Разговор с Богом - Покров блаженства Глава21

Глава 21

У лета чудесный звонкий голос – это поют высоко в небе или скрытые в ветвях деревьев птицы. Наташе выпала возможность несколько дней провести в деревне. Все дни стояла жара, термометр зашкаливал иногда за пятьдесят градусов по цельсию. Казалось, что даже воздух плавится от зноя. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые, душные ночи. Пропели петухи. От духоты тяжело дышать. Наташа, открыла глаза и подумала: «Так хочется чуть-чуть дождя и капельку прохлады». Она встала, вышла на улицу, налила в тазик холодной воды и опустила туда ноги, вот таким способом радуясь утренней прохладе. Уютно устроившись под навесом из винограда, она безмятежно смотрела куда-то вдаль, погрузив ум в полную тишину. Вот так она сегодня встречала начало нового летнего дня с восходом солнца, когда в пять часов утра восток заливается румяной зарей, и огненный шар выплывает и зависает над горизонтом как символ счастья.

- Красиво, не правда ли? – обращаясь к Наташе тихим, бархатным голосом произнес Бог, присаживаясь рядом.
- Ага! – нехотя возвращаясь в мир произнесла Наташа.
- «Покров блаженства» - сказал Бог.
- Не поняла, что? – спросила Наташа.
- Причинное тело - это состояние, лишенное всяких мыслей, сомнений и представлений. Когда это состояние пустоты достигнуто, часто приходит ложное удовлетворение и мысль: «Сегодня я видела Истинное Я». Эта пауза, когда одна из модификаций ума исчезает, а вторая еще не возникла, и есть состояние чистого забытья. Это то, что в священных текстах описывается как «покров блаженства», - ответил Бог.

- Красиво обозвали «Покров блаженства», - повторила Наташа, помолчав некоторое время, продолжила, - Невозможно описать ощущение удовлетворенности или то, что называется счастьем. Один мудрец об этом сказал так: «Когда немой ест сахар, он не может описать его сладость. Как внимательно ни вслушивайся, понять это невозможно. Это нельзя узнать, даже если тебе пытаются объяснить. Это невозможно представить. Это не передать словами. Высшая Реальность, абсолютно скрыта. Понять Ее можно только через общение со святыми, будучи в их присутствии».
- «Покров блаженства», это хорошее переживание, но это еще не переживание «Истинного Я». Я могу тебе указать путь к Абсолютной Реальности, но отрыть дверь тебе придется самой. Для этого тебе надо усердно практиковать. Знаешь почему многие не могут открыть эту дверь? – спросил Бог.
- Не знаю, - ответила Наташа насторожившись.

- Например, ты голодна, ты должна пойти в ресторан и не просто изучить там меню. Ты должна поесть! Тебе не следует просто лизать меню. А большинство только тем и занимаются, что облизывают меню, читают кучу книг, бегают от одного учителя к другому и т.д. Если ты поела, ты не идешь в соседний ресторан. А что большинство делает? Они собирают различные меню. Но меню не могут устранить твой голод, ты должна принять пищу! Ты должна ее переварить, - сказал Бог.
- Да, я понимаю, о чем вы говорите, - ответила Наташа, - Например, я хочу принять ванну, но я этого не сделала. Намерение — это нечто иное, я должна воплотить его в жизнь.
- Вот именно. Правильный выбор делается в результате правильного обсуждения и согласно опыту мудрых. Затем сразу же нужно приступать к практике. И еще. Маленькому мальчику сказали, чтобы какать он шел в туалет. Он пошел, покакал, но не снял штаны и не взял с собой воды, чтобы помыться. Его спросили, почему он так поступил. Он сказал: «Я сделал то, что мне сказали. И не делал того, что не говорили». Как кто-нибудь может рассказать тебе все? Нужно понять самой. Мы подошли к изучению причинного тела. И его нужно понять очень хорошо. Сейчас я подробно объясню всё это. Внимай внимательно мне. И самое главное не надо лизать меню, нужно сразу же приступать к практике, чтобы все понять самой. И на начальном этапе, нужно прилагать усердие, помни жизнь коротка, не трать впустую драгоценное время - сказал Бог.

- Прошлый раз вы говорили, что причинное тело, это третья ступень за пределами тонкого и явного тел. Это причинное тело, или «неведение», есть состояние чистого «забытья», где доминирует качество инерции и тупости, если я правильно вас поняла, - сказала Наташа.
- Правильно поняла. Итак, давай продолжим наше исследование. В причинном теле нет мыслей касательно благополучия явного и тонкого тел и вообще каких-либо мыслей, имеющих отношение к ним. Причинное тело означает то, что нет знания ни о чем. Оно похоже на состояние глубокого сна, но это не глубокий сон. Причинное тело трудно понять, но понять это состояние очень важно. В причинном теле весь хаос, борьба, все бесчисленные волны мыслей прекращаются. Здесь присутствует ощущение покоя, которое не наблюдается в предыдущих двух. Ты сейчас переживала некое наслаждение. И в самом деле, ищущий переживает некое наслаждение, но это не есть Изначальный Покой или даже подлинное блаженство. Этот момент нужно понять очень хорошо.

