Придумать невозможно

                Любовь, как жизнь, на всё даёт ответ
                Улыбкой нежной или строгом взглядом.
                Не обижай - скажи мне лучше "нет",
                Молчать... не надо.
                Альберт Сабанцев   

        Этот районный центр имел некоторое отличие от других районов области. Своему расцвету обязан найденным здесь запасам нефти и газа, которые начали разрабатывать вскоре после войны. До этого времени центр находился в десятке километров в населён-ном пункте с красивым названием «Советское». Район так и остался называться «Совет-ским» а новый посёлке – Раздольное стал носить название районного центра . Начался строиться посёлок на возвышенном месте между пролегающим оврагом и протекающей небольшой речушкой. Именем  назвали этой речушки назван в тридцатые годы созданный здесь колхоз. Кажется неправдоподобным, строителями посёлка в начале пятидесятых были наши братья – болгары. Они с воодушевлением взялись за возведение посёлка нефтяников-газовиков строя двухэтажные типовые дома. Первоначально поселок имел две улицы и к рассвету своей Советской жизни имел их не так уж и много – шесть. Три улицы пересекали под прямым углом следующие три. Возвели и здание райкома партии с прилегающей площадью. Рядышком разбили парк «Культуры и отдыха» местного значения для района, но всё же парк. Обнесли забором. Увековечить своё присутствие решили самым простым способом. Отобрав один из углов парка, прилегающий к центру посёлка, и увековечили своё присутствие бюстом своего вождя – Георгия Димитрова. Построив два-три десятка домов и выполнив свою миссию уехали на другие объекты необъятной стра-ны. Болгары участвовали на стройках страны вплоть до конца развала СССР. Приехав первый раз в страну они не пытался даже выехать за её пределы. Исключение составляла поездка в отпуск и привести на угощение для «братушек» болгарской водки (мастика),  или коньяка «Тракия».  Посёлок строился и как всегда нужно место для индивидуальной за-стройки. Не всякий ждал получения государственной квартиры, а собственный дом раздо-лье. Можно держать корову и поросёнка. Место отвели для желающих за оврагом, по-дальше от райкома КПСС. Проезжающие машины мимо площади, поднимали пыль. Она непонимающая смысла советской жизни летела летом в открытые окна проходящего пле-нума Раздольненского райкома.
- Запретить проезд грузовых машин по посёлку! Решение приняли единогласно.
А как ездить транспорту? Другой дороги нет!
Сделать объезд.
- Товарищ секретарь! Обратился начальник милиции. И среди них, милиционеров, бывают умные. Давайте через овраг построим плотину и пересыпим его. По плотине пустим транс-порт. У нас в посёлке нет просто воды и нет пожарных водоёмов. Убьём двух зайцев (вид-но умел стрелять). Сделаем объезд и будем иметь большой запас воды для технических нужд. Решение принято. К исполнению решения обязали все предприятия находящие в раздольном. Поставить бульдозеры, самосвалам излишний грунт вывозить в тело плоти-ны. Работа на стройке районного масштаба закипела. Весной будет сбор воды в образо-вавшийся пруд. Вода затопила образованный котлован и прилегающую к нему лощину. Индивидуальный сектор застройки имел теперь вид полуострова со своим микроклиматом. К воде потянулись все руководители района. А чтобы не отставать от столицы, в которой тогда строился новый район «Черёмушки» и даже сняли фильм об этом районе. Назвали и свой посёлочек с двумя улицами «Черёмушки». Не только Москве иметь такой район. Срывавшиеся слово с уст жителя слово «Черёмушки» невольно приблежал его к столице. У каждого второго хозяина проживавшего в «Черёмушках»  теперь огород выходил к пруду, а для сухого и засушливого района это равносильно приобретению драгоценнейшего алмаза с шапки падишаха. Новый районный центр благоустраивался и возводилась необходимая инфраструктура.
  Посёлок был небольшой. Население в несколько тысяч человек.  Здесь, как в любом сельском поселении, все друг-друга знали. Это давало возможность широкого общения и сулило много положительного с одной стороны и ещё больше минусов для другой. Как в песне Матвея. На деревне такая акустика, что каждое слово сказанное за околицей слыш-но в каждом доме.
     Когда Иван первый раз приехал в район и отыскивал дорогу к неизвестной конторе то пришлось воспользоваться услугами прохожего по улице.
