На Садовой улице

В интернете на сайте "Ленинградец" была опубликована фотография Пикалова моста. На этой фотографии есть также колокольня Никольского Морского собора. И совсем близко от этого моста: на пересечении Садовой улицы и переулка Макаренко - я жила. Недалеко от моего дома на Садовой улице был мой детский сад. А на Крюковом канале напротив этой колокольни Никольского Морского собора была моя школа № 252. И в этом соборе меня крестили. Мне было тогда около года. Здесь в Октябрьском районе Ленинграда прошли моё детство, юность, молодые очень счастливые года.

Я закончила восьмилетнюю школу № 252, затем одиннадцатилетнюю № 243. Вторая моя школа № 243 была тоже на Крюковом канале: на месте новой сцены современного Мариинского театра. Её, к сожалению, снесли. И, живя на Садовой улице, дом 66/2, я поступила в Ленинградский институт Водного Транспорта. Закончила этот институт с отличием. Затем училась в Институте руководящих специалистов судостроительной промышленности по трём специальностям и поступила в аспирантуру на Военно-Морскую кафедру в Ленинградский Электротехнический институт имени В.И.Ульянова (Ленина).

То есть, живя на Садовой улице в Октябрьском районе Ленинграда, я очень много училась. А учиться я ОЧЕНЬ люблю до сих пор. Ведь жизнь и научно-технический прогресс не стоят на одном месте. Я, когда жила на Садовой улице, была молодая и счастливая. Была жива тогда моя очень дорогая и любимая мама - Анастасия Александровна Ручкина.

А по этому Пикалову мосту я очень часто ходила в школу, в Мариинский театр, во дворец Первой Пятилетки, Ленинградскую консерваторию имени Римского Корсакова. Этот дворец тоже снесён. Он был на месте новой сцены Мариинского театра. Мне ОЧЕНЬ жаль. Дворец был чудесный. Я ходила туда заниматься пением. У меня был голос - второе сопрано. Я ОЧЕНЬ любила петь. И выступала в этом дворце на праздниках. И, увидев эту фотографию, я вспомнила свои очень счастливые, молодые годы. Жаль, что они уже прошли!

28 июля 2021 года

Прикреплённые к статье фотография сделана в то время, когда я жила на Садовой улице.


Рецензии