нам, живущим

А все думали я забыл о Хайнлайне, не тут то было. Украдкой, пока никто не видит, оглядываясь по сторонам, между романами, читал заунывную книженцию американского фантаста. А по другому язык не поворачивается.

На этот раз Хайнлайн меня подвёл. Даже отзыв писать не хотел, но махнул рукой, словно отгоняя назойливую осеннюю муху и накропал немножечко. Да, да, я не буду писать эссе, так пару абзацев и хватит. Роман мне не понравился. Вот!

Действие начинается задорно и увлекательно. Некий пилот Перри попадает в дорожную аварию , слетает в кювет и всё такое. Перед глазами проносится пляж и голая девица. Память отключается , а когда врубается в реальность , то бедолага оказывается в сказочных палатах сексопильной танцовщицы. И не просто оказывается, а переносится во времени.

Попадает в аварию в 1939 году , а в кровате с красавицей в 2086. Тут я потираю ручки в предвкушении событий. Ну, думаю, сейчас попрёт движуха. А они давай философствовать. Подъезжает учёный чувачок и начинает за сто лет рассказывать политические и экономические спады страны и их последствия. Сижу унылый, как дождь на дворе, никак не дождусь, когда этот учёный сбрызнет из сюжета. Нос повесил и отчаялся совсем.

Но.. Появляется бывший любовник танцовщицы. Типа репетировать. Они там обнажённые танцуют , прижимаются. Мозг пришедшего из 20 века закипает , как чайник на плите, крышка прыгает и стучит, а свистулька свистит. Перри не привык к таким тесным дружеским отношениям, ну и врубил гостю по самое не хочу . Тот брыкнул ножками, свалился, а потом заугрожал полицией и свалил не оглядываясь.Только пятки сверкали.

Я снова потираю ручки в предвкушении движухи. Думаю, сейчас Хайнлайн опомнится и покажет, как надо динамику выстраивать. Полетят клочки по заулочкам. Ничего подобного. Перри приговорили к лечению в клинике, чтобы он смог адаптироваться ко времени. И никаких зэков с битами и цепями. А вместо этого снова заунывный рассказ о экономике. Хайнлайн буквально учебник переписал.

Честно признаюсь, еле добрался до финала. Если бы роман длился больше 240 страниц я бы его никогда не дочитал. В данном случае проявил чудеса терпения и немного героизма. Короче, смело , товарищи, в ногу, мимо Хайнлайна -дорога! Всё! Краткий ракурс окончен! Добавить больше нечего!

Если только то, что это дебютная работа известного фантаста в литературе и строго судить не стоит. На самом деле она много проблем затрагивает, но для меня постановка сюжета оказалась слишком заунывной. Пока! До встречи!
28.07.2021. р.


Рецензии