Саня и дракончик Хмурка. Глава 1. Как Саня спасал

Саня, конечно, отлично знал, что бывает с теми, кто не слушается. Бабуля не раз говорила ему, что такие мальчики «плохо кончают», поэтому обычно и начинать-то страшно было. Саня не понимал, что точно значит «плохо кончил», но явно ничего доброго и хорошего это не означало.

К сожалению, размышлять было уже поздно. Он провалился в Волшебный Лес и теперь совсем не знал, как ему вернуться обратно. Пока что в голову пришла мысль о том, что надо найти укрытие, спрятаться там и все обдумать. А там, может, и взрослые какие мимо пройдут — глядишь, и выберется.

… Саня попал в Волшебный лес совершенно случайно. Днем его отпустили погулять, «но чтобы я в окно тебя видела!», а его лучший друг Серега оказался наказан, и поэтому составить компанию в игре в мяч не смог. А много ли радости в том, чтобы одному слоняться (слово «слоняться» Саня позаимствовал у Бабули, которая частенько его употребляла по отношению к самому Сане, и тот в этот момент ощущал себя прямо-таки всамделишным Большим Слоном, который был занят своими важными, слоновьими, делами) по двору, когда даже и поиграть не с кем?

Поэтому Саня и совершил опрометчивый поступок — отошел от окна, из которого периодически высматривала его Бабуля. Сперва он просто подошел поздороваться с дворовым котом Степанычем, которого сосед из квартиры напротив так назвал за суровый взгляд и хмурое выражение усатой морды. Степаныч к играм с мальчишками был не расположен — он ел рыбу, которую ему подарил кто-то из соседей, регулярно навещавших с удочкой здешнюю речку Гнилушку.

Саня оставил Степаныча в покое, взял мяч и пошел искать стенку, об которую мяч можно было бы отбивать. Не так весело, как играть с живым товарищем, но лучше, чем идти домой и помогать Бабуле выщипывать веточки с верхушки помидоров, которые она сейчас закручивала в банки на зиму на их с Саней долю. А так же на долю его мамы с папой, почти без выходных работавших в Городе, и приезжавших с чудесными гостинцами и подарками, но та-ак редко!

Саня скучал по маме с папой, очень, особенно грустно было ночами. Но Бабуля строго говорила, что лучше с ней «под приглядом», чем одному дома, да «непонятно как». Взрослые, конечно, знали лучше, как ему надо. Но скучать по маме от этого меньше он не стал.

Итак, Саня пошел искать стенку. Но по пути его взгляд привлек Странный Подвал. Туда им строго-настрого запрещено было ходить, именно потому, что каждый попавший в подвал непременно должен будет «плохо кончить».

Конечно, именно поэтому среди ребятни его двора, да и некоторых соседних, Подвал начал обрастать придуманными и почти-настоящими историями о тех ужасах, которые происходили с особо непослушными детьми, которые туда заглянули.

Чаще всего, посетители Подвала просто «заболевали от ужаса», и их приходилось долго лечить горькими таблетками и противными микстурами. И, конечно, им еще долго не разрешали гулять одним во дворе, даже с «призором из окна».

Естественно, Саня до дрожи хотел когда-нибудь туда попасть. И, для пущей храбрости, лучше бы одному (чтобы потом гордо рассказывать об этом друзьям). Хотя и большой гурьбой было бы неплохо, но… в том-то и дело, что почти все заболеть боялись. Сережка так уж точно.

В этот раз обычно наглухо запертая и подпертая стопочкой кирпичей для надежности Дверь была приоткрыта. Саня замер и опасливо заглянул вниз (подвал был расположен на глубине, и огорожен каменным бордюром, походим на балкон — еще и поэтому спускаться туда было довольно страшно). Из Подвала доносился тоненький плач, похожий на плач потерявшегося щенка.

Это и решило дело. Спасти щенка Саня считал своим долгом, а там… может, и Бабуля расщедрится, разрешит щенка себе оставить? Саня грезил собственным щенком, сколько себя помнил, но Бабуля была против, аргументируя тем, что сама она уже стара с собакой по кустам по пять-шесть раз на дню шастать. А Саня — тот, по ее словам, и за собой-то без указки прибрать не мог, куда уж ему еще и собаку?

Саня с этим был категорически не согласен, но Бабулин дом — Бабулины правила, как она сама часто любила повторять.

Саня набрался духу (в его понимании это был глубокий вдох животом, пока тот не надулся), и сделал первый шаг по лестнице вниз.

Плач усилился.

Саня шагнул ниже… еще ниже… и вот он уже стоит перед неплотно прикрытой дверью. Толчок… Саня выставил перед собой мяч просто на всякий случай, но никто на него не кинулся.

Плач, идущий из темноты, стал громче. Саня распахнул дверь, чтобы хоть как-то осветить мрачное нутро Подвала, и пошел на звук. Под ногами хрустела странная белая пыль, лежавшая большими кучами и тонким слоем рассыпанная по полу. Пыль, похожая на муку, но противно пахнущая хлоркой или чем-то похожим.

Плач доносился из самой глубины Подвала, из-за еще одной запертой двери. Теперь он стал приглушенным, будто щенок отбежал от двери куда-то глубже. Саня медленно и осторожно двинулся к цели, стараясь ступать как можно тише. Огромный Подвал казался живым существом.

Дверь, старая, деревянная и рассохшаяся, на удивление легко поддалась на толчок. Саня шагнул в темноту… и в ужасе ощутил, как летит вниз, теряя опору. А дальше пришла темнота.


Рецензии