Когда успокоится ум...

В Японии, на острове Кюсю, в префектуре Фукуока, недалеко от города Тикусино есть старый дзенский монастырь, построенный одним из сегунов из клана Минамото. Сегун  подарил монастырь буддийским монахам, которые с тех самых пор практиковали в его стенах дзадзен и изучали философию Дзен-Буддизма. В то время, о котором будет рассказано в этой короткой истории, настоятелем монастыря был прославленный дзенский Мастер – Кэйташи. Под его руководством находилось около тридцати монахов и десяток послушников. Однажды, после вечерней медитации, к нему в комнату пришел монах, которого звали Наоки. Он поклонился наставнику и ждал, когда тот разрешит ему войти.

- Ты хочешь меня о чем-то спросить, Наоки? – обратился Мастер Кэйташи к монаху.

- Да, Мастер! – еще раз поклонился Наоки.

- Проходи, Наоки, я готово тебя выслушать, – сказал Кэйташи, указав монаху на подушку для сидения.

Наоки снял со своих ног обувь и, пройдя, сел напротив Наставника.

- Что тебя беспокоит, Наоки? – спросил Кэйташи.

- Мастер, я практикую медитацию под вашим руководством вот уже четырнадцать лет, но до сих пор так и не достиг просветления. Скажите, Мастер Кэйташи, в чем моя ошибка, что я делаю не так?

- Ты хочешь достичь просветления, Наоки? – улыбнулся Кэйташи.

- Да, Мастер!

- И ты постоянно озабочен этим?

- Да, Мастер! – поерзал на подушке Наоки.

- Ты днем и ночью думаешь, об этом? – хитро прищурился настоятель.

- Верно, все так, как вы говорите, – подтвердил Наоки.

- Так ты никогда не достигнешь просветления, Наоки! – вздохнул Кэйташи.

- Почему, Мастер? – нервно потер ладони Наоки.

- Потому что ты постоянно думаешь об этом! Наоки, ты обретешь просветление только тогда, когда успокоятся твои мысли!

- Но, Мастер, мысли, словно неудержимый горный поток, они, по моему мнению, никогда не успокоятся! – опустил голову Наоки.

- Они успокоятся тогда, Наоки, когда ты обретешь просветление! –  Мастер Кэйташи сделал глоток воды из пиалы, стоявшей на столике.

- Мастер Кэйташи, вы сейчас говорите абсурдности! Вначале вы сказали, что я обрету просветление лишь тогда, когда успокоится мой ум, а сейчас говорите, что мои мысли успокоятся только тогда, когда я обрету просветление!

- Все верно, Наоки! Отсутствие мыслей и просветление – одно и то же! Когда отсутствуют мысли – ты просветлен! Когда ты просветлен – мысли отсутствуют!

- Но что же тогда случается раньше, Мастер Кэйташи, просветление или отсутствие мыслей?

- Это происходит одномоментно, Наоки!

- Тогда, насколько я понимаю, мне никогда не достичь просветления! – сказал Наоки, вставая. – Мастер, завтра я покину ваш монастырь, тратить время на недостижимое я больше не хочу!

- Наоки, не торопись, – ласково обратился к нему Кэйташи. – побудь в монастыре еще три месяца, практикуя медитацию, я уверен, ты сможешь достичь состояния просветления!

- Но как? Как? Что я должен сделать для этого, Мастер Кэйташи?

- Откажись от мыслей о просветлении! Насколько я понял, только они мешают твоей реализации. Отпусти их, Наоки!

- Оставить мысли о просветлении? О том, единственном, о чем я мечтаю столько лет? – переспросил ученик.

- Именно, Наоки!

Наоки задумался.

- Вы говорите три месяца, Мастер? – посмотрел в глаза наставника монах.

- Да, три месяца. Я думаю, этого будет вполне достаточно, так как ничто кроме просветления тебя больше не заботит.  И если ты отбросишь мысли  о нем, то успокоив ум – ты достигнешь просветления, а достигнув просветления – ты успокоишь свой ум! – похлопал по плечу ученика Мастер Кэйташи.

Наоки остался в монастыре, и как говорят, ему удалось успокоить свой ум и прекратить процесс мышления, а следовательно, он достиг того о чем перестал думать.




 


Рецензии
Универсальный метод кстати. Отпусти желаемое и оно прибудет, прими ненавистное и оно покинет тебя. Но люди так часто погружены в себя и возятся со своими мыслями, что последние не находят выхода в извне, дабы реализоваться)Спасибо за красивое изложение мысли)

Вестислава Токарева   29.07.2021 21:12     Заявить о нарушении