Зачем ты это сделал

     Редко я теперь пишу про Алёшку и не потому, что нечего о нём рассказать, а
 потому, что всё, что с ним сейчас происходит требует объяснения, а любое
 объяснение происходящего, это только моё видение. Он вырастет, прочтёт написанное
 и предъявит мне претензии, как это делает Сашуля. Всё не так, и мы совершенно не
 понимаем детей, и видим события со своей колокольни...Лучше уж я промолчу...
 Это происшествие не требует объяснения и я , с радостью, о нем напишу.

    Лето, свобода, жара! что может быть лучше наслаждаться всем этим на даче.
 Валяться в гамаке, наблюдая за плывущими по небу облаками, лакомиться ягодками с
 грядки, гонять на велосипеде с местными мальчишками и купаться в бассейне.
 Благодать.

    Вот только выстраивать отношение с  этими мальчишками оказалось не так-то просто. То
 поругаются, то подерутся, то в бассейне топят, то обидно подшучивают, иногда до
 слёз. Я-то понимаю, что вся это наука во благо, а вот Алёшке иногда хочется
 убежать, спрятаться...

    Вчера он подошёл ко мне, озадаченный и тихоонечко, ковыряя пальцем правое
 ухо, сказал,-
   
 -Бабушка, помоги мне вытащить из уха яблочко.
 -Какое яблочко, о чём ты?-
  Продолжая ковырять в ухе, внук разжал кулак и оттуда посыпались зелёные плоды
  рябины. Мальчишки стояли рядом и хихикали.

 -Зачем ты засунул рябину в ухо?-недоумённо воскликнула я. Алёшка опустил голову
  и ничего не ответил. Ягодка была так глубоко, что без медицинской помощи
  справиться было невозможно.
    Прибежала мама и первое, что она спросила-
  -Зачем ты это сделал?-Алёшка всё ниже опускал голову и молчал.
    Сосед по даче вызвался отвезти Алексея в местный здравпункт. Первое, что он
 спросил у восьмилетнего мальчугана-
   Зачем ты это сделал?-Алёшка молчал.

   В здравпункте не оказалось подходящего инструмента и нас отправили в Областную
 больницу. Перед тем как отпустить мальчишку, доктор из здравпункта спросила-
  -Зачем ты это сделал?- Но ответа не получила.

  Аналогичный вопрос прозвучал от разъярённого папы, ему пришлось сорваться
  с работы и везти сына в больницу, ответа опять не последовало.

  Доктор, освободивший Алёшку от
  тяжкой ноши в ухе, недоумённо спросил-
   -Зачем ты это сделал!?-
 -ответа опять не последовало.

  Нужно было видеть счастливое лицо внука, выскочившего из больницы. В руке он
  держал свою реликвию, завёрнутую в кусочек бинтика. Я была счастлива не меньше,
  чем он, слава Богу, всё закончилось благополучно.

  Все успокоились и я тихонечко задала Алёшке всё тот же вопрос,-
  -Зачем ты это сделал?-
  -Ребята смеялись надо мной и я заткнул ягодами уши, чтобы не слышать их, одну
   успел вытащить, а вторая провалилась.
   

 

 
      

   
 
 


Рецензии