- Да, у меня действительно периодически ниоткуда стала появляться на несколько секунд эйфория счастья на ровном месте, вроде ничего не происходит, чтобы быть счастливым, просто занимаюсь обычным делом, и вдруг появляется эта эйфория, и также внезапно исчезает. Как-то ночью я уже засыпала, и внезапно почувствовала блаженство, и оно было таким долгим как мне показалось, я как будто стала куда-то проваливаться, ну знаете, как в сон, тем более я действительно уже засыпала и вдруг резко ко мне пришла мысль, а если сейчас придет просветление, как перед Богом я предстану в таком виде, а в этот день я как раз надела на себя старенькую маечку и старые страшненькие трусы, - Наташа смешно хихикнула, продолжив, - Так как у меня сильно пересушилась кожа, я даже боль стала чувствовать от прикосновения к телу, поэтому решила увлажнить кожу на ночь, намазалась вся маслом, надела старые вещи чтобы не испачкать постельное белье. И вижу мысли в своей голове: «И надо же тебе было именно в этот день вырядиться черти как, вот как ты теперь такая предстанешь перед Богом, что он о тебе подумает, все люди как люди там будут, а ты?» И этот гад ум-эго вытащил меня из этого состояния, я поняла, что у меня ни в одном глазу, и спать я уже перехотела.

- В любое время, когда бы тебя не призвали, 24 часа в сутки ты должны быть осознана и готова, – ухмыльнувшись с сочувствием посмотрел Бог на Наташу.
- Я думала, что я готова, но мой ум оказался сильнее меня. Когда он во второй раз обвел меня вокруг пальца, у меня появилось желание его придушить, - рассмеявшись Наташа сделала руками жест, как будто она кого-то душит, - У нас иногда живут родственники, друзья, так как мы живем в областном центре, обычно кому-нибудь нужно в больницу или по другим делам… И вот, сижу я значит в кресле и вдруг чувствую блаженство, эйфорию, что-то стало со мной происходить, поток любви, я не могу этого описать словами, у меня нет таких слов, что со мной стало происходить. И вдруг я слышу свой ум, он мне говорит: «Только не сейчас, сейчас не время, у тебя гости, а вдруг это просветление, и ты сейчас уйдешь в себя, а если это надолго. А если они будут спрашивать о чем-нибудь, а ты не будешь реагировать, ведь никто не знает про тебя ничего, никто не поймет, что с тобой. А вдруг ты надолго уйдешь в себя, я слышала, что такое было с мудрецами, иногда они несколько часов, а то и дней, были в таком состоянии. А вдруг гости и муж, вызовут скорую или психушку, если ты не будешь на них реагировать». Одним словом, мой ум стал истерить, но мое тело находилось в блаженстве, все втягивалось внутрь, я чувствовала счастье, я просто наблюдала свои мысли и ничего не могла делать, но мой ум продолжал меня вытаскивать из этого состояния. Появился страх и возник вопрос: «Что же мне делать?». Какая-то неведомая сила втягивала меня вовнутрь, но это только слово, я не знаю, как это описать, я как будто была окутана счастьем и от счастья уплывала, но ум пугал, красочно описывая последствия, а я наблюдала за всем этим. Борьба между ними длилась некоторое время, мне сложно сейчас определить сколько, и ум победил, он вытащил меня из этого состояния, и я вернулась к обычному состоянию.

- Тебе всегда что-то будет мешать, твой ум всегда найдет причину почему не время, почему не сейчас, у ума всегда есть логическое обоснование, почему нет… почему так делать не надо. Ум не хочет умирать, он хочет играть в эту игру под названием «жизнь» вечно. Эго испытывает страх полного уничтожения, оно боится идти в ничто. Так что у кого сильный ум-эго, не видать им просветления. У тебя есть только один выход, перестань его слушать. Что бы ни родилось, движется к смерти. Убей эго, смерть не возвращается к тому, что однажды умерло. Истинное «Я» остается даже после смерти эго. ОНО есть Блаженство, т. е. Бессмертие, - сказал Бог.

