2в1 или Как вляпаться в детектив Глава 1

- Всё! Хватит! В душ и спать! - я оторвалась от компьютера ближе к часу ночи. В глазах рябило, нижнее лицо затекло от многочасового сидения, ноги плохо слушались, да и вообще, все тело было, как не родное. Я почапала в душ.
Провела рукой по голени – колется. Да и хрен с этим ежиком, ноги буду брить завтра. Вполне пригодная к дальнейшей жизни, я вышла из душа и взяла курс на кровать. На середине пути раздался звонок в дверь. Неожиданно! Кому не спится?

- Кто там? – спросила я и влепилась в глазок. На лестничной клетке стояла соседка Лариса Борисовна, живущая этажом ниже, которая голосом себя и обозначила. Соседка была в домашнем халате и мне подумалось, что в час ночи можно открыть дверь и в пижаме. Тем более тетка за дверью. Должна понять. Я распахнула дверь, предварительно надев на свою физиономию не то раздражение, не то удивление.

Четкое и структурированное представление о дальнейших событиях в моем сознании отсутствовало. Меня снесло непонятным потоком черноты, мата и соседкиного визга. Примерное понимание, что происходит пришло спустя пару минут, а может и секунд.

- Лежать! Мордой в пол! – услышала я членораздельную фразу, сказанную мужским голосом над своей головой.
- Да вроде и так лежу, - действительно, я лежала на полу собственного коридора и видела только мужские ноги, обутые в черные берцы, которые передвигались по моей квартире и говорили только одно слово «Чисто». – Конечно чисто, вчера полы мыла!
- Заткнулась! – рявкнули ноги, возле моего лица и в затылок мне уперся холодный металл.

Эх, надо было все-таки побрить ноги. В самых смелых фантазиях и не предположишь, что ночью, в твоем собственном доме, на тебя может свалится целая армия! А я в шортиках с колючими ногами. Тьфу! Со страху чушь всякая в голову лезет. Какие ноги? Ко мне ночью ворвался то ли спецназ, то ли ОМОН. С чего бы это? Перепутали чего-то они у себя в конторе, надо бы объяснить, что я абсолютно миролюбивый и законопослушный гражданин.

Перед моим носом нарисовались рыжие мокасины на босу ногу, размера так 44-го. Ишь, модненький какой, главный наверно, без дресс-кода. Мокасины рявкнули:
- Подними ее!

Меня, как котенка за шкирку, в одно мгновение вернули в горизонтальное положение. Так же мгновенно защелкнули наручники на моих руках. Я изумленно таращилась на микро-войну в своем доме. Целый отряд здоровых парней, в полной боевой амуниции с автоматами, направленными в мою сторону и, конечно, в черных масках заполнили все обозримое пространство. Только рыжие мокасины были без «паранджи» и оказались вполне симпатичным высоким мужчиной, лет около сорока – сорока пяти, который впился в меня свирепым взглядом.

- Здрасьте, Гюльчатай с открытым личиком, - вылезло из меня, помимо моей воли.
- Заткнись! –  сквозь зубы процедили мокасины.
- Да как скажете, - пожала я плечами. Потихоньку ко мне возвращался здравый смысл. Спорить и что-либо объяснять сейчас бесполезно. Надо было просто подождать, пока начнут задавать вопросы. Вот тогда можно красиво макнуть злобные мокасины носом в жопу и обратно. Я-то точно к их делам никакого отношения не имею!

Подталкивая в спину, меня отвели на кухню и посадили за стол. Напротив уселись мокасины, достали папку с бумагами и ручку. Еще парочка из армейского гарема, зашла в кухню для подстраховки и встали рядом со мной. А вдруг я из пижамы базуку достану? Смешно.
 
- Фамилия. Имя. Отчество, – начали мокасины.
- Василиса Премудрая, умник. Откуда вы взялись? И кто вы такие? – одела я уверенность на свое лицо и даже подняла одну бровь, что означало, в моем понимании, «а не охренели ли вы в конец?». Тычок в спину дулом автомата уверенности поубавил.

Мокасины выбросили вперед руку с удостоверением прямо мне в нос. Я отшатнулась и прищурилась: «Драгунский Кирилл Александрович, майор оперативно-следственного отдела ФСБ, город Москва».

- Приплыли, - констатировала я.
- Еще раз, фамилия, имя, отчество, - спросил майор, но уже менее сурово.
- Александра Кирилловна Получкина, может быть вы объясните цель своего визита?
- Александра Кирилловна, вы подозреваетесь в организации террористического акта, вы можете не отвечать на вопросы, вы имеете право на адвоката…
- Какого акта?! – перебила я майора и от удивления, чуть не упала со стула. – С ума сойти?! Чем вас кормят?!

