Разговор с Богом - Мир подобен сну Глава20

Глава 20

Бог сидел тихо, безмятежно развалившись в кресле наблюдая за Наташей. Наташа не знала о его присутствии, она проводила эксперимент, как она в шутку отзывается о своих приключениях, озарениях, осознаниях, задавая вопросы и получая ответы.
Она медленно открыла глаза. Ее сердце еще ходило ходуном, она даже слышала его сильный стук, ей даже показалось, что, если бы кто-нибудь сейчас находился в комнате, они бы тоже услышали стук ее сердца. Бог все также безмятежно наблюдал за ней, давая ей время прийти в себя. Наташа лежала молча не шевелясь.
- Надо вставать, что лежать, лежи, не лежи, а дела делать за меня никто не будет, - подумала Наташа поднимаясь.
- Доброе утро, то ли уже день! – поприветствовал Бог Наташу.
И только сейчас Наташа обнаружила, что она не одна. Она его даже не заметила.
- Доброе! Спасибо, что не напугали, как обычно вы это делаете, - Наташа расплылась в улыбке, она уже практически восстановилась от сновидения.

- Получила ответ на свой вопрос? – спросил Бог.
- Ага, - ответила Наташа, - Я сейчас быстренько в душ, правда я сегодня решила поголодать, а вам приготовлю мой фирменный травяной чай, и мы с вами мило пообщаемся, у меня есть что вам рассказать. Прихватив свежее белье, Наташа убежала в ванную комнату.
- Сегодня утром муж уехал на работу на пол часа раньше, и я решила, что уделю пару часиков пребыванию не в «уме», т.е. без мыслей, - подавая чай Богу, Наташа решила поделиться своими впечатлениями, - А вчера перед сном у меня было заявлено, понять скажем так, не понимание, вернее не полное осознание того, как происходит подсветка этого мира, помните вы как-то сказали, что это память прошлых событий. Мы все жизненные ситуации видим, как последовательную жизнь, но вы сказали, что это не так. Это всего-навсего подсветка фрагментов памяти.
- Ну да, я помню этот разговор, - ответил Бог.

- Я тогда еще у вас спросила: «Из чего я создаю этот мир?». И вы мне ответили, что из собственных воспоминаний. И так как на подсознательном уровне этот вопрос был заявлен, по ходу я уже утром получила на него ответ.
- Какая ты шустрая, - сказал Бог, подмигнув Наташе.
- Итак. Я сегодня потрудилась, довольно долгое время, пару часиков точно, старалась пребывать без мыслей и вот я уже планирую вставать, думаю про себя, что вот я, лежу в постели, нахожусь здесь и сейчас, и «Я» (дух) наблюдаю за собой, как я лежу в кровати и ни о чем не думаю. В это время я останавливаю мысли и с закрытыми глазами смотрю в черноту, в пустоту. Через какое-то время вдруг я вижу своего мужа и старшую дочь, ей там лет десять, мы находимся в каком-то доме, но точно не в нашем, где мы сейчас проживаем или проживали ранее. Вижу железную кровать, такие были у моей бабушки в прошлом веке, дочь протягивает свои туфли мужу, и муж высыпает песок из туфлей прямо возле кровати на пол. Я смотрю на это все и у меня поднимается гнев. Я высказываю свое недовольство его поступком, он разозлившись на меня уходит и по пути пинает собак. Две маленьких собачки, типа чихуахуа – в этой жизни у нас никогда таких собак не было. Я в негодовании, при чем тут собаки, за что он их пнул… И тут я осознаю, что я испытываю реальное чувство гнева, но точно также я осознаю, что это сон, задаю себе вопрос, почему я так злюсь? Почему я испытываю реальное чувство гнева из-за сна? Я же понимаю, что сон - это нереальная жизнь, это действительно подсвеченный фрагмент какого-то воспоминания памяти из прошлого, находящегося в сознании здесь и сейчас. Но почему я испытываю чувство гнева как будто это реальная жизнь? Понимаю, что эту ситуацию нужно растворить. Задаю себе вопрос: Кто недоволен моим мужем? – я недовольна, вернее мужем недовольно мое эго. Я снова задаю себе вопрос «Кто я?», в ответ тишина. Держусь этой тишины. Через какое-то время чувствую облегчение, эго улетучилось. Но тут же сразу, я вижу продолжение сна. Я снова вижу себя, я вышла на улицу, и эти две собачки уже агрессивно нападают на меня, они прыгают, хватают меня зубами за одежду, хватают меня за руки, я даже чувствую реальную боль, потому что одна из собак, вцепилась зубами мне в руку и болтается на моей руке как сосиска. Одновременно я все также осознаю, что я не сплю, лежу в постели, я не боюсь этих собачек, но мне больно и я пытаюсь их скинуть и отшвырнуть подальше, они вскакивают и опять бросаются на меня. Я понимаю, что я уже в бешенстве, чувствую, что мои эмоции зашкаливают от злости, за то, что они не слушаются, и ведут себя нагло, их кидаешь, а они снова пытаются накинуться и схватить. Я даже в этот момент подумала, какие же они неблагодарные, как будто бы у них высокий уровень интеллекта и они способны на размышления и осознания, и я очень сильно разозлилась на них, даже подумала, что я зря накричала на мужа, за то, что он их пнул, а они такие неблагодарные, поделом им, вроде того, что мало он им дал, надо было больше. Я понимаю всю абсурдность того что происходит, понимаю, что я уже не сплю, я размышляю, я испытываю чувства, я вижу свои мысли, как будто бы я еще в той реальности сна, а здесь, в этой реальности, поют птицы, люди идут к своим машинам, снимая их с сигнализации, плачет чей-то ребенок, скорее всего не хочет идти в садик. Тело, сердце колотится ходуном, то ли от эмоций злости, то ли от того, что запыхалась отгонять собак, - сказала Наташа, выдохнув чтобы перевести дух.

