Вот так научил!

 - Вы что это выпускаете тут?! - ворвавшись в кабинет директора спичечной фабрики заорал
атлетического вида мужчина.
   Тот,оторвавшись от деловых бумаг,недоуменно,поверх очков,посмотрел на разгневанного посе-
тителя:
   - Известно,спички.
   - Спички?! - грохнул посетитель,как успел заметить хозяин кабинета,внушительным размером
кулачища по столу.
   - Ну,а что же,по вашему? - удивился директор,на всякий случай отодвигаясь вместе со стулом
подальше.У него невольно промелькнула мысль: " Уж не сумасшедший ли? Лучше с ним говорить по-
мягче.
   - А кто вы, собственно такой будете?
   - Я-а! - взревел посетитель.- Ты еще спрашиваешь кто я?! Да я тебя сейчас.., - стал медлен-
но надвигаться он с угрожающим видом.
Директор испугано вскочил со стула и нажал на кнопку вызова,вмонтированную в крышке стола.Тот-
час в кабинет вошла секретарша.
   - Как сюда попал этот человек? - чувствуя себя при ней несколько уверенней,накинулся он на
нее. - Он сумасшедший,ему лечиться надо!
   - Мне лечиться?! - вновь взорвался притихший было мужчина. - Да знаешь ли ты,что я по твоей
милости неделю почти провалялся в больнице!
   - Слушайте, - повысил голос и директор, - или говорите ясно, что вам от меня нужно,или осво-
бодите кабинет! Не мешайте мне работать!
   - Это ты-то работаешь?! - с возмущением воскликнул посетитель.. - И ты еще смеешь называть
это работой? Халтурщик!
   - Да что вам,в конце-концов, от меня надо?
   - Что-о-о? - передразнил директора посетитель.
   - Да,да!..Вот именно,что! Что?!
   - А вот что.. Купил я коробок спичек,сделанных на вашей фабрике.И после того,как от первой
же спички хотел прикурить,чуть не стал калекой,искра попала прямо в левый глаз.Вас судить надо
за такие спички!
   - Ну,во-первых,за левый глаз,насколько мне известно,не судят, -ядовито произнес директор,
во-вторых,причем здесь лично я?
   - Ты,как руководитель,отвечаешь за все! - с твердой убежденностью в своей правоте,наступал
посетитель.
   Видя,что его не переспорить,директор решил схитрить,лишь бы скорее от него избавиться.
   - Вы,наверное,неправильно пользовались спичками.То есть,иначе говоря,не соблюдали правило
пользования ими.
   - А что еще и такие правила есть? - удивился тот.
   - Конечно! - без тени смущения продолжал директор. - Вот скажите,как вы их зажигали?
   - Что значит как? Обыкновенно.
   - Нет вы скажите, - настаивал директор фабрики, - как вы чиркали спичкой по коробку? От себя,
или на себя?
   Озадаченный посетитель достал из кармана злосчастный коробок.Повертел его в руках и какое-то вре-
мя помолчав,сосредоточено обдумывая и вспоминая, ответил:
   - На себя!
   - Ага! - почему-то обрадовано воскликнул директор. - Вот в этом-то и дело! Давайте,молодой че-
лодой человек, - высокомерно произнес он, - их сюда.Я сейчас покажу как надо это делать.Это дела-
ется так, - объясняя в слух стал демонстрировать он свои наставления. - Аккуратно достается спич-
ка,и от себя... От себя, - повторил директор, - чиркается по коробку.Вот, так...
   - А-а-а! -заорал посетитель,схватившись рукой за правый глаз,в который отскочила горящая искра
серы и стремглав кинулся из кабинета.
   - Ну,теперь он больше здесь не появиться, - с иронией прокомментировала секретарша.
   - Да-а, - облегчено утирая пот со лба сказал директор, - по крайней мере сегодня точно.

1985 г.


Рецензии
Хорошо написано

Флора Снегава   06.10.2022 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.