История о Духовном Пробуждении

Эту историю о своем Духовном Пробуждении рассказал Экхарт Толле (Ульрих Леонард Толле из Германии) - один из современных духовных наставников, широко известный в мире своими книгами, выступлениями, видео фильмами и аудио записями. Эта история опубликована в его книге «THE POWER OF NOW» - «Сила Настоящего. Руководство к духовному пробуждению». Она будет полезна не только искателям Путей Духовного Пробуждения, но и всем, кто живет в современном апокалептическом мире, полном боли и страданий…
 
По уровню своего Просветления ЭКХАРТ ТОЛЛЕ стоит рядом с такими великими учителями современной Нео-Адвайты, как ПАПАДЖИ (Харилал Пунджа - Просветленный учитель из Лакхнау, Индия, учителем которого был АВАТАР ШРИ РАМАНА МАХАРШИ), МУДЖИ (Просветленный учитель Энтони Пол Му-Янг из Ямайки - ученик Пападжи) и другие.

Эта история очень многому учит. Она учит прежде всего тому, что все страдания и всякая боль порождены эгоизмом нашего ума, который все время привязан к ложному иллюзорному «я» и всегда защищает его, даже ценой боли и страдания. Она также учит тому, что мы можем освободиться от любой боли и любого страдания, и обрести невероятную свободу, радость и покой в Настоящем, в котором мы можем встретиться внутри самих себя со своим Истинным Бессмертным Я!..

Итак, вот эта удивительная и вдохновляющая история со слов самого Экхарта Толле:
 

   В своей нынешней жизни я почти не опираюсь на прошлое и редко вспоминаю о нем. Тем не менее мне хотелось бы вкратце рассказать о том, как я стал духовным наставником.
До двадцати девяти лет я жил в состоянии чуть ли не постоянной тревоги, перемежавшейся периодами суицидальной депрессии. Сейчас мне кажется, что я рассказываю о своей прошлой инкарнации или вообще о каком-то другом человеке.

Однажды, вскоре после того, как мне исполнилось двадцать девять лет, я проснулся глубокой ночью, охваченный леденящим ужасом. Случалось, я и раньше просыпался с таким чувством, однако на сей раз оно было намного сильнее. Ночное безмолвие, смутные очертания мебели в темной комнате, отдаленный шум мчащегося куда-то поезда — все это показалось мне таким чуждым, враждебным и абсолютно бессмысленным, что меня охватило глубочайшее отвращение к миру. И отвратительнее всего в этом мире было мое собственное существование. Стоило ли жить под гнетом такой безысходности? Кому нужна эта бесконечная борьба с самим собой?
Я чувствовал, как стремление к самоуничтожению и небытию пересиливает во мне инстинктивное желание жить.

«Я больше не могу жить с самим собой». Эта мысль крутилась у меня в голове безостановочно. И вдруг до меня дошло, что она звучит как-то странно. Кто я — один человек? Или нас двое? Если я не могу жить с самим собой, значит, во мне есть «я» и «кто-то еще», с «кем» я «не могу больше жить». «Может быть, — подумал я, — реален лишь один из этих двоих? »

Это открытие так меня ошеломило, что ум мой остановился. Я находился в полном сознании, но в голове не осталось ни одной мысли. Вскоре я почувствовал, как некий энергетический вихрь начинает втягивать меня в свою орбиту — сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Меня сковал страх, а в теле появилась сильная дрожь. Я услышал слова: «Ничему не сопротивляйся», которые, как мне показалось, звучали в моей груди. И я почувствовал, как меня начинает засасывать пустота. Ощущение было такое, будто пустота была не снаружи, а внутри меня. Внезапно всякий страх исчез, и я позволил себе провалиться в эту пустоту. Что было дальше, я не помню.

