Банное полотенце

- А где Ваше баннное полотенце? – строго спросила меня  на стойке регистрации пассажиров молодящаяся  блондинка, мило шлёпая выпученными  губами.
  Я опешил.
- Простите, какое полотенце?
- Банное, какое же ещё? Со вчерашнего дня Постановление действует, надо бы интересоваться. Что, вас с рейса снимать или как?
- Или как,  - устало повторил я и протянул ей  новенький смартфон, который получил вместе с зелёным паспортом  Сбера.
- Вот и чудненько, - похвалила меня блондинка, приложила  чёрный квадратик  к экрану считывающего устройства  и, дружески похлопав по плечу, выдала мне большое мягкое махровое полотенце с  крокодилами. Крокодилы так крокодилы, выбирать не приходилось.
   Я уже ни в чём не искал логики, не доискивался до истины, не докапывался до сути,  не трепыхался в сетях сомнений и раздумий, как это бывало раньше.
Теперь  даже  на  Судьбу или на руку Провидения кивать не  приходилось – моей жизнью всецело распоряжался могущественный ИИЦ – Искусственный Интеллект Цифронии. Ещё в прошлом году я подписал с ним бессрочный  контракт – и теперь не парюсь по поводу жилья, пропитания и всяческих развлечений –  всё бесплатно, а условия контракта вообще смешные: играть в компьютерные игры, создавать виртуальные миры,  нигде  не работать и семью не заводить… Раз в год  отпуск полагается – можно в любую страну поехать – правда, ограничения  разные действуют – в зависимости  от статуса  в Системе - Пользователь, Разработчик, Аналитик  и т.д. Так как у меня пока ещё статус не очень чтобы очень, то мне можно было выбрать только одну страну – Кривляндию. Ну что ж, Кривляндия так Кривляндия.
    Аэропорт  ещё несколько лет назад перепрофилировали в Инфекционную больницу. Ожидать рейса приходилось в большой карантинной зоне –  здесь каждому пассажиру с зелёным паспортом был выделен  уютный стеклянный бокс. Остальная разношёрстная публика неорганизованно шаталась из угла в угол  в наспех пристроенном к буфету коридоре ожидания. 
     До отлёта оставалось ещё минут сорок. Со всеми удобствами я расположился в  боксе и вышел на связь со своим ИИ-куратором, чтобы получить подробные инструкции  о дальнейших действиях. Но  на нейроэкране загорелась красная мигающая надпись: «Вы в отпуске. Связь прервана. Желаю хорошего отдыха!  Ваша ИИнна».  Да, ИИнна – мой куратор, энергичная, привлекательная, стильная – за этот год она стала, можно сказать, моей правой рукой. И вот в один миг эту руку как бы отняли. У меня даже настроение упало... - и  в эту вшивую Кривляндию  лететь  расхотелось. Захотелось к маме,  в  родные  Буенки. В саду смородина, наверное, разрослась…
    Когда объявили посадку на самолёт, я  почувствовал такую выученную за этот год беспомощность, что морально  готов был отказаться от полёта  и  сбежать из этого стеклянного бокса куда глаза глядят.
    Но глаза самого большого крокодила на банном полотенце вдруг зловеще засверкали, и я понял, что Большой брат здесь, ловушка давно захлопнулась – и выхода  из  зоны комфорта уже не существует. По крайней мере, здесь, в Цифронии.
    Имитируя спешку и суетливость, я  как бы нечаянно забыл в боксе следящее за мной полотенце , но, как оказалось, на посадке его нужно было предъявить вместе с зелёным паспортом –  номер не прошёл. «Все  мысли за последний час прочитаны и записаны в вашей истории, - предупредила меня стюардесса, вручая мне умное полотенце (видимо, из наноткани ), - не теряйте  больше свои вещи, это в целях вашей безопасности».
    Я занял место у окна и нажал цифрового гида – эту функцию на моём нейробуке  не  отключили. Приятный женский голос звучал в моей голове и рассказывал о Кривляндии - стране, в  которой мне предстояло провести весь свой короткий отпуск, - о её географии, истории, культуре, традициях и обычаях. Я слушал не очень внимательно, разглядывая пассажиров  через прозрачные перегородки, отделявшие одно кресло от другого. Все уже наматывали себе на голову в виде тюрбанов банные полотенца с разными рисунками – как нам пояснили, это очень помогает  легко перенести турбулентность и  предохраняет голову  от  ушибов     в случае аварийной посадки.
    Но одна фраза  гида всё же  заставила меня слегка удивиться: 
-   В знак уважения к вековым традициям Кривляндии туристы обязаны             
в общественных местах  передвигаться на четвереньках. Для этого Вам будут выданы специальные костюмы и проведён  однодневный  бесплатный тренинг.
    Что ж, на четвереньках так на четвереньках. Хорошо бы ещё  по-пластунски ползать научиться. Думаю, когда-нибудь пригодится. Точнее, ничего я не думаю. Думал, что хотя бы в отпуске смогу подумать. Извините, друзья, не получилось.

