Россия история болезни

                РОССИЯ:  ИСТОРИЯ  БОЛЕЗНИ

                «Россия никогда не была процветающей
                страной и никогда ею не станет»
               
                Егор ГАЙДАР (1956-2009), экономист, реформатор РФ
             
            

        Российская история  – история  болезни, в основном душевной, психической, и она  не имеет ничего общего с историей священной и естественной историей, с  наукой о природе и тем более с социальной и педагогической  антропологией, наукой о человеке.
      Российская история – это в основном романтическое бытословие, (сказки  бахарей, «былинников  речистых»)  повесть «временных лет» о героических событиях и делах  правителей России  не всегда основанных на истине. Древняя история России на 80% состоит из былин,  сказаний, мифов и легенд. 
      Российская гражданская история – это история хронической болезни русской души, перенесшей за   одно тысячелетие несколько  смертельно  болезненных, крутых   «великих переломов».  История большевистской России и Советского Союза почти лишена открытой  и прозрачной, честной  историчности, в ней множество цензурных купюр, исправлений, дополнений, лживых толкований в угоду правящих генсеков и партийных функционеров.    Это  своеобразные  пропагандистские «жития» дутых  кумиров из числа  партийной и военной правящей  верхушки, имена которых до сих  пор носят  наши древние русские города, края и области. Среди них в итоге оказалось много имён случайных, с дурной репутацией бандитов и грабителей-экспроприаторов,  насильников и цареубийц, организаторов «красного террора», массовых репрессий и геноцида русского народа.
        Новая история СССР и РФ – это  история весьма древней болезни, возникшей в результате почти векового  тотального насилия над  обществом, методичной деформации психического мира человека, перманентного  пси-изнасилования общественного сознания.       История СССР – это история хронической болезни,  история властительной гордыни, больных амбиций  и мании величия. В лучшем случае,  это  эпикриз с обоснованием диагноза и проведенного лечения (устранения    помрачнения сознания народных масс  во время очередной Смуты), но без прогнозов и лечебно-профилактических рекомендаций (без продуманных проектов дальнейшего развития страны).         
        История России – это история болезни русского Абсолютизма и  советского реального Коммунизма,  выписка из истории душевной   болезни «верхов» и «низов».
       В России верховная власть и власть  на местах  никогда не была «больна народом», его благосостоянием, его волей и чаяниями. Благоденствие и успешное размножение народа никогда не заботило правителей России, они всегда были озабочены и больны  только своим величием, всемогуществом и божественной непогрешимостью.   Только  личное всемогущество и мировая  слава, только никем и ничем неограниченная власть вне Закона Воздаяния и Возмездия волновали их. 
      Это болезненное стремление  «земных божеств»  к абсолютной власти  возникло на Руси десять веков назад  в результате лютой зависти и ревности русских князей к власти византийских императоров, а позднее – в результате зависти  великих князей-данников   к власти  своих владык-покровителей, всемогущих ханов Золотой Орды.
     Двойная и незавидная роль, роль слуги и господина, угнетала  психику великих князей, и негативно сказывалась на их отношении к своему народу, как к народу ими  завоёванному и порабощённому, порождала  манию величия, синдром навязчивых состояний, порой   непомерную жесткость по отношению к   близким и родным людям.
      Эти симптомы нездоровой психики и больной философии жизни «безумных всадников»  нашли своё прямое продолжении в XX веке у  большевиков-мизантропов,  «красных мистиков»,  с их безумной  идеей мировой революции на русской крови и костях, возникшей в головах политических авантюристов, вождя мирового пролетариата Владимира  Ленина и кукловода революции,   финансового  гения РСДРП   Александра Парвуса.
        Вся русская история есть  одно  лишь чередование  кровавых событий, история болезни «загадочной русской души», основными параметрами которой является приобретённая в течение  веков  патологическая жестокость, патологическая    жадность, патологическая каинова ревность и  социальная леность (социальный паралич).
       История России – это  история социальной спячки и/или  гражданской трусости    народонаселения, боящегося  реальной жизни  под гипнозом патологического  страха. История России –  это чередование   социальных  смут и катастроф, сопровождаемых   массовым безумием, разрушительными  вспышками   ЖАДНОСТИ, ЗАВИСТИ, РЕВНОСТИ  И ЖЕСТОКОСТИ. Вся история России – история грабежа и насилия.
      Если смотреть на  отечественную историю не только с   социально-политической  точки зрения, но и с позиций социально-психологической и педагогической антропологии, то окончательный  вывод в пользу очеловечивания человека  человеком  будет весьма неутешительным и скорбным. 
       Путь северо-восточных славян к развитому, справедливому  процветающему, социальному государству был неимоверно мучительным и трудным.  На пути к заветной цели славянская душа перенесла несколько «великих переломов».  До сих пор осмыслить  российскую историческую  действительность  из-за обилия мифов и легенд, лжи  и обмана, весьма трудно, ибо она не подпадает ни под один из известных нам исторических законов. Языческая Русь времён империи князя Святослава – насилие, грабёж и кровь.  Христианская Киевская Русь – насилие, грабёж, междоусобица и кровь. Ордынское иго на Руси – двойное насилие, двойная дань деньгами и натурой, кровь и СТРАХ. Феодализм в России –  узаконенное  рабство братьев и сестёр по крови и по вере (крепостное право), насилие, кровь, СТРАХ и нищета.
