Лучик Святости в постсоветском мраке Гл. 5

       
             Лучик Святости в «постсоветском» мраке…
           Глава пятая «В пространстве Святости и Молитвы»
 Что ещё про это удивительное «пространство» Святости и Молитвы рассказать?!
Есть образы, что к Житию обратиться побуждают – потому что далеко не в каждом храме зримо присутствуют. И здесь  Иеросхимонах, в 19 веке служивший, - Феодор Кавказский на молящихся взирает...
   А Святых Жен двух столиц, на земле с разницей                в полтора века живших,  все знают, наверное.  Только образ такой мало кто видел – столицы на нём зримо «встречаются». За Матронушкой Кремль Московский и Монастырь Покровский, где ныне мощи Святой пребывают; а за Ксеньюшкой Адмиралтейство и та сама часовня на Смоленском кладбище, которую Блаженная  тайком строить помогала.   
А над ними Образ Пречистой, что Неупиваемой Чашей именуют. Образ Пречистой, напоминающий о том, что не должно русскому человеку православному рабом, заложником зелья опьяняющего становиться. Зелья, ум и душу убивающего. И не только, конечно. Вспоминается невольно и повесть И.С.Шмелёва, ставшая настольной книгой многих русских людей, от Родины оторванных, – повесть, имя Образа сего носящая…
Иконостас единственного в Храме Алтаря. И здесь есть образы, что ранее не видели.
Силы Бесплотные – Ангелы Божии, Ангелы Господни – попарно изображены – и каждая «пара» Крест держит. Одни на фоне небесной лазури, другие – на фоне утренних, заревых небес. А напротив Глава Воинства Небесного на коне – трубным гласом на битву с войском антихриста призывающий.
Здесь и небо, очами созерцаемое, и заря – предвестники Света Вечного, Света Божественного. Вспоминаются слова знаменитого Князя-Философа  из рода Трубецких о том,  что иконописцы «одно небо созерцали очами телесными…другое - очами духовными»...
А вот и Главный Храмовый Образ. Память о том Дне, когда после многолетней молитвы благочестивых Родителей о даровании чада и обетования чадо Богу посвятить пришла в мир грешный Пречистая…
 Когда-то сказал М.П.Горкин маленькому Ване – будущему писателю И.С.Шмелёву, что без этого Дня никаких Праздников Православных не было  - «как у турок». Сказано сие о Благовещенье  - но разве не относятся слова эти и к тому Дню, когда Она в мир пришла, чтобы после пришло через Неё всему миру спасение?!
Образ этот  - напоминание о Великом Смирении, о сути истинно христианского брака, в котором нельзя оставить бесплодную супругу. Хоть Христос тогда ещё в мир не пришёл. О том, что по вере свершается человеку невозможное – ведь супруги уже очень пожилыми были.
 А ещё  - напоминание для духовно подшей цивилизации  о том, что не должно супругу при родах присутствовать. Иоаким всегда в стороне – а новорожденную Марию служанка принимает. Или Иоаким с Анной рядом сидят,  держа спелёнатое чадо.
День Рождества Богородицы первый после Новолетия Церковного…
На северо-востоке Столицы  - совсем неподалёку – две станции по МЦД и одна по МЦК - 
 ещё одна Святыня Дню Великому Её прихода в мир посвящена. А приделы посвящены Силам Бесплотным...
 Но об этом маленьком Храме, сказочное видение напоминающем, мы уже говорили.                (См. очерк «Северо-восток, дорогу к Храму  нашедший» или «Родники Русской  Святости»).
 А ещё – в том самом вокзале – Савёловском, за который мы в самом начале повествования нашего повернули, маленькое молитвенное пространство  - Часовенка  с семью Образами Иконописными устроена. В честь вразумившего Первый Вселенский Собор Спиридона Тримифунтского. (См. также «Свет семи икон»).
Она тоже «частичка» этого - слугами антихриста убиенного и ныне возрождающегося Храма, в честь прихода Её в мир земной возведённого. Дай Господь поскорее восстановить Святыню из руин…   
 Мы же с Божьей Помощью завершаем…
Пресвятая Богородица! Силы Бесплотные! Святые Угодники Божии всех времён!
Не оставляйте Россию Многострадальную Заступничеством Вашим. Помогите возрождению святынь православных и душ человеческих …         

  Конец - и Слава Богу за всё...


Рецензии