- Хорошо, давай поразмышляем. Тебе снится, что ты живешь в прошлом веке, где есть железные кровати с сеткой. Как я понял живете вы в деревне, а также у тебя есть муж и дочь подросток, а также две собачки, которые тебя покусали, и ты на всех разозлилась и на собак, и на мужа за его опрометчивый поступок. Но когда ты просыпаешься, нет ни деревни, ни мужа, ни дочери, ни собак. Но ты совершала действия. Это все является сновидением, и все твои обязанности, склонности, эмоции и действия являются иллюзией сновидения. Ты же знаешь, что такое мираж? – спросил Бог.
- Да, конечно, - ответила Наташа.
-  Жизнь, которую ты считаешь реальной и сновидения, это всего лишь мысленные образы. Представь мираж в пустыне сновидений, когда воображаемый ныряльщик, совершает воображаемый прыжок в фантазию. Какая твоя задача? – поинтересовался Бог.
- Перестать гоняться за миражом и проснуться, - ответила Наташа.

- Я говорил тебе и буду повторять до тех пор, пока ты не поймешь, что данный мир подобен миру сна и твоя основная цель «пробудиться». Проанализировав свой сон, ты обнаружишь, что длительные периоды времени проходят также и во сне. Поэтому наполненность смыслом и непрерывная природа во всех аспектах схожи в обоих состояниях. Просто посмотри, первая сцена во сне происходит в доме, участниками которой являешься ты, муж, дочь, собаки. Вторая сцена во сне, это ощущение все той же жизни, но участниками событий являешься ты и собаки. Это совершенно другой фрагмент памяти, сцена проходит во дворе, но сознание подразумевает, что муж и дочь где-то в доме существуют, хотя ты их и не видишь. И кажется, что есть последовательность. Точно также и здесь в этой реальности бодрствования, первая сцена – ты видишь сон из другой реальности, которая видится в этой реальности. Твое сознание подразумевает, рассматривает это как сон. Вторая сцена, это размышления и ощущения осознания этой реальности птички поют, ребенок чей-то плачет. Третья сцена это уже наш с тобой разговор. Ничего здесь нет постоянного, это просто разные фрагменты воспоминаний, которые видятся нам как последовательная жизнь. Если даже взять как пример твою жизнь, ты сменила четыре раза место жительства, это были совершенно разные жизни, даже если смотреть с позиции этой реальности, это были совершенно разные местности деревни, города, разные дома, тебя окружали разные люди, которые появлялись в твоей жизни, находились какое-то время рядом, а потом исчезали навсегда и т.д.  Этот мир – ни что иное, как образ в зеркале, подсвеченный светом (ума) в памяти (проявленного сознания), фрагменты воспоминаний. Одним словом, осознай, что высшая Сущность – это самодостаточное зеркало, проецирующее и проявляющее этот мир. Высшая Сущность – это чистое сознание. Просто, осознай это, и обрети запредельное блаженство.
 Ведь ты же осознала, что в своём бодрствующем состоянии, ты сознательна в той же мере, как и в состоянии сна? – спросил Бог.
- Да, потому что во сне я действую точно также сознательно, как и здесь в бодрствующем состоянии. Правда, до сегодняшнего дня, я просто имела знание, что мы спим и во сне и наяву, что этот мир иллюзия, но сегодня для меня это стало озарением, я вдруг действительно осознала, что я сознательна и во сне, и в бодрствующем состоянии и есть свидетель который видит и осознает, осознает даже самого свидетеля, сам себя и у меня сразу же возник вопрос, чтобы получить самый главный ответ всего учения: «Для кого существует иллюзия?» - сказала взволнованно Наташа, перебивая Бога.