        Капитализм в имперской  России – насилие, кровь, СТРАХ и нищета. 
       Социализм в большевистской  России – тотальное насилие, государственный терроризм,  грабёж, кровь, СТРАХ,  нищета, социально-политическая шизофрения и социальный паралич. 
       Советско-буржуазная  РФ эпохи правления  «красного царя Бориса» Ельцина вообще не поддаётся разумным объяснениям – дикая смесь всех экономических формаций, включая первобытнообщинную (пещерную), рабовладельческую и криминально-авторитарную. (Михаил  Полторанин)
   Страх потерять право на профессию, (Berufsverbot), страх оказаться в заточении и быть лишённым жизни за инакомыслие  и личное суждение, порождал  в советских людях недоверие друг к другу, к  родным и близким, к политике властей всех уровней и к самой верховной власти, порождал  коллективную  политическую паранойю. Тотальный страх плацдарма мировой чекизации подавлял в людях свободу мысли дерзостных безумцев мира, о которых писал поэт Жан Пьер Беранже.
      Страх, порождённый «красным террором», гражданской войной, голодом и продотрядами, наступал сапогом охранителей мирового капитало-коммунизма  на горло истины в сфере  просвещения  и образования, в искусстве и в самой исторической науке. (Владимир Ильин) Страх смерти вынуждал лгать, лгать восторженно, истерично и… правдиво, по Станиславскому.
     Тотальный страх поразил все слои русско-советского общества, в том числе и сферу общественных наук, в основном историков, социологов и философов. Страх смерти вынуждал их лгать в своих научно-исторических трудах  на такие темы, где  ложь категорически   недопустима по всем божеским и человеческим законам. Так, например, писать всю горькую правду о Гражданской и Зимней (Советско-финской) войне, о Советско-германской (Отечественной) войне, о войне в Афганистане и  о двух войнах  с Чечнёй, до сих пор считается идеологической диверсией против своего  народа и своей страны. Даже говорить и писать о светлых сторонах русской жизни в далеком  дворянском прошлом не всегда приветствовалось большевистским Агитпропом. Об особых качествах русской души стало возможным говорить только во время Великой Отечественной войны, когда враг стоял у стен Москвы. При этом  умалчивалась роль  русской культуры в становлении «русского характера» и болезни «русской  души».
     Суждение о русском всепрощенчестве и «женственной  мягкости» русского характера   применимо только к людям особой породы, кто являлся в XX веке-людоеде продолжателем  гуманистических   идей людей  XIX века, тех аристократов духа добросердечия и добротолюбия,  которым было изначально присуще чувство естественной  доверительной симпатии  и эмпатии к другому человеку, чувство искреннего  со-радования  его успехам.
     Такими были Василий Жуковский и Александр Пушкин, такими были и  многие наши духовно-религиозные просветители провинциальной России, многие репрессированные  историки-писатели и краеведы. А посему  прав, прав был наш современный поэт: «Учитель не умрёт в ученике!».
     И не сильным   мира  сего обязаны все мы своей осмысленной и полнокровной  жизнью, а Учителям нравственности, своим благородным наставникам.  В самом деле, легче всего  завидовать  чужому счастью, когда  счастлив сам.  Трудней всего радоваться чужому счастью  как своему или когда несчастлив сам.
      Легко быть и оставаться злобным, завистливым и грозным Каином, но нелегко вопреки всему и всем быть добрым и бедным самаритянином.   Понадобилось почти сто лет, чтобы понять –   человек рождается  не для того, чтобы быть стратегическим,  строительным, социальным материалом для тех, кто «делает историю», для  избранных и непогрешимых «земных божеств»,  тщеславных диктаторов, безумных  вождей и  политических шизофреников, а совсем для иного, для  высокого предназначения,  для восхождения к  благу, доблести и совершенству.   
     До тех пор, пока российская авторитарная  власть будет рассматривать русский народ как расходный материал для построения новой  Вавилонской башни Гордыни и Величия, России в её настоящих географических пределах долго не существовать. Русский народ  по-прежнему остаётся в  глазах правящей элиты   вне рамок исторического процесса.
     До  тех пор, пока заботы верховной  власти о своём военном могуществе будут оттеснять на задний план заботу о благоденствии народа, Россия никогда не будет процветающей страной. Это утверждали все русские пророки и мыслители задолго до экономиста Егора Гайдара  и всемогущего  финансового магната  Германа Грефа. 
      Военное превосходство страны,  мнимое, внешнее могущество больной  империи весьма условно, временно и нестабильно. Стремление властей после каждой великой Смуты  и  тотального разорения родной страны, вновь создавать  на голом месте великую и могучую Россию давно  стало их  навязчивым политическим идефиксом. Величие человека, как и величие страны не может быть бесконечным. В самом величии и могуществе таится нездоровая гордыня и тенденция к упадку нравов и устоев.     С одной стороны,  имперские амбиции порождают  в  обществе  рост  патриотических чувств и настроений, с другой – глубокий скептицизм  и нигилизм  прагматичной части народонаселения: «Какая польза мне от величия страны и государства?»
История России – это история  психической болезни  российского общества, порождённой  тотальным Страхом населения перед Демоном Власти.   Тотальный СТРАХ, как основной инструмент психологической войны со своим народом    породил  ещё одну  легенду  в области психологической антропологии –  русскому человеку по  природе и по вероисповеданию  не свойственно чувство злопамятства и мести. О том, что это  совсем не так, что это –  одно из многих  наших заблуждений, –  поведала всему миру вторая кромешная Красная  Смута 1917-22 гг.
 
