В коридорах сознания

Яркий,   солнечный  день дарил миру тепло и радость. Маленькому ветерку, который отдыхал на небольшом холме, вдруг стало скучно. Он быстро спустился вниз, с шумом налетел на кусты сирени, поиграл листвой, помчался по дороге.  Подняв мелкий песок,  ветер закрутил маленькое торнадо.  Детвора с криками бросилась к дороге, ловить веселую карусель.  А ветерок, промчавшись по дороге,  бросил рассыпавшийся  песок, взлетел  ввысь, и умчался далеко, к реке. Подняв рябь на воде, и испугав задремавшего рыбака с удочкой, ветерок успокоился. Забравшись на высокий старый дуб, он уселся на толстый сук и решил подремать в его тени.

   Это было утро,  утро удивительного дня -  мама дошила мне сарафан. Два раза я мучительно стояла на примерке. И вот готово. Красивые красно - розовые цветочки  разбежались по нежному сиреневому фону. Маленькие крылышки на плечах щекотали щеки, когда я стояла перед зеркалом, и наклоняя голову рассматривала свой наряд. Красивый сарафан. Я его сегодня надену. Пусть все видят, какой у меня сарафан! Я вышла на крыльцо. Песок возле крыльца был раскаленным и обжигал ноги. Забежала за сарай. Смотрела, как маленький ручеек бежит между ног, прокладывая себе дорожку по песку. Увидела большую красную стрекозу. Она сидела на штакетнике и таращилась своими огромными глазами - шарами. Я показала ей язык. Досидишься тут, придут к брату друзья, привяжут к твоему длинному хвосту нитку, узнаешь тогда! 

  А в обед случилось то, чего мы с братом так долго ждали.                Нам купили велосипед! Это был самый счастливый день в моей жизни. Солнечные зайчики бегут вперегонки на блестящих спицах. Они сливаются как маленькие ручейки в большую огненную реку. А какой звонок на руле! Он так весело трезвонит, что я готова слушать этот звон весь день. Первые дни все было хорошо. Мы с братом по очереди катались на велосипеде. Друзья бежали следом с криками: «Теперь я, моя очередь, стой!» Катались все желающие. Это было счастье. 

  Тот день ничем не отличался от остальных. Брат встал раньше меня. Он поел и умчался на велосипеде. Я смотрела, как весело он летит по грунтовой дорожке. И вдруг ненависть заполнила меня, не давая вздохнуть. Как будто черная туча закрыла своим плащом весь мир. День погас. Злоба кипела во мне.  Она заполонила меня, перекрыла дыхание. Не видя ничего вокруг, я побежала за братом. Крича во все горло, стой, дай мне! Мой велосипед! Я хочу кататься! Брат был далеко и не слышал. Он уезжал все дальше и дальше. Я быстро поняла, что не смогу его догнать. Как молния кинулась к дому. Забежала на кухню. На столе лежал большой кухонный нож. Я схватила его и вылетела на улицу. Рубашка брата мелькала среди деревьев и кустов дикой смородины. Я видела, что он едет к нашей бабушке. Она жила недалеко от нас. С ножом в руке я бросилась по дороге. Убью! Убью! Убью! Я кричала, и летела стрелой.  Выдохлась. Устала. Пришла домой. Про брата забыла. Прошло много времени. Вспоминаю, думаю, что было тогда со мной?!

   Прошло много лет, мы выросли. Брат женился. Стал жить своей семьей. Его жена, нормальная девушка, но мне, почему - то не особо нравилась. Я видела, как она командует братом во всем. А он как бычок на веревке. Я не люблю мужчин – подкаблучников. Однажды мой муж сказал: «Пойду, посмотрю, что нужно сделать во дворе. Я говорю,  да, там много работы. А он сразу: «Ты мне путевки не выписывай!» Я и так им не командовала, а после этого случая, навсегда об этом забыла.

  Однажды мать попросила помочь с сеном. Брат тогда держал бычков. Гребли по адской жаре. А с сеном иначе никак. Устали. А брат в это время с женой отдыхали на пруду. Мы закончили, собирались домой. И тут вернулись отдыхающие. Брат ставит машину, а его жена вешает купальник. Я вижу, она не может его повесить. Не слушается ее ни веревка, ни купальник. Такая пьяная. Еле - еле смогла она бросить нам: «Здрасте». Мать заторопилась домой. И мы ушли. Этот случай запал мне в память. Но не об этом рассказ. Просто сама ищу причину дальнейших событий, и ответ на вопрос, почему мне не нравилась жена брата.

   В ту осень было много маслят. Собирали два дня.  Я с тазами полные маслят, сидела во дворе мыла и чистила грибы. Пришла жена брата. Взяла стульчик, села мне помогать. Я поддерживала разговор, просто из вежливости. Работа не тяжелая, но разговаривать не хотелось. Я больше молчала. Жена брата что – то рассказывала. Я слушала, молча работала, очищая ножом грибы. И вдруг как волной меня накрыло с головой. Пришло такое желание  - убить! Убить ее! Убить ножом! Зарезать!  Насмерть! Я испугалась. Нож выпал у меня из рук, блеснув, как рыбка, упал на дно таза с водой. С большим трудом, не сразу,  удалось подавить эту ненависть. Придя в себя, я достала нож из воды и продолжила работу. Жена брата ничего не заметила. 

  Наверное  в прошлой жизни я была мужиком - маньяком. Я часто о себе говорю в мужском роде. Откуда эта ненависть, эта злоба, которая поглощает меня, как прожорливый крокодил, заглатывает целиком. А силища в ней какая! Что, если в следующий раз у меня не хватит сил, противостоять ей?!  Когда я еду на велосипеде я объезжаю всяких букашек. Мне их жалко. А в городе однажды остановила машину и стояла на дороге, не давая ни кому проехать, пока ежик не перейдет на другую сторону. Я хороший! Я добрый человек! Я всем помогаю! Я не требую отдать деньги, взятые в долг! Я их прощаю! Но в жуткие моменты, что- то происходит со мной. Я боюсь себя.


Рецензии