Древние люди

Древние люди

- Слушай, Жека, давно хотел тебя спросить. Тебя и вправду отец лупит?
- За что? - удивился он.
- Ну, ты сам говорил - сколько двоек, столько подзатыльников.
- Так это я учителям говорил, - засмеялся Женька. - Чтобы меньше до всякой ерунды доколупывались. Ну, не могу я всякую чушь учить. Понапридумывают, чего не было, а ты учи!
- А отец?
- Что отец, - Женька вздохнул. - Он во мне эту черту презирает. Говорит, сначала то что надо выучи, потом будешь свои теории развивать.
- Да уж, - невесёлая у Женьки жизнь.
- Он считает, что книги - дело неплохое, но я ими совсем себе мозга запудрил. Ни к чему не приспособленый, живу, говорит, в придуманном мире.
- Вот, вот, и мой тоже самое говорит, - я кинул в костёр несколько веток. - Может это у них возрастное?
- Наверно, - согласился Женька.
Мы напились чаю и полусонные поползли в палатку. Разулись прямо на траве. Женька заполз первый, я перевернул обувь подошвами кверху, вдруг дождь. Застегнул палатку и повалился рядом с ним. Земля через траву твёрдо сунула мне по рёбрам. Не бабулин матрас, но сгодится.
Засыпая, Женька бормотал:
- А вот древние люди, они, наверное, не спали всю ночь. Огонь берегли. Погаснет и всё, конец горячему питанию. Македонский, ты спишь?
- Да.
- А вот солдаты ночью не спали, и партизаны тоже. Сидели около костра, дежурили по очереди. Егор, ты подежурить не хочешь?
- Нет, - я пытался поймать начало сна.
- Может, всё-таки будем дежурить?
- Заткнись уже, балаболка! Хочешь, иди дежурь.
- Хорошо, я начну, а тебя потом разбужу, - и Женька засопел.
Вот так вот, говорил, говорил и уснул. Я ещё немного подумал о том, что в его словах о дежурстве что-то есть, и отрубился.


Рецензии