Македонский

Македонский

Идти становилось тяжело. Рюкзаки давили к земле с каждым шагом. С отцом мы, бывало, лазили по горам. И рюкзаки были большие и груза в них было порядочно. Но это всё было давно. Привычка носить тяжести со временем уходила. Солнце шло на закат, но ещё изрядно палило. От зарослей травы по краям дороги стелился душный аромат. Стрекот кузнечиков и цикад наполнял простор.
Липкий пот бежал по спине. Едкие капли норовили попасть в глаза. Женька достал бутылку и сделал несколько глотков минералки.
- Будешь? - он протянул бутылку мне.
Я взял бутылку, прополоскал рот от тягучей слюны и один раз глотнул. Чисто для того чтобы смочить сухую глотку. Колючие пузырьки с шелестом лопались во рту и приятно освежали горло.
- Всё? - удивился Женька.
- Хватит, - я вернул минералку ему. - Чем больше пьёшь, тем больше пить охота. А чего мы с тобой воды на станции не набрали? У нас ведь кроме этой минералки ничего нет.
- Торопились, наверное, ещё этот листок про собак, - стал оправдываться Женька. - Я не подумал.
- А я так обрадовался, что приехали. Аж, всё на свете из головы вылетело, - сказал я с досадой. - Хотел же воды набрать и забыл.
- Что делать? Возвращаться за водой? - расстроился Женька.
- Спокойно, Шерлок Холмс! Вносить изменения в планы не будем, - успокоил его я. - Дойдём до реки, а там и умоемся, и напьёмся.
- Поди там вода с лягушками? - поморщился он. - Не хватало ещё какую-нибудь дизентерию подхватить.
- А котелок тебе на что?
- Который в рюкзаке?
- Который на плечах! - мне стало смешно. - Костёр разложим, воду вскипятим. Вот и всё.
- Ну, ты голова, Македонский!
Похоже Женька задался целью придумать мне кличку. Ну, Македонский, так Македонский. Это тебе не доктор Ватсон, и не Чемпион, как меня с издёвкой называл Михей.

Солнце опускалось к горизонту. Жара спала. Через стрекотание насекомых стали доноситься редкие птичьи голоса. Птицы, прятавшиеся от жары, стали потихоньку чирикать.
- Далеко ещё до реки? - Женька поправил лямки.
- По-моему мы где-то рядом, - я сверился с картой, потом поглядел по сторонам. - Жека, смотри впереди!
- Дымка какая-то в низине. А что?
- А то, что это - Буллак! - я припустил быстрым шагом. - Солнце заходит. А по речке туман стелется. Ты раньше на рыбалке такого не видел?
- Может и видел, да разве сразу вспомнишь, - Женька едва поспевал за мной.
Когда мы увидели Буллак, у нас будто второе дыхание открылось. Мы почти бежали к заветной речке.
Подбегая к берегу, скинули рюкзаки. С обрыва в туман сбежали налегке. Раздвинули кусты. Скрытая травой и белесой туманной завесой под обрывом текла небольшая речка.
- Вот так речка! - судя по всему, Женька был расстроен.
- А ты думал, тут Енисей в кустах течет? - тоже мне путешественник, река ему не нравится. - Ты думал, раздвинем кусты, а там Белый пароход. И капитан такой: "Здравий желаю! Евгений Васильевич! А давайте вы теперь на корабле поплывёте в экспедицию. А не хотите ли капитаном нашим стать? А то я устал сегодня чего-то".
Женька засмеялся.
- Ну, Егор, ты даёшь! Енисей, капитан! Целый рассказ получился. Я ничего. Речка как речка, маленькая, ну, что ж.
- Я тебе, Жека, потом ещё рассказов расскажу, - пообещал я. - А пока нам торопиться надо. Солнце заходит. Надо лагерь разбить, костёр разжечь. Воду вскипятим, поесть сготовим.
Женька и не собирался увиливать.
Пока я ставил палатку, он натаскал сучьев и веток и уже раздувал костёр.
 


Рецензии