Меня разбудила щебетавшая за окном птица. Никогда прежде мне не доводилось слышать подобных звуков. Глаза мои оставались закрыты, но перед мысленным взором возник образ великолепного бриллианта. «Если бы бриллиант мог издавать звуки, — подумал я, — он звучал бы именно так».
Я открыл глаза. За занавеской брезжил ранний рассвет. Не успев ни о чем подумать, я то ли понял, то ли почувствовал, что свет скрывает в себе неизмеримо больше того, что мы о нем знаем. С мягким свечением утра сквозь занавески в мою комнату просачивалась сама любовь. В моих глазах появились слезы. Я встал с постели и прошелся по комнате. Я узнавал ее, но вместе с тем понимал, что никогда раньше не видел ее в истинном свете. Все было таким свежим и первозданным, словно только что раскрывшийся бутон. Я брал в руки разные предметы — карандаш, пустую бутылку — и поражался: каждая вещь казалась такой живой, такой прекрасной!

В тот день я бродил по городу, потрясенный великим чудом жизни. Казалось, будто я только что родился на свет.
Следующие пять месяцев я прожил в состоянии непрерывающегося глубокого покоя и блаженства. Впоследствии острота ощущений несколько притупилась, — может быть, это состояние просто стало для меня совершенно естественным. С внешним миром я мог взаимодействовать не хуже прежнего, хотя отлично понимал: улучшить то, что во мне уже есть, невозможно, как бы я ни старался и что бы ни предпринимал.
Я, конечно, понимал, что со мной произошло нечто очень важное, но не мог во всем этом разобраться. Лишь несколько лет спустя, познакомившись с текстами духовного содержания и пообщавшись с духовными учителями, я догадался: то, к чему все так стремятся, со мной уже случилось!

Я понял, что в ту ночь невыносимая тяжесть душевных страданий вынудила мое сознание отказаться от привычки отождествлять себя с моим несчастным, запуганным «я», которое, по сути, есть всего лишь созданная умом иллюзия. Этот отказ, очевидно, был таким безоговорочным, что фальшивое страдающее «я» в одночасье «сдулось», как надувная игрушка, из которой выдернули затычку. А его место заняла моя истинная вечная сущность Я Есмь — Чистое Сознание, такое, каким оно и было до того, как стало отождествлять себя с формой.

Позднее я научился находить дорогу в это внутреннее пространство вне времени и смерти, поначалу принятое мною за пустоту, и оставаться там в полном сознании. Я пребывал в состоянии такого невыразимого блаженства и священного трепета, что на их фоне меркнет даже только что описанный опыт переживания.

Наступил момент, когда на физическом плане я на какое-то время остался буквально ни с чем. У меня не было ни близких отношений, ни работы, ни дома, ни общественного статуса. Почти два года я провел на скамейках в парке в состоянии исключительно сильной радости.

Но даже самые прекрасные переживания когда-нибудь заканчиваются. Гораздо важнее любого из них оказался тот глубокий покой, который с тех пор составляет основу моего существования. Порой он настолько ощутим, чуть ли не осязаем, что его чувствуют даже окружающие. А иногда он отступает на задний план, как мелодия, звучащая где-то в отдалении.

Позднее иногда ко мне стали подходить люди и говорить: «Я тоже хочу то, что у вас есть. Не могли бы вы поделиться этим со мной или показать, как этого достичь?» Я отвечал: Это у вас уже есть. Вы просто не чувствуете Его, потому что ваш ум создает слишком много шума». Скоро я опять обрел внешнюю идентификацию. Я стал духовным наставником.


Конечно такие истории не редкость на путях поиска духовного Пробуждения. Но надо сказать, что Пробуждению не обязательно должен предшествовать душевно-психологический кризис, подобный тому, что здесь описан. Есть много и других традиционных путей. Например, Маха Йога Раманы Махарши, или путь указанный Аватаром Шри Бхагваном Кришной в Бхагавадгите, или пути указанные Падмасамбхавой, или Патанджали и другими духовными учителями. Однако не лишне подчеркнуть, что слово "путь" не надо понимать буквально. Ибо нет ни методов ни путей к тому, чем ты уже являешься. Дух постигается только Духом и ничем иным! Об этом говорит и классическая Адвайта Веданта - Учение о Недвойственности Реальности, и современная Нео-Адвайта.   

Эта невероятная история, произошедшая с Экхартом Толле хорошо показывает, что даже за самым невыносимым, смертельным страданием любого человека находиться Величайший Беспредельный Божественный Покой и Блаженство Сознающего Себя Бытия - Я Есмь Присутствие!..


Рецензии