- Умница, ты научилась задавать правильные вопросы. Обычно люди хотят разобраться в иллюзии, но не исследуют, для кого она присутствует. Люди хотят знать, что такое тело, когда узнают, что тело состоит из пяти элементов, они хотят знать каковы эти элементы. Они хотят исследовать иллюзию и не понимают, какой смысл стремиться к познанию этих элементов, не зная Себя (Истинное Я)? - похвалил Бог Наташу за усердность и важное осознание.
- Я вдруг поняла, что тот, кто видит сон и тот, кто проснулся и говорит о сне, один тот же свидетель, наблюдатель происходящего, - сказала Наташа.
- Ты правильно мыслишь. Иллюзия есть нечто внешнее и неизвестное. Но сам искатель считается известным и находящимся внутри. Не надо пытаться понять далекое и неизвестное, нужно просто раскрыть ближайшее, сокровенное, - сказал Бог.
- Да, не простое это дело исследовать тонкое тело (ум), - сказала Наташа, светясь от счастья.

- Я думаю, что ты готова получить знание о причинном теле и поставить ногу на третью ступень. Но сначала давай закрепим предыдущий урок, еще раз поразмышляем о природе ума (тонкого тела), - предложил Бог.
- Помните вы мне сказали: «Весь опыт в жизни ограничен рамками только этой жизни. Опыт не передаётся из одной жизни в другую». Я понимаю это, как если говорить на языке человека-тела, при каждом новом перерождении мы начинаем все сначала, с нуля. Для меня это означает, что раз мой внутренний гуру, проявил себя как вас, который ответил мне на все мои вопросы и показал мне путь к освобождению, есть только один единственный шанс получить освобождение только в этой жизни, чтобы не потерять этот опыт, этой жизни «навсегда». И так как я не вижу никакого смысла в последующих перерождениях, усердно продолжаю исследование «Кто я?». Каждый день стараюсь по часу в день, утром и перед сном пребывать без мыслей. Пока еще не очень получается. Мысли еще нападают, но я научилась их отлавливать и задавать вопросы. Учусь поиском «Кто я?» отсекать эго (разоблачать эго), - Наташа стала рассказывать Богу о своих осознаниях.

- Это хорошо, что ты не хочешь потерять опыт осознаний этой жизни.  Благословен тот, кто в этом человеческом воплощении просвещен учением духовного учителя. Потому что только с человеческим телом возможно обрести Освобождение. Дни вашей жизни коротки, так что постарайся получить Освобождение, пока есть такой шанс. А что касается опыта, который оставляет после себя только воспоминания и делает и без того нелёгкую ношу ещё более тяжёлой. То тебе больше не нужен никакой опыт, - сказал Бог.
- Вы под опытом здесь подразумеваете «игру в жизнь?», - спросила Наташа.
- Именно. Такого опыта тебе не надо. Прошлого вполне достаточно. А если ты чувствуешь, что всё-таки нуждаешься в опыте, загляни в сердца людей, окружающих тебя. Ты обнаружишь там такое разнообразие опыта, которое не сможешь впитать и за тысячу и за миллионы лет. Учись на печалях других, а себя от них избавь. Тебе нужен не опыт, не переживания, а свобода от всех переживаний. Не будь жадной до опыта, еще раз повторюсь, он тебе не нужен. Не втягивайся в игру, - сказал Бог.
- Но…- Наташа хотела задать вопрос, но Бог предугадал ее вопрос.

- Ты хочешь сказать: «А как насчет работы, профессии? Хорошо об этом говорить, тем, кто может себе позволить и выйти из игры, отказаться от мира и при этом не умереть с голоду, потому что их есть кому кормить. Но остальные должны зарабатывать на жизнь». Ты этот вопрос хотела задать? – спросил Бог.
-Да, - ответила Наташа.
- Так вот, все это чепуха. То, что ты должна сделать, будет сделано и без тебя. Не забывай об этом. Твое тело будет делать все то, что должно быть сделано. И если ты не будешь ему мешать, то все будет сделано идеально и безупречно. Но до тех пор, пока ты будешь считать себя деятелем, который должен что-то делать, - будь это правильные или неправильные действия, - ты будешь страдать соответственно твоим действиям.

