для глухих  в Сочи.

Митя был на этом конкурсе, и он влюбился в Лилечку. С первого взгляда.
Лилечка в отличие от слабослышащего Мити совсем ничего не слышала. Но у неё такие красивые жесты были, певучие руки, словно появись голос сейчас и мы бы услышали спокойный нежный голосок.
Митя недолго ухаживал за Лилечкой, вскоре они поженились, и мама Митяйки нарадоваться не могла на свою невестку.  В положенное время и час родился сын, копия папы и гордость мамы.

И вот... Мити больше нет. Как это?
***
Соня организовала встречу одноклассников, чтобы почтить память одноклассника Мити, а после  позвонила Лилечке на камеру.
Лиля сказала, что ничего не было плохого, тревожно не было.
С утра все мы весёлые были, отдыхали на даче. После обеда собрались домой, завтра на работу.
И вот подходим мы к дому, а Митя мой хватает за сердце.
Что? Что? Плохо? Пойдём домой быстрее, ляжешь!  Митя за стену держался, мы с сыном Егором держали его. Еле в лифт, потом еле в квартиру.
Но.. Митя шёл, шёл медленно...медленно, а потом мягко опустился на колени и всё.
Мы  его на диван. Я сыну - Скорая! Быстро!
Я к соседям, стучу в двери! А соседи у нас слышащие, высокомерные, не открыли двери совсем!
Сын звонит – Скорая!, а там - Ребёнок, не балуйся.
Сын мне перевёл это, я заорала - Быстро приезжать! Мой муж! Плохо!
Потом Егорка мне говорил, что там услышали мой крик и приняли вызов.
Приехали быстро. Врач пришёл, посмотрел и сразу обратно со вторым врачом, девочка.
Не знаю, наверно помощница. Потом обратно бежали и несли оборудование, капельница. Врач всё давил грудь, давил. Но... - Лилечка на экране расплакалась. - Было поздно. Всё.
Мама Мити сильно плакала, с ума сходила. Сказала, что это наследство. Его папа умер  тридцать пять, а Митя умер  пятьдесят. Это сердце. Больное. Слабое. Я теперь за сына переживаю. Митя так заботился обо мне, так берёг меня. Ни разу меня не обидел, не ругал, не бил.
А теперь... Я одна. Мне тридцать девять. Я уже старая. Буду одна жить. Только для сына. Никаких мужчин.
После Мити это не то. Только хуже. Мы с сыном проживём как-нибудь.
Мне мама Мити сказала, чтобы я не убивалась так, а то тоже умру с сердцем.
Чтобы я отпустила Митю. Пусть там ему хорошо будет. А то я плачу всё время, ищу его, а Мите там плохо от моих слёз. Егорка переживает тоже.
Ничего, выдержим. Спасибо, что пришли к Мите. Спасибо, что не забыли.


Рецензии