Чужая история жизни. Борис

Мы с двоюродным братом Вовкой выросли в деревне, в нашей семье. Так получилось. Его отец работал в нашем колхозе агрономом. Потом связался с бухгалтершей и перешёл к ней насовсем. Мама Володьки тётя Оля, она младшая сестра моей мамы. Так она сначала впала в отчаяние. Потом, опомнившись, решила уехать в город работать. Вовку у нас оставила. Ему, как и мне тогда пять лет было.

Мы росли, как родные, хоть и фамилии у нас разные. Тётя Оля приезжала иногда на выходные, привозила подарки, но только своему сыну. Меня как будто не существовало. Я обижался, моя мама успокаивала.

-Боренька! Не расстраивайся, ей трудно, она же квартиру снимает. Вот отец в город поедет и тебе что ни будь купит.

Мой папа, конечно, ездил в город, но подарки нам с Вовой одинаковые привозил. Мама объясняла.

-У Володи нет папы, вот отец и хочет, чтобы твой брат не чувствовал себя сиротой.

Окончив школу, поехали в Володей в город поступать в училище. Остановились у тёти Оли. Переночевали, утром отправились подавать документы. Когда вернулись, брат остался, а я поехал в деревню. Занятия начнутся в сентябре, мне в городе уже нечего пока делать.

Лето пролетело, в последний день августа я с вещами приехал к тёте Оле. Она меня встретила как-то неприветливо. После ужина уложила меня на раскладушке на кухне. Хотя у них была двухкомнатная квартира, которую она получила от завода, где работала. А в комнате брата кроме кровати, на которой он спал, был ещё и диван. Я бы мог на нём разместиться.

Утром, накормив нас завтраком, она сказала.

-Борис! Ты перебирайся в общежитие. У нас в квартире тесно.

Я не мог понять. У Володи комната просторная, кроме кровати и дивана, ещё шкаф и письменный стол. Да и совсем не тесно.

Мы с братом учимся, я живу в общаге, он дома. Только мне как-то обидно. Столько лет вместе в деревне жили в одной комнате. Когда маме рассказал, она успокоила.

-Сынок! Не обращай внимания. Моя сестра всегда такой была. Когда жила с Виктором, отцом Володи, высоко себя несла. Жена главного агронома. Хорохорилась передо мною. Твой-то батя комбайнёр. А как Витя ушёл от неё, мне поклонилась. Попросила Вовку у нас приютить. Сейчас оперилась, мы ей уже не нужны. Это к лучшему, что ты отдельно жить будешь.

Время шло. Мы с братом окончили училище. По направлению пришли на завод. Мне предоставили общежитие. Ему проще, он дома живёт. Но я с этим уже давно смирился.
В армию нас обоих призвали. Служили в одной части. После демобилизации, вернулись опять на завод.
На заводе познакомился с девушкой Светланой, она местная. Стали встречаться, через некоторое время поженились. Переехал к её родителям. Потом дети родились. Сначала дочь, через год сын. Не быстро, но получил трёх комнатную квартиру. На заводе очередь подошла.

У Володи как-то не получилось с жильем. Он тоже женился. Потом у них двойня родилась. Ошибку допустил, послушался тётю Олю, работу поменял, где зарплата выше. Но, оказалось, что у них нет жилищного фонда, и квартира ему не светит. А жена, библиотекарь в училище. Но после рождения детей, вернее после декретного отпуска, уволилась.

Тётя Оля, чтобы исправить ошибку, вышла замуж за старика, но с квартирой. Переехала к нему. Тем самый оставив семье сына свою квартиру. У деда Славы прописалась. Потом узнала, у него есть ещё внук Игорь, учиться в другом городе в институте. Там прописан в общежитии. Когда окончит учёбу, вернётся к деду в квартиру и пропишется. Такого тётя Оля не ожидала. Она надеялась, что рано или поздно, станет хозяйкой этой большой, трёхкомнатной квартиры. Родители Игоря погибли в аварии. А эта квартира была у них единственным жильём.

Игорь учился уже на третьем курсе, времени оставалось мало до его возвращения. Тётя Оля решилась. Никто не знает, что произошло, но деда Славу однажды забрала неотложка. Через несколько дней он умер в больнице от сердечного приступа. Игорь был на похоронах. Такой интересный парень, мне понравился. Тактичный, вежливый.

Когда Игорь окончил институт и вернулся домой в свою квартиру, то опоздал. Тётя Оля была одна прописана в квартире деда Славы. Заранее произвела семейный обмен, и квартира полностью принадлежала семье Владимира. Сама же переехала в свою прежнюю двушку.

Игоря в прихожей квартиры, где он родился, ждали вещи, собранные в два чемодана.

Вот вам и тётя Оля, подумал я. Жалко только Игоря, хороший парень. Только он не стал ничего предпринимать, просто уехал. Вернулся в институт, взял направление на работу на Север. Там неплохо устроился. Через несколько лет вернулся. Заехал к нам в гости. Рассказал, что женился, живёт в том городе, в котором учился. Хорошо заработал на Севере. Построил кооперативную квартиру. О том, что его так обидела тётя Оля, даже не вспоминал.

© Copyright: Лилия Лобанова, 2021
Свидетельство о публикации №221072801438


Рецензии