- Вы знаете, я пришла к такому осознанию, что я буду сразу практиковать два метода, самоисследование и отдача Богу. Мне кажется, что этот метод здесь лучше подойдет, потому что со страхом смерти, чтобы не умереть с голоду сложно справиться, здесь действительно нужна вера в Бога, «по вере вашей да будет вам», - процитировала Наташа.
- Да, если ты отпустишь все, так сказать, отдашь все Богу, то все будет работать гармонично и красиво. Ты всегда будешь находиться в правильном месте, и будешь делать правильные вещи. «По вере вашей, да будет вам», как ты сказала. Никогда ничего не планируй, ни строй никаких проектов, не пытайся что-то сделать. Просто наблюдай мир, наблюдай обстоятельства, но никак на них не реагируй. И станешь Само-реализованной, - сказал Бог.
- Это сложно, но я постараюсь изменить свои привычки. Ведь я всегда планировала свою жизнь. Я ставила цели, чтобы их осуществить. Мда, нелегкая передо мной стоит задача. Кстати, еще я осознала, что медитация, это не столько мысли о истинном «Я», сколько прекращение мыслей о не «я», - сказала Наташа. 
- Совершенно верно. Молодец. Когда ты прекращаешь мыслить о внешних объектах, ум поворачивается вовнутрь и удерживается в истинном «Я». Поэтому, чем дольше по времени ты будешь находиться в истинном я, тем больше будут отпадать другие мысли, - улыбнулся Бог.

- Еще, я раньше чувствовала постоянное беспокойство, оно принимало разные многочисленные формы и всегда выводило из равновесия мои мысли и чувства. И я не понимала откуда берётся это беспокойство.
- И откуда? - поинтересовался Бог.
- Теперь я понимаю, что это ментальное состояние, вызванное концепцией «я есть тело». И теперь я осознала, что его можно изъять контрконцепцией «я не тело».
- Именно так. Обе концепции ложны, но одна уничтожает другую, - добавил Бог.
- Еще я поняла, что все концепции не являются моими, все они приходят извне. Всю свою жизнь я очень много читала, особенно последние 10 лет. Но когда я занялась самоисследованием тонкого тела, я вдруг осознала, что, сделав чтение привычкой, я еще больше накапливаю знаний, вместо того, чтобы опустошить мусорное ведро, я только еще больше добавляю мусора в ведро. Другими словами, я все сильнее и сильнее раздувала свое эго. Мне всегда было, что сказать, о чем можно было поговорить, - продолжала Наташа.
- Ты права, именно это сдерживает твою реализацию. Никогда не забывай об этом. Тебе нужно удалять, а не добавлять, - сказал Бог.
- Теперь я отбросила и эту привычку, теперь я не читаю, - сказала Наташа.
- То, что ты уже отбросила, не имеет значения. Сейчас важно то, от чего ты не отказалась. Выясни, что это, и отбрось это. Метод духовной практики – это поиск того, что следует отбросить. Опустоши себя полностью, - советовал Бог.
- Кстати, сколько бы я своим друзьям и знакомым не говорила, что я ничего не хочу читать, и не хочу знать ни о каких методах или еще о чем-либо, они все равно рассказывают с воодушевлением о какой-нибудь прочитанной новой книге или методе и советуют мне почитать, кидают ссылки - грустно произнесла Наташа.

