И снова о театре и не только

Остатки старой гвардии с ужасом наблюдают за многолетним нашествием "нового" искусства. По всему полю - от "голубых периодов" до "танцев во сне" - эстетических, тематических и идеологических перевертышей глашатаев "новых смыслов".


У нас не вчера все это началось. и даже не позавчера. Это зрело в самой сердцевине с сере-дины 60-х. Когда на дачах высокопоставленных деятелей искусства ставили для своих разнообразные "капустники", знакомили друг друга с новыми "гаврилиадами" , цокали языками от пролетевших мимо цензуры "смелых произведений".
"Деятели" так давно ненавидели классику и следование гармонии, что готовы были поддерживать любое убожество, лишь бы оно соответствовало их тайным - уже старческим - желаниям.
И потому все они видели, знали и понимали. В самом конце 80-х или начале начале 90х мОлодежь культурной элиты бросилась кровИщу-эротИщу снимать в кино - видимо, о....ев от домашнего насилия культурой.
Одним из первых эротических театров в стране был создан интеллектуалом и умницей Демидовым (на представлениях выходил мужик в кожанке и рассказывал про освобожденную женскую сущность, которую потом довольно стыдливо "освобождали" голые юные нимфетки и совсем не трепетно преодолевали).
А потом, дорвавшиеся до власти властители отдельных театральных сфер, так зажигательно рассказывающие студиозам про терзание разных элиотов, открывали собственные театры, далекие от классического совершенства - главное чтобы пели и ногами дрыгали. Представляю, как долго хозяин зажимал в себе мощное стремление к площадным безобразиям. Дорвался, наконец! А что, не одну культуру революцией смело, а русскую и не жалко.
Или папаши, стоящие на страже традиционного русского театра, лихо пускающие в большое министерское плавание собственных чад в футболках, на которых - для сомневающихся в собственных глазах, прямым текстом было указано - куда, как и зачем? Так ничего нового! Культура давно уже эти берега осваивает. Да так лихо, что других, похоже, в ближайшее время и не сыскать будет.
В свое время один купец, возмутившись положением в русском театре, создал не только свой - совершенный и мощный, но и подарил будущим его деятелям руководство к действию. Бедный, бедный, Константин Сергеевич, хорошо, что вы спите вечным сном. Еще лучше, что Вашим именем перестали клясться создатели новых безобразий.
Одно - хоть крохотку - вдохновляет: все было, и это пройдет. И и народится где-то новый Станиславский. И сметет волной сегодняшние древне-римские оргии, превратив их с пену на грязном песке забвения.
Верю!
Все "это" закончится! Уверяю Вас! Как только в Конституции появится пункт о государственной идеологии - "мейерхольды" будут тикать задворками.


Рецензии