      Россия сегодня – не лесные дебри и болота,  не сплошные джунгли, но   и не голая  пустыня, она обильна и богата, но владеют ею люди-дикари и «люди-мужепёсы», которым их несметные богатства идут только во вред,  и в итоге достаются другим  людям и народам.
      Россия – это северо-евразийская империя  на краю ойкумены,   она далеко не континент и не Австралия, она – страна Нод для изгнанных из Эдема,  и правят ею Ангелы пустыни, психически не совсем здоровые люди   –  Иваны с отрубленными головами в правой  руке. (см. Анатолий Апостолов, Ангел пустыни  с отрубленной головой. – ПРОЗА.РУ)  Увы, только сейчас нам на краю могилы стало ясно, что наше страшное российское  бытие определяет не только сознание, но и наше психическое состояние. И пока все мы не излечимся, пока не станем мы нормальными людьми – всем нам счастья не видать.  Без здоровой души невозможен здравый ум и логический интеллект. Кроме этого необходимы и  оптимальные предпосылки. Сегодня в условиях капитализма  похожего на социализм и на олигархический капитализм предпосылок  к экономическому и технологическому росту у России нет, ибо результатом ельцинских реформ  стала  трансформация   убыточной   социалистической   экономики в убыточную  же  экономику  капиталистического  толка с элементами  феодализма  и пещерного зооморализма. Сегодня коммунистическое прошлое, к сожалению, стало будущим России.
     Напористая и грубая  реставрация  олигархического капитализма  в кромешную Смуту 90-х  вполне логична и понятна, поскольку  реставраторы-образованцы, кроме марксизма-ленинизма и краткого курса обучения в США, ничего не знали.  Бег на месте по граблям стал в XX веке национальным видом спорта и наглядным доказательством неполноценности.  И если исходить из большевистской догмы, что и олигархический  капитализм (как и коммунизм) построен на века, то неудавшийся реформатор  Гайдар был прав – России никогда не стать  высокоразвитой страной и настоящим социальным государством. И не потому, что  у  неё  всегда одни враги и нет союзников, а потому, что ею управляют  ущербные, психически  не совсем нормальные  люди, с криминальным мышлением. На месте  советской «Империи зла» возникло  не без помощи «силовых структур» (КГБ и МВД СССР) криминальное государство, которое никак не может считаться демократическим и социальным. Приход нового «могильщика»  олигархического капитализма Ф.Д.Рузвельта России не грозит, её спасти, по мнению чекистов-патриотов, может  лишь крутой  Диктатор, Вождь Народов.  Ей не грозит государственный переворот и возврат к олигархическому криминальному  капитализму. Ей не грозит майдан и «цветная революция».  Такого смертельно опасного безобразия никогда не позволит диктатор-вождь  при любой политической погоде, ибо даже такой властолюбец и «сукин сын» Большого  Запада как Борис Ельцин «ради своей власти в Кремле,  может спокойно  укокошить полстраны» (Александр Коржаков). Россию могут погубить (развалить на части) только сами  вожди очередной кромешной Смуты XXI  века, которая довершит  то, что не смогла (и не успела) сделать Смута «лихих» и разрушительных 90-х годов прошлого века. (см. Анатолий Апостолов, «Сукин сын» и «сын Отечества».- ПРОЗА.РУ).
      Сегодня трудно быть прогнозистом и пророком. Сегодня дальнейший ход развития  больной России  пытаются  робко анализировать  в основном  политологи и экономисты, а планируют  будущее страны и её историю (под большим секретом) аналитики и футурологи Лубянки.      
      Надо признать, что  среди  тех и других   мало тех, кто обладал бы даром предчувствия  и предвидения. Для дара  предсказания и предвидения  человеку нужен особо острый  взгляд   на происходящие события, необходимы тонко  чувствующая душа, особый, аналитический  склад ума и логический интеллект.  И, конечно же, гражданское мужество пророка.  И огромный опыт социального психотерапевта.  И  практический опыт социального  врача-психиатра, специалиста в области  лечения политической шизофрении.

28.07.2021


Рецензии