- Да это совсем рядом! Пройдёте по улице и справа увидите железного человека (он не знал, что стоит бюст в честь руководителя Болгарской коммунистической партии). Дальше на площади, напротив райкома партии стоит нужная вам контора. Остальное расскажут внутри здания.
Должностные обязанности заставляли Ивана ежемесячно посещать управление и в произ-водственном отделе подписывать финансовые документы. При подписании его внимание привлекла Наташа.
   Ростом Наташа была более ста семидесяти сантиметров. Лицо имело округлую форму с голубыми глазами над которыми простирались дугообразные брови. Немного широкова-тый нос, который придавал особенную привлекательность. Во рту сияли два ряда изуми-тельно белых жемчужин. Зубы были ровные и создавалось впечатление. Что над их во-площением  родители специально старались, придавая особый шарм и красоту. Этим зу-бам могла позавидовать любая дива с глянцевого журнала. Голову обрамляли  густые каштановые волосы. Придавая ей естественный ореол. Кофточка чуть приоткрывала узкую глубокую лощинку на груди. Она была хороша собой. Когда одевала белый костюм типа «сафари» и бывший тогда модной среди молодёжи, то под платьем чувствовалось плотное женское и сексуальное тело. При её движении это завораживало. Каждое её движение подчёркивало желание и страсть неугасимой любви. Быть победительницей и быть побеждённой. Желание наслаждаться обществом мужчины и доставлять удовольствие партнёру. Всем своим существом представляла богиню любви. Она была Ладой и Афродитой, Хатор и Венерой. Пройти и не остановить свой взор на этом создании было невозможно. Лет ей было больше двадцати пяти и до тридцати ещё оставалось прижить несколько лет. Жаль, что рядом не было Кустодиева с кистью и холстом запечатлеть ещё одну русскую красавицу.
  Иван пропустить мимо не такую красавицу. При очередном посещении этой конторы все его взоры были устремлены на неё, забывая о цели своего визита. Финансовые вопросы отходили на второй план. Объяснения и сверки проходили автоматически. Подписав соот-ветствующие формы возвращался на свои объекты отдавшись работе и выполнению пла-на. Встреча могла состояться через месяц. В кабинете сидело ещё пять женщин старше её по возрасту. Завести разговор в присутствии всего коллектива было не совсем прилично. Остаться вдвоём и объясниться не получалось. Мужчина на много старше молодой жен-щины. Ему приходилось ждать удобного случая. Все взгляды Ивана Наташа не замечала. Она не замечала его присутствия оставаясь невозмутимой и холодно далёкой. Держалась вдалеке, ограждая себя от любого общения. Кроме производственных вопросов, которые всегда решала положительно и без мелочных придирок. Иван терпел поражение и полный провал. Только через несколько лет Ивану удалось с ней поговорить с ней.  Получил кате-горический отказ с лёгкой иронией в её блестящих глазах. Дороги в одном месте постоян-но не строят и судьба предвещала Ивану в скором времени перемену места и дальнюю дорогу. Всё это будет в будущем…
   А пока жизнь текла своим чередом,  который невозможно изменить. Ведь в судьбу все мы верим.
В посёлке жизнь текла, как и ручей в колхозе. Неторопливо неся свои небольшие воды к своему устью, впадающему во второй ручей. Без воды нет жизни. Жизнь свела Ивана с главным инженером местной сельхозтехники Кургановым Владимиром. Работая в этой должности Володя сумел построить двухэтажный домик на въезде в Раздольное в Черё-мушках. Рядом стояло ещё три таких же дома. Для Володи это было пределом мечтаний. Занимаясь пчеловодством у него было достаточно свободной и неучтённой территории для размещения пчелиного хозяйства и всего инвентаря. Хозяин особняка обижался, если Иван оставался в посёлке и не приходил ночевать в терем. Жена была приветлива и вни-мательна. У мужа гость – всё для гостя. Мёд на столе стоял, по русскому обычаю, в дере-вянных мисках. Сын Володи женился на девочке из посёлка, с отцом которого Иван регу-лярно общался. Окончив институт молодую пару направили на Сахалин отрабатывать по-ложенные три года. Отдать гражданский долг  молодым людям было не суждено. Через год сын заболел и вернулся к отцу с женой. Вердикт врачей был неутешительный.
Срок жизни ограничен и готовьтесь к худшему. Продлить время жизни можно поддерживая усиленным питанием. В рацион должна входить икра. Чёрная, красная – не имеет значения. Лучшн чёрная.
Где взять икру?
