Мемуары А. А. Маркова. Предисловие

Мемуары;А.А.;Маркова

1956–1963

Вместо предисловия

Дорогие друзья! Я, Марков Андрей Андреевич, начинаю историю свoей жизни.
Я незрячий от рождения, в возрасте 12–15 лет у меня началось нарушение слуха. Но, несмотря на это, я сумел закончить среднюю школу (школу слепых детей, ныне имени К. К.;Грота в Ленинграде), философский факультет Московского университета, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию.
Затем я работал в отделе социальной реабилитации слепоглухих. Учился на курсах программистов при институте повышения квалификации кадров, руководящих работников и специалистов ВОС, что позволило мне освоить компьютер (вот почему этот вариант своих воспоминаний я ныне набираю на компьютере).
Затем работал в качестве внештатного сотрудника в научно-практическом центре работы инвалидов «Хэлп». Совершил ряд поездок за рубеж в качестве участника Всемирной конференции Международной ассоциации образования слепоглухих «Работая и развиваясь вместе», в качестве участника российско-британского проекта «Право на голос слепоглухих в России» (координатор проекта по Санкт-Петербургу), а также в качестве туриста.
Я нахожусь в постоянном поиске путей и методов самореализации, с тем, чтобы оказать помощь другим. Мои воспоминания — это не только попытка осмыслить прожитое, но и показать, с одной стороны, насколько труден путь невидящего и плохо слышащего человека в жизни.
И вместе с тем я думаю, что те, кто прочтут эти воспоминания (а я особенно полагаю, что это будут специалисты, работающие с такими людьми и родители детей-инвалидов по зрению и слуху), поймут, что даже в таких экстремальных условиях жизнь не просто возможна. Человек даже в этом случае может приносить пользу, в том числе, если он делится своим опытом с другими и помогает, таким образом, решению проблем, которые могут быть и у людей, подобных ему. С этими мыслями я открываю свои воспоминания.


Рецензии