- Верь своему духовному учителю, как отличить истинного учителя от псевдоучителя ты знаешь. Делай в точности то, что им сказано. Я понимаю, есть люди, которые сами себя называют весьма эрудированными, которые лишь пробуждают многие сомнения и делают не совсем то в своей духовной практике, а в результате остаются несчастными, да еще делают несчастными других. От человека, который чересчур умен, воистину нет никакого толка. Он ввергает и себя и других в великие лишения. Он страдает из-за собственной гордыни. К сожалению, они не знают, но ты то знаешь, что нет никаких новых методов и все, что тебе нужно сделать, - это избавиться от мира. И ты можешь сделать это, просто глядя и наблюдая, разумно глядя на все. Если Реализация не вечна, то грош ей цена. Следовательно, мы ищем совсем не то, что должно явиться чем-то новым. Она – единственное, что вечно, но сейчас неизвестна из-за препятствий. Она – то, которое мы ищем. Всё, что требуется сделать, – это удалить препятствие. Бытие вечного неизвестно вследствие неведения. Неведение – это препятствие. Покончи с неведением, и всё будет хорошо, - сказал Бог.
- Ой, вспомнила слова одного мудреца, который сказал: «Вам нужно забыть все, что вы когда-либо знали. Вам нужно стать божественными сумасшедшими. Абсолютно ничего не знайте. Ничто не имеет никакого значения», - процитировала Наташа.
- Совершенно верно. Полная потеря всего интереса к знанию приводит к всеведению. Это всего лишь дар знания того, что нужно знать в нужный момент для безошибочного действия. В конце концов, знание нужно для действия, и если ты действуешь правильно, спонтанно, не переводя действие в сознание, тем лучше, - посоветовал Бог.

- Еще я поняла, что природа иллюзии — рассеиваться, когда её исследуют, - сказала Наташа.
- Правильно. Исследуй, никаких других средств нет. Это всё. То, что ты видишь как ложное, рассеивается. Ты не можешь уничтожить ложное, потому что ты всё время его создаёшь. Отойди от него, игнорируй, выйди за его пределы, и оно перестанет существовать, - поведал Бог.
- Да, это я тоже осознала, нужно отказаться играть в игру, и тогда можно будет выйти из нее. Потому что, когда я вступаю в борьбу, я притягиваю борьбу. Но когда я не сопротивляюсь, я не встречаю сопротивления, - ответила Наташа.

- Есть еще одна проблема, которая возникает у тебя на этом пути, - это суждение, - сказал Бог.
- Согласна. Как я понимаю, это многолетняя привычка, а может быть и многомиллионная, мы привыкли судить, оценивать. Наблюдаю за своими мыслями и действительно зачастую ловлю себя на том, что осуждаю, но у меня есть прогресс, я стала это видеть и не позволяю своему уму продолжать болтологию - опустив голову, с большим сожалением в голосе произнесла Наташа.
- Прогресс, это хорошо. И все же обрати особое внимание на то, чтобы не судить, это тоже сдерживает твою реализацию. Если ты осуждаешь кого-то, то ты осуждаешь никого иного, как саму себя. Помни это, - сказал Бог.
- Я знаю это, только пока не получается помнить об этом 24 часа в сутки. Я ловлю себя, когда уже в уме не просто оценила, осудила человека, но иногда и приговор вынесла, - Наташа громко рассмеялась.
- Не переживай, все будет хорошо. Твоя любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Когда ты видишь что-то как отличное от тебя, ты не можешь любить это, потому что боишься этого. Разделение рождает страх, а страх углубляет разделение. Это порочный круг. Только самореализация может его разорвать. Так что не притворяйся, что любишь других, как себя. Пока ты не осознаешь, что они едины с тобой, ты не сможешь их любить. Не пытайся казаться тем, чем не являешься, не отказывайся быть тем, что ты есть. Еще раз повторюсь, твоя любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Без самореализации никакая добродетель не будет подлинной. Когда ты узнаешь без тени сомнения, что одна и та же жизнь течёт через всё, что есть, и что ты и есть эта жизнь, ты будешь любить всех естественной любовью. Когда ты осознаешь глубину и полноту своей любви к себе, ты узнаешь, что каждое живое существо и вся вселенная омываются твоей любовью.

- К сожалению, пока я понимаю это только интеллектуально, - сетовала Наташа.
- Именно поэтому мы сейчас с тобой и разговариваем об этом, если бы ты это осознала, то у нас с тобой сейчас не было бы надобности это обсуждать. Этот мир, мир двойственности. Все формы, вся двойственность — все это ложь. Как это понять? Пробудись от этого сновидения, и ты узнаешь все о свободной воле и судьбе. Свободная воля используется очень малым количеством людей. Пребывай в «Истинном Я» и ты узнаешь, что все это лишь иллюзия. Ты получишь третий глаз, единственный глаз, с помощью которого ты с можешь видеть иллюзию и тогда ты станешь просто свидетелем и будешь вне пределов сновидения и страдания. Два глаза приводят тебя к форме и ко лжи. Для того чтобы видеть бесформенность, необходим открытый третий глаз, - сказал Бог и засобирался, давая понять, что на сегодня разговор окончен. И как всегда исчез в никуда.


Рецензии