-  Иисус тоже говорил всегда будьте готовы, никогда не будет у вас подходящего времени. Ооооо, вспомнила, но не помню где я это читала: «Разбудил Бог ночью десять человек, и девять человек вдруг подумали, как же они предстанут перед Богом в таком виде, в ночных рубашках, прямо как будто про меня написали, и они побежали одеваться приводить себя в порядок, чистить зубы. Ум их заставил делать все что угодно, но только уйти. И только один остался таким как он был, предстал пред Богом. А когда остальные вернулись Бога уже не было, и только один из десяти получил просветление». Судя по этой притче один из десяти только смог убить Эго – с выражением полной неудовлетворенности таким результатом, поведала Наташа.
 
- Есть какие-то осознания после этого случая? – спросил Бог.
- Конечно. Когда мой ум решил, что я неприглядно буду выглядеть, когда предстану пред Богом, и у меня появилось желание, привести себя в порядок, я вдруг осознала, каким хитрым оказался мой ум, как жестко он меня уболтал. Потом я конечно спросила у себя: «Кто будет выглядеть неприглядно?». Неприглядно выглядеть может только тело, и меня просто жаром окатило, но я ведь не тело, я Сознание, я невидима. Если я предстану пред Богом, я предстану пред ним, как «невидимое Сознание», как «ничто». Так какая разница какие у меня трусы. Я была в шоке от самой себя. Теперь я на собственной шкуре поняла, что такое причинное тело, обладающее качеством инерции и тупости, как я могла потерять осознанность, как мой ум смог меня убедить, что я тело? – разочаровано Наташа поведала свое осознание.
 
- Ты разочарована в себе? – рассмеялся Бог, задавая этот вопрос, как будто в этом вопросе был подвох.
- Нет, сюда это слово не подходит. Вы сейчас меня не поставите в затруднительное положение. Дэн Миллмэн в одной из своих книг о разочаровании написал так: «Разочарование (крушение иллюзий) — это величайший дар, который я могу дать тебе. Однако, учитывая твою привязанность к иллюзиям, ты считаешь этот термин негативным. Ты выражаешь соболезнование другу фразой: «Каким же разочарованием это стало для тебя!», вместо того, чтобы поздравить его. Слово «разочарование» («disillusion») буквально означает «освобождение от чар (иллюзий)». Но ты хватаешься за свои иллюзии», - процитировала Наташа, состроив забавную гримасу, потом добавила, - Поэтому я бы была рада разочароваться, освободиться от чар иллюзии, но в этот раз иллюзии повезло больше, чем мне.

- Натали, давай вернемся к причинному телу, эта очень важная ступень в понимании. Чтобы справиться с иллюзией. Индикатор причинного тела - это забыть все. Смотри, например, если ты не забыла всё, то ты не можешь впасть в глубокий сон. Ты не можешь сказать «я спала глубоким сном, но кое-что я помнила на самом деле», это значит сказать «я не спала». Так? – задал вопрос Бог.
- Так, - ответила Наташа.
- Действительно впасть в глубокий сон значит не помнить вообще ничего, - продолжил Бог.
 - Если я правильно вас понимаю, вы хотите сказать, что точно так же забыть все, будучи в состоянии бодрствования, значит войти в причинное тело? – спросила Наташа.
- Да. Быть в состоянии, где ты не знаешь ничего, и войти в такое состояние - это одно и то же. Для того чтобы полностью понять это состояние человеческого забытья, предписан метод изучения паузы. Если и есть что-то очень трудное, то это полностью стабилизироваться в состоянии забытья и тщательно с ним разобраться. Достичь этого очень важно для духовного прогресса и требует больших усилий со стороны искателя, - поведал Бог.

- Мне кажется я понимаю, о чем вы. Для меня это действительно самый сложный момент войти и удерживать эту паузу. Сначала я и двух секунд не могла там удержаться, но я долгое время прилагала большие усилия, но полностью стабилизироваться в состоянии забытья у меня пока не получается, - грустно произнесла Наташа.
- Пауза между двумя состояниями - не что иное, как чистое сознание, - продолжил Бог, - Твое состояние молчащего должно быть таково, что ты не позволяешь подняться ни единому слову. А если слово поднимается, не обращай на него внимание и не позволяй ему донести какой-либо смысл до ума - это искоренение мира. И помни, если слово поднимается и ему позволяется отпечатать свой смысл во «внутреннем уме», рождается мир. Когда слово не включает напряжение ума, сохраняется «чистая энергия сознания». Постоянное переживание такого состояния называется «состоянием тишины», - Бог посмотрел на Наташу, прикидывая, успевает ли она осознавать сказанное.

