Туркестанские рассказы -2

               
 


                Рассказ № 2

                СНЫ



В детстве я видела много снов. Самый счастливый сон – с неба падают парашюты. Они маленькие, разноцветные, как зонтики. Я не ловлю их, не играю с ними. Они просто падают и все небо, все пространство в этих зонтиках- парашютах. И ощущение бесконечной радости, какого-то счастья и блаженства, которое не передать словами. И слезы на глазах от непонятного ожидания волшебства. Этот сон я видела где-то лет до 12-14. Будучи взрослой женщиной я все еще в трепетном ожидании и надежды, что этот сон повторится, я жду его...
Тревожных или, как я говорила в детстве, плохих снов у меня два. Первый – я лезу по шаткой лестнице вверх и мне очень, до жути, страшно. Лестница вот-вот развалится и я разобьюсь об землю и рассыплюсь на тысячи и тысячи осколков, как хрустальная ваза. Поэтому я должна держаться, должна подняться вверх, чтобы сохранить эту хрустальность. И я все лезу и лезу по шатким дощечкам, зная, что одно неловкое движение и все кончится. А ступеньки этой деревянной лестницы сделаны из гнилых досок, образуют хитросплетенный узор лабиринта, но я должна, должна преодолеть это препятствие и я могу, я поднимаюсь и остаюсь целой.
Второй сон связан с математикой, с которой у меня всегда были напряженные отношения- я сижу в каком-то огромном , с высокими потолками, здании,где кроме меня, никого нет, любое движение отдается гулким эхом, тревожным, тягучим и силюсь решить математическую задачу, связанную с уравнениями, я знаю, что это дело жизни. Мне необходимо ее решить. Я пытаюсь, я становлюсь мокрой от напряжения, меня бьет противная , липкая дрожь и страх, что мне не удастся ее решить, а время идет, а песочные часы заканчивают свой отчет, что вот, остались последние крупицы песка. И именно в последние секунды я решаю ее, именно в последние секунды я остаюсь... Просыпаюсь вся в слезах и радости, что да, я ее решила! Я победила. Я остаюсь в этом огромном здании и никакая воронка не утащит меня в омут. До сих пор, время от времени, когда мне трудно и нужно решить что-то важное, я вижу эти сны, где решаю задачу или вскарабкиваюсь по этой гнилой лестнице.
Когда мне было лет пять, я часто вскакивала в слезах и бежала к бабушке со слезами, что опять драконы, опять они летят на меня, они утащат меня далеко- далеко. И действительно, мне снились драконы – огромные и разноцветные. Они не были злыми. Но они были величественными,роскошными , в необыкновенной окраске и переливались всеми цветами радуги и мне было страшно от их величия.


Рецензии
Жаннет, добрый день!
Думаю, все подобные сны , как и сон с математикой, связаны с переживаниями, положительными или не очень.
Может быть, сон с парашютами связан с каким-то увиденным парадом или фильмом?
Спасибо за миниатюру!

Баранов Сергей Сергеевич   29.07.2021 08:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. Да, несомненно, вы правы. А вот парашюты я никогда не видела. Я была совсем маленькой. Возможно, это была аасоциация с цветными зонтиками? Но, сон приносил всегда радостные ощущения.
Вам спасибо за Ваш интерес!

Жаннет Казахская   29.07.2021 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.