Взять можно только в райпотребсоюзе. Уровень занимаемой должности позволяет об-щаться на том же уровне в районе и с председателем райпотребсоюза Володя был в «ко-решах».
Мне нужна икра для сына, объяснил Володя.
- Володь, икра есть, но я не могу дать ни одной банки. Всё на счету в райкоме партии. Иди к первому. Напишет записку и весь сказ. Я с тобой на эту тему не разговаривал.
 Вот порог кабинета первого секретаря райкома.
- Товарищ секретарь! Я знаю. Что сын вскоре умрёт, но чтобы продлить жизнь на неделю –две нужна чёрная или красная икра.
- Я вас не понимаю! Что райком коммунистической партии занимается реализацией икры? Здесь икры нет! Или мне открыть вам все ящики столов?
Неприкрытый цинизм и полное безразличие к пришедшему, который еженедельно сидит в кабинете на проведении коммунистического разглагольствования.
Нетуууу икры!
И пошел он солнцем палимый…
После происшедшего Володя замкнулся, смотря на жизнь совсем другими глазами.
Неужели две, три банки икры для райкома партии имели смысл жизни?
Однако, Володя всегда оставался с друзьями.
   Ещё одним товарищем у Ивана оставался Саша Матрёнин. Он работал параллельно и встречаться с ним  приходилось постоянно, при пребывании Ивана в Раздольном. 
  У Саши была семья. Жена, симпатичная и привлекательная женщина работала бухгалте-ром в местном отделении ОРСа, которую знал весь посёлок, да и она наверняка знала большую половину населения посёлка. Иван знал как зовут её и неоднократно видел, но общаться не приходилось. Жизнь не сводила. Асфальт и расчёты по дебету и кредиту не сводили вместе.
    В советское время каждый владелец домашнего телефона имел абонентскую книжку со списком всех телефонов района и позвонить, зная фамилию, преград для жителей не бы-ло.
 Саша, по доносившим до Ивана слухам, очень любил женщин.
Кто из мужчин или женщин поставит это в вину мужику, которого любят бабы и он их лю-бит?
 Эта увлечённость должна и безусловно должна интересовать жену у которой двое детей посещающих школу.
Но! Это интересовала большую половину женщин посёлка. Достаточно было Саше поса-дить в машину женщину на тихом и безлюдном перекрёстке, как в его квартире раздавался телефонный звонок.
- Ваш муж повёз, называлась фамилия и имя женщины, для своих развлечений.  Скандал Саше по возвращении был обеспечен. Поскольку Саша занимался этим периодически, то семейные скандалы стали укладом жизни. Если нет скандала, нет жизни. Избавиться от скандалов было не так просто. Уйти из дома – будет отчёт перед женой, а разбегаться ни-кому не хотелось. Саша увлекался рыбалкой. На рыбалку Сашу перестала жена отпускать.
- А можно я поеду на рыбалку с сыном?
- С сыном можно.
Саша уговорил сына строго молчать и на рыбалку ездили  трое. Сын мочал. Не мог же он «сдать» маме отца. Сын был за сохранение семьи. Нуждался в маме и папе. Обо всё этом Иван узнал много позже.
     В посёлке у Ивана была служебная квартира, которую впоследствии его хорошие дру-зья и отобрали вселив в неё другую семью. Сломав замок в двери. Поскольку этого ещё не случилось, то в квартире можно было пообщаться в мужском одиночестве и провести свободно вечер. В очередной приезд Иван встретился с Володей и Сашей устроив мальчишник. Мужская скромная закуска с жареной свининой под «особую « водочку и тихая беседа. Закуска слева на столе а справа колода карт и запись очков при перебрасывании в «козла». Ближе к двадцати трёх гости заторопились Нужно идти домой.
- Давайте ещё пару козликов запишем?
Нет мы пойдём домой. На этом и распрощались. Мужики на взводе и Иван стал беспоко-иться о их благополучном возвращении. Их все в посёлке знали, но милиции это не указ. Забрать человека в отрезвитель в тёмное время ничего не составляло. Подсчитав время движения до дома. Иван позвонил первому Саше, поскольку он жил ближе. Не было учте-но, что перед тем их дороги разойдутся. Они ещё могли постоять и поговорить. Телефон-ную трубку взяла жена.
- Сашу можно?
- Его нет дома! В сердцах ответила супруга.
- А где он в такое время, прикинувшись простачком, спросил Иван.
- Где-то шляется.