- Я помню, вы прошлый раз мне сказали, что мне следует начать практиковать процесс забвения всего. И нужно понять, что причинное тело есть причина двух предыдущих тел, тонкого и явного. Отсюда и эта метка «причинное тело», - вспомнила Наташа.
- Я и еще раз повторю. С усердием практикуй процесс забвения всего. Давай причинное тело рассмотрим на примере театра, где по ту сторону занавеса есть часть сцены, которая называется кулисой, откуда появляются актеры и где потом исчезают, - сказал Бог.
- О…Этот пример мне очень близок, по образованию я организатор досуга, сцену, театр, я это целых три года изучала, - улыбнулась Наташа.
- Значит ты быстро это осознаешь. Причинное тело, которое является естественным состоянием человеческого существа, подобно этому крылу сцены и существует как состояние «забытья». Из-за этого занавеса появляются все воспоминания, а потом за ним исчезают. Когда ты говоришь, что позабыла о чем-то, прежде чем это вспомнила, это значит, что та вещь пребывала там в состоянии забытья, и возникла именно оттуда, а не откуда-то еще. И наоборот, когда ты говоришь, что забыла о чем-то, это значит, что та вещь, которая была в памяти, исчезла за занавесом забытья, - поведал Бог.

-  Именно это забытье - причина того, что каждое человеческое существо ощущает свое невежество и борется за обретение знания? Вот почему вы сказали, что причинное тело обладает качеством инерции и тупости, - спросила Наташа с выражением большого сожаления на лице.
- Да, именно так. А также возникновение и утверждение любых идей находится в недрах этого единого «забытья», которое является общей основой для всех человеческих существ. К сожалению, в этой борьбе за обретение знания, большинство людей получают только мирское знание, упуская Знание своей Истинной Природы, - ответил Бог.
- Если я правильно вас понимаю, мне надо твердо утвердиться в состоянии забытья, не иметь никаких мыслей о чем-либо, одним словом сделать это своей собственной природой. Да? – спросила Наташа.
- Да, - ответил Бог, - Только таким образом переживается полное опустошение от всех качеств явного и тонкого тел. Когда твердо укоренится такая практика переживания себя в забвении, ты поднимешься на третью ступень. И только потом, обретя устойчивость в забвении, можно будет переходить к пра-причинному телу.

- У меня возник вопрос. Вы сказали, что причинное тело, это как глубокий сон. В глубоком сне все существа наслаждаются блаженством пребывания в своей собственной Природе, но на самом деле не сознают свою Истинную Природу. Моя интуиция подсказывает мне, что входя в причинное тело, мы тоже там пребываем в собственной Природе. Но в отличии от глубокого сна, мы, используя причинное тело можем осознать свою Истинную Природу, надеюсь моя интуиция меня не подвела? – спросила Наташа.
- Да. Причинное тело, которое имеет природу забвения, не что иное, как очень глубокий сон. Но эта тишина внутри, переживается умышленно или сознательно во время состояния бодрствования. Это не состояние глубокого сна, которое приходит неумышленно, само собой. В состоянии глубокого сна, которое наступает неумышленно, ничего не знаешь, но природа Самости может быть познана с помощью метода познания «забытья», которое переживается во время бодрствования. В этом разница между глубоким сном и состояние прямого переживания Истинного «Я». В глубоком сне и в забытье разные доли неведения, в глубоком сне ощущается высочайшая плотность неведения, тогда как в забытье осознается неведение в тонком виде. Мы с тобой это уже обсуждали, поэтому надеюсь ты поняла, что с точки зрения достижения знания собственной Истинной Природы глубокий сон бесполезен, как попытка продолжить род, вступив в половую связь с бесплодной женщиной. Исследование же «покрова блаженства» в форме состояния забытья доставляет удовольствие и является необходимым шагом в достижении цели, в познании собственной Истинной Природы, - сказал Бог.

- Но как мы можем познать себя, Истинное «Я» с помощью метода познания «забытья»? Мне не понятно, - Наташа развела руками, давая понять, что она ждет объяснения.
- «Забытье» - это состояние, где ничего не известно, факт состоит в том, что после того как все забыто, «Знание» остается. «Знание» может быть понято только через исследование забытья. Состояние забытья истинно и должно быть понято.
- Я поняла. Сейчас моя задача твердо утвердиться в состоянии забытья. Дальше за причинным телом идет следующая ступень пра-причинное тело, т.е. за «неведением» идет «знание». Правильно? – спросила Наташа.
- Правильно. Теперь мы будем наблюдать пра-причинное тело, которому даровано «Знание», приходящее после исследования забвения. Но не сейчас, в следующий раз. Сегодня тебе есть над чем подумать и что практиковать. Кстати, у тебя вода в тазике уже горячая, того и гляди закипит, солнце недавно взошло, а температура уже за тридцать градусов зашкаливает, - Бог рассмеялся и как всегда исчез в никуда.


Рецензии