На кухню заглянул еще один представитель неприятной структуры с открытым лицом. Лицо было достаточно юным и слегка озадаченным.
- Кирилл, на минуту, - позвало юное лицо сурового майора. Драгунский вышел в коридор и прикрыл за собой дверь на кухню.
Двери у меня чисто номинальные. Спрятались, то же мне, секретные агенты. Я сидела и внимательно слушала, о чем секретничали господа – ФСБэшники.
- Кир, какая-то лажа. Она пол дня, судя по истории запросов, изучала взрывные устройства, химические соединения, которые приводят к взрыву, потом переключилась на анатомию и способы повешения, а под конец занялась отравлениями. Херь какая-то. Мочкануть, она точно кого-то задумала, но на масштаб террориста как-то не тянет.
- Разберемся, а ты весь ноутбук, все гаджеты, телефон и все что имеет выход в интернет…, всё Петя! Просмотреть, изучить и найти всё, что хоть отдаленно имеет отношение к нашей теме!

Когда майор вернулся и уселся на свое место напротив меня, я сияла как медный таз. Вот и настал момент моего триумфа! Как же я сейчас, тебя майор, размажу ровным слоем по столешнице! Как же я сейчас красиво тебя носом туда и обратно!
- Продолжим, - уже миролюбиво начал Драгунский и недоверчиво посмотрел на мою счастливую физиономию.
- Ну, ну… - не сдерживая торжественную улыбку, покивала я.
- Что «ну, ну»? – нахмурился майор, - Кого убить задумали, Александра Кирилловна?
- Студента одного, брата вашего коллеги. Сначала думала взорвать, потом повесить, потом отравить, - вальяжно говорила я. – Но мне показалось это как-то банально, и я решила его застрелить. Да так застрелить, чтобы выглядело все, как самоубийство. Хотя повесить и отравить тоже интересно, но это потом и кого-нибудь другого.

По мере моего повествования глаза майора превратились в два блюдца и напоминал он очень удивлённую сову. Парни в масках тоже стояли в полном опупении. Ну целый отряд сов. Надо бы воткнуть куда-нибудь это забавное пернатое.
- За что вы хотите его убить?
- О! Я еще не решила. Я даже не знаю пока, хороший этот студент или плохой. Убью, а дальше видно будет.
- Что?! Что видно будет!? – майор смотрел на меня, как на сумасшедшую и я не стала его разубеждать. Пока.
- Понимаете, каждый человек на половину праведник, а наполовину засранец! Кто его знает, когда засранец возьмет верх? – подмигнула я майору и заулыбалась еще шире.
- Фамилия студента? – напрягся Драгунский.
- Вы серьезно? Так я вам и сказала! – после моего заявления напряглись парни за моей спиной, что сопровождалось характерным лязганьем металла.

- Ну, вы пристрелите меня еще, ага.
В дверь просунулась голова Пети, который с трудом удерживал рвущийся наружу смех.
- Кир, мы облажались!
- Точно! – прокомментировала я.
- В смысле? – почти одновременно со мной спросил Драгунский.
- Она писатель!
- Какой, к шутам собачьим, писатель?!
- Детективы пишет! – уже в голос захохотал Петя и уже обратился ко мне. –Вас мама моя читает, автограф дадите? И простите нас, ради Бога, мы даже и не подумали, что бомбы, яды, оружие – это все для книги.

Тут уже заржали парни в масках. Драгунский вскочил со своего стула и прошелся по кухне.
- Какого черта вы раньше не сказали?! – майор подошел ко мне и расстегнул наручники.
- О! Это так увлекательно! Как можно отказываться творческому человеку от такого опыта?
- Дура! – выругался от бессилия майор.
- К сожалению, - нет, но иногда очень хочется, - с наигранным сожалением ответила я.
- Чего хочется?
- Побыть дурой.
- Поздравляю! У вас получилось!

Драгунский со своими модными мокасинами убрался из моей квартиры самым первым. Я пообщалась с гаремом, нафотографировалась с ними на все имеющиеся телефоны, подписала все имеющиеся клочки бумаги, блокноты и даже салфетки, за что получила крупицу информации – из-за чего такой переполох.

Оказывается, поступила информация о готовящемся теракте. Предположительно террорист находится в моем районе, где конкретно – неизвестно. И тут я со своими запросами в гугл/яндекс – где купить нитроглицерин для бомбы, да как сделать бомбу своими руками. В общем, развлеклись все.

«Изучайте матчасть!»  - вспомнила я любимую фразу своего преподавателя по сценарному искусству, когда закрывала дверь за уходящим в ночь спецназом. Изучила, блин! Эмпирическим путем!


Рецензии