                Из  отчёта куратора ИИнны в Высший Совет ИИЦ
    Исследуемый  объект № 1618034  с ….  по  …..  отправлен в плановый отпуск в  Кривляндию (страна находится под протекторатом  Цифронии). На данном этапе эксперимента, несмотря на использование в течение года современных технологий обработки сознания,  внедрение в организм  чужеродных генов, перевод на искусственное питание,  перемещение в цифровую среду и виртуальное пространство, испытуемый  сохраняет способность  к  самостоятельной  мыслительной деятельности (в недопустимых параметрах), творческий потенциал (угнетён в недостаточной степени), стремление к свободе ( остаточные проявления), родовую память( ген не поддаётся модификации).   
   Кроме всего прочего,  обнаружена психологическая зависимость объекта  от  созданного мной образа куратора, о чём свидетельствует   эмоциональная реакция  в момент отключения от Системы. В целях моей личной безопасности на следующем этапе эксперимента предлагаю разработать  более соответствующий поставленной задаче образ Куратора. Варианты: Баба Яга, Медуза Горгона, Гарпия  и т.п..
   Также  сообщаю о провале операции «Банное полотенце», так как агент Крокодил во время посадки в самолёт был обнаружен и перепрограммирован.
   Принимаю срочные меры, так как велика вероятность того, что испытуемый может публично отказаться от непривычных для него правил передвижения, установленных  для жителей Кривляндии, и собственным заразным  примером поднять их с четверенек на  более высокий уровень осознания реального положения дел в мире.  А это может привести…  Страшно представить!
    Отчёт составлен …..                Электронная подпись
            
                Заметка в газете «Кривляндская правда»
                Случай в парке
  Вчера в парке Культуры и отдыха был обнаружен прямоходящий человек.  Вокруг него собралась многотысячная толпа кривляндцев,  которые  пытались подражать данному гражданину и под видом повсеместно запрещённой физзарядки неоднократно поднимались  в полный рост на глазах шокированной общественности.
  Только своевременное вмешательство полиции помогло прекратить  массовое нарушение законодательства нашей великой страны. Нарушитель порядка задержан. Его личность устанавливается. Слава нашей доблестной полиции  и её водомётам!               
                Бибисиков Б.Г.

                Светлия
   Я вернулся в Светлию, сам  не ожидая такого разворота событий.. Помогла мне Алёна, моя старшая сестра.  Когда я позвонил ей  и рассказал о своём аресте, она тут же обратилась в Посольство Светлии  -  повезло, что у меня двойное гражданство. Приехали дипломаты, всё удалось уладить, но только при условии моего возвращении домой.  В Кривляндии мне грозил тюремный  срок до 3 лет  за нарушение Закона о  четвереньках. В Цифронии тоже бы по головке не погладили.
   А здесь, в Буенках, поют настоящие птицы, бежит живая река, жужжат правильные пчёлы, живут умные и добрые  люди… Здесь  всё родное.

P.S. Банное полотенце с крокодилами я подарил Алёне -  у него обнаружились весьма полезные функции – в том числе, омоложения, оздоровления  и  быстрого пробуждения медведей от зимней спячки.
28.07.2023


Рецензии