О красоте и... некрасоте

Я вот давно хотела спросить... Нет, это не о прививках - те, кто считает, что мне больше говорить не о чем, идут лесом. Или читают внимательно: прививки тут не при чём! Так вот, я давно хотела спросить, а в какой именно момент этой жизни ненормальное стало нормальным, а, мягко скажем, далёкое от красоты - красивым.

Подозреваю, что многие со следующих слов напрягутся "как электричество", потому сразу хочу отметить: я не считаю, что инвалиды - постыдно и должно быть скрыто, но...

Вот уже несколько лет существует активно насаждаемый культ "особых деточек". Думаю, расшифровывать, какие заболевания стыдливо прикрывают этим термином, не нужно. В главном я согласна с людьми, которые занимаются с этими детьми: их не нужно обосабливать в отдельный замкнутый мирок. По крайней мере, если поведение ребёнка не угрожает здоровью окружающих или его собственному. Однако, я не вижу красоты в личике девочки-дауна, ставшей супер-моделью, например. А мне рассказывают во множестве публикаций, что она - красавица, чуть ли не образец прекрасного для современного мира... И хор комментаторов поддерживает: "Да-да, она очень красива, она необыкновенная!". Необыкновенная - да. Местами миленькая (впрочем, думаю, это больше заслуга фотографа и программы обработки фото). Но она - не красавица. На мой скромный взгляд, из плюс-минус современниц красавиц не так много. Николь Кидман, например. Или Сельма Хайек. Есть странные, но интересные, лица, типа Тильды Суинтон. Но ни одна из них никогда не была "особенной", "солнечной" деточкой. Мало того: во времена моих детства и юности никто не пытался искать в таких, "особых", лицах красоту... Теперь же - сплошь и рядом.

Я очень неплохо отношусь к... хотела было написать "инвалидам", но призадумалась: а не обвинят ли меня в нетолерантности, нетерпимости и прочих смертных грехах.... (а является ли нетолерантность смертным грехом?). В общем, я неплохо отношусь к "не таким людям". Я искренне восхищаюсь знакомыми с ДЦП, которые не просто существуют, а живут намного более интересной жизнью, чем многие совершенно здоровые. Я очень радуюсь за тех, кто смог преодолеть свой аутизм и жить относительно нормально в социуме (в котором и я-то не всегда себя чувствую нормально). Ещё больше я восхищаюсь людьми, которые занимаются с аутистами, даунами и прочими товарищами с психическими отклонениями и помогают им принять этот безумный мир... Но почему я (и не только я - все!) должны считать, что эта рыжая девушка с косящими глазами и очень характерным выражением лица - красавица? Чуть ли не эталон красоты... Я не могу её такой считать: она не нормальна. Она не здорова психически. Она не сможет обеспечить свою жизнь, если у неё не будет опекуна. Она - игрушка. Когда-то была изобретена кукла Барби, ставшая надолго эталоном красоты. Она принесла многим семьям горе: девочки хотели быть похожей на Барби, голодали, мечтали о пластических операциях... Сейчас всё чаще в это звание продвигают людей с отклонениями... И если транссексуалы хотя бы внешне вполне нормальны, то дауны - нет.

Сейчас в Питере шумят по поводу некой мамы, которая прогоняла с детской площадки компанию деток с аутизмом. И все - почти - ополчились на эту маму. Я не смотрела видео, возможно, она была действительно несдержана, груба и, хренснимсэтимсловом, нетолерантна. Но я её могу понять... Потому что я, например, не знаю, что ожидать от деточки с аутизмом. Или с синдромом Дауна. И никто не знает. Даже родственники. Даже лечащий врач. И нет гарантии, что воспитатель, который привёл группу аутистов на общую детскую площадку уследит за воспитанниками, если у них непредсказуемо (а у них это чаще всего непредсказуемо) начнётся паника... Я не знаю, что говорила мама на площадке в "Балтийской Жемчужине", но я понимаю, что ею двигало. Страх. А вдруг это дитя, "особое", нападёт на моего... Страх может принимать самые уродливые формы - в том числе, агрессию. В отношении людей с отклонениями психики он - оправдан.

Когда мои двоюродные сёстры были малявками, в их дворе жил юноша-даун. Добродушный такой. Общительный. Очень детей любил - нет, без всяких извращений, он о том и думать-то не думал. Просто ему с детьми было легко: они на одной волне были. Этим от роду не более восьми, а тот, хоть и великовозрастный, но интеллектом недалеко ушёл. И мамы-бабушки с парнем этим своих деточек оставляли, если в магазин надо пойти, никто не боялся. А потом случился страшный день... Никто так и не понял, что вызвало гнев этого телом большого дяденьки, а умом - шестилеточки... Но он отчего-то расстроился сильно, разгневался и, перед ошеломлённой публикой (и взрослые тоже были, не успели отреагировать) поймал котёнка, схватил его за верхнюю и нижнюю челюсть и разорвал надвое. Одним сильным рывком. А потом плакал, когда увидел окровавленную серую шкурку и выпавшие кишочки. Жалел котёнка... только вот котёнка - не вернуть... А если на месте котёнка будет - ребёнок?

Я не считаю, что людей с отклонениями надо убивать, как это было в Спарте. Не считаю, что их надо изолировать. Они имеют право на попытку социализации. Они не виноваты, что родились или стали такими. Но так же я не считаю, что надо пропагандировать сомнительную красоту даунов. Не считаю, что детей с отклонениями психики нужно вести на общую площадку - как будто обычных детсадовцев/школьников. Не считаю, что хорошее отношение к инвалидам должно насаждаться насильственно. И уверена, что игнорировать обычный такой факт, что человек с отклонениями психики это потенциальная угроза и себе, и окружающим - это просто преступно. Да, и ещё: не каждый должен испытывать трепетное наслаждение при виде человека с ДЦП (это уже посыл к тем, кто бронирует места на экскурсии, например: я сама видела, как несколько лет назад от такого мальчика с удовольствием отсел мужчина, хорошо, что место было; да и я, при всём моём хорошем отношении к таким людям, вряд ли была бы рада двум суткам в автобусе рядом с незнакомым дцп-шником).

В финале - ещё раз: это не про ковид, не про вакцину, не про ненависть. Это вопрос: почему теперь красивым считается нездоровое. Больное. С отклонениями. Вы - согласны?


Рецензии