- Может быть у Тайки?
Иван задал провокационный вопрос машинально, ничего не вкладывая в смысл сказанно-го.
Телефон отключился. Жена положила трубку, поскольку дверь открыл Саша. Со всей зло-стью и накопившейся отрицательной энергией она закатила любимому пощёчину со сло-вами: «Ты где был»?
- Был у Ивана  и иду от него.
- Он только что звонил и сказал что ты был и Тайки.
- Не знаю я никакой Тайки, Маньки, Феньки. С нами был ещё Володя Курганов и он это подтвердит!
Саша набрал номер телефона Ивана.
- Ты что наделал? Я получил хорошего «леща» и она не верит, что мы были вместе. При-ходи и убеждай её в том, что сидели играли в карты!
 (Иван уходя из дома всегда предупреждал жену и она знала время возвращение и где проводит время. Здесь семейные порядки были совсем другие.)
Собраться было не долги и через десять минут был в квартире. Шли семейные разборки на высоком уровне. Все доводы Ивана, что были вместе она не принимала в расчёт. Женщина стала в позу и сходить с тропы ссоры, не прекращавшиеся уже годы совсем не хоте-ла. Продолжалась беседа уже втроём. Два мужика не могли справится с разъярённой супругой. На вызов пришел Володя. Она стояла на своём. Муж был у другой женщины. В глубине сознания она понимала, что произошел неординарный случай и трое мужчин не могли сговориться, когда вызвали Курганова, а он был семейным другом.
Трое не могли поколебать её решение, хотя разборки шли уже более двух часов. Так оста-вив её при своём мнении разошлись доспать оставшееся время до начала нового рабоче-го дня.
  Встретившись с Сашей Иван принёс свои извинения.
- Что произошло, то произошло. Это случайное недоразумение наконец расставит все точ-ки. Мы уже  месяц не разговаривали и всё шло к разводу. Мы наконец определимся что нам делать. А через неделю, встретив Сашу Иван вновь стал просить прощения за свою опрометчивость и необдуманные слова.
- Спасибо Ваня! Этот случай натолкнул нас примирение и теперь в семье лад, как в медо-вый месяц. На все телефонные  звонки смотрит с иронией. Ведь могли давать заранее ложную информацию.
Вскоре Иван покинул рабочий посёлок.

      Прошло время. Саша перешел на другую работу с повышением. Через дорогу от поселка Черёмушки начали возводить новый с названием «Новые Черёмушки». Это был район частной современной застройки с одно и двух этажными домами в современном стиле. Построил и Саша двухэтажный дом из красного кирпича, работая в той же должно-сти. В семье мир и благополучие.
    Спустя несколько лет Ивана пригласили в Раздольное на празднование шестидесятилетия строительной организации. За столом Ивана посадили рядом с Наташей. Начались то-сты и поздравления. Рассказы о пройденном пути организации в районе и всё что построено здесь – дело рук этой строительной организации. Каждая речь сопровождается тостом за организацию, её руководителей и самих строителей. После выступления очередного выступающего, приняв дозу горячительного, ухаживая за столом за свой дамой Иван обратился к Наташе.
- Наташенька, а мои чувства совсем не изменились к тебе. Мы сегодня сидим рядом за столом, будто это более двадцати лет назад. А так хотелось быть с тобой?
- Признаюсь, что мне тоже этого хотелось.
- Так почему всегда избегала и была недоступной?
- В  первых рядах за столом сидит Песков Виктор Сергеевич, наш заместитель. А завязав отношения он непременно бы об этом узнал. У нас нельзя скрыть отношения между муж-чиной и женщиной. Он стал бы всем рассказывать о взаимоотношениях всем и каждому, пока ему не начали бы передавать эту весть. Ничего не составляло подойти к мужу и рас-сказать ему. С мужем можно было разобраться и как то объяснить. А как быть с поселковыми. Пущенную молву назад не вернёшь и на меня показывали бы все пальцем. Вон «б» идёт. И как мне было поступать?
-  Еще не поздно. Давай поговорю с начальником и он выделит тебе путёвку на отдых. Если нет путёвки, то приобрету и вышлю тебе по почте или другим способом. Можно в сана-тории оставить путёвку на твоё имя.
- Я никогда не ездила и не знаю что скажет на это муж. Завтра дам ответ.
  На завтра муж устроил скандальчик, что она никуда не поедет.
Иван опять потерпел неудачу.


Рецензии