2в1 или Как вляпаться в детектив Глава 2

Утро у меня наступило в полдень. Я потянулась в кровати и, как обычно, хотела немного поваляться и помечтать, но потом вспомнила про ночные события и подскочила с кровати. У нас тут террористы на районе, а я с небритыми ногами! Зная, свою особенность влипать в приключения, к этим самым приключениям надо хорошо подготовиться.

Я осмотрела свою квартиру, в которой, не то что бы стадо слонов прошлось, а так, пару лосей промчались точно! Затем, акцент моего внимание переключился на собственный внешний вид – педикюр на грани нервного срыва вместе с маникюром, корни волос отрасли – надо красить! Ну, и косметолог по мелочи.

Продолжая маячить по периметру своей квартиры в пижаме и с телефоном в руке, я организовала масштабную подготовку к предполагаемым событиям. Моя бурная фантазия рисовала картины слежки за террористами, их героическую поимку. Герой, в этой истории, конечно же я! В фантазиях настойчиво всплывал Драгунский и каждый раз я его отчаянно удаляла из сценария.  Я тебе покажу дуру! Меня по-разному обзывали – напыщенная стерва, самовлюбленная зануда, даже сучкой, но не дурой!!! Дура - это не про меня!

Имея в наличии несколько часов до «реставрационных мероприятий» в салоне красоты, я привела в порядок квартиру. Затем перешла к обследованию своей обуви. На улице стоял теплый июль и обувь соответствовала погоде. Лодочки, босоножки – черта, черта и больше ни черта, мюли… А где любимые кеды? Кеды обнаружились в самом дальнем углу и подмигнули протертой до дыр подошвой.

К вечеру я была в полной боевой готовности. Свежевыкрашенная, отманикюренно – отпедикюренная, с сияющей кожей на лице я вертелась возле зеркала. Я готова! В коридоре на полке для сумок, на всякий случай, был собран рюкзачок с самым ценным – документы, деньги, внешний жесткий диск со всеми написанными, недописанными, переписанными текстами и айпад. Ну, и еще по мелочи, килограмма полтора всяких женских штучек.

Не знаю, как у других писателей, но в моей голове постоянно играет какое-нибудь кино. Особенно в те моменты, когда я нахожусь в процессе написания очередной истории. Я перестаю реагировать на внешние раздражители и возвращаюсь в реальный мир, только по мере физиологической необходимости. Если я не пишу, то я обдумываю, если не обдумываю, то придумываю. Если фантазия разбрызгивается по мозгам разнородными эпизодами и нет структуры, я просто выхожу на улицу, иду пешком и наблюдаю. А потом, оно само как-то начинает обретать удобоваримую форму и последовательность.

Сейчас придумывалось много, в разные стороны придумывалось. Мысли скакали, как бешенные блохи. Это раздражало, и я отправилась наблюдать.
Выходя из подъезда, я столкнулась с «ночной» соседкой, которая вытаращила на меня глаза и схватила за руку. Я вытащила из ушей наушники и услышала окончание словесного потока, суть которого сводилась к вопросу: «что это ночью было?»

- Все в порядке, просто ошиблись и перепутали меня с преступниками, – вежливо удовлетворила я любопытство женщины. Затем снова заткнула уши наушниками, в которых на всю мощь штормом Вивальди орали две виолончели.

Я взяла курс на новый торговый центр, который вырос в нашем районе за считанные месяцы. Если бы я была террористом, то этот объект был бы первым списке интересных.

Любое открытие торговой площадки сопровождается скидками, подарками и просто любопытством, что притягивает людской поток. По логике вещей, охрана и средства безопасности в первые дни хромают на обе ноги. Владельцы ТЦ на этой сфере, как правило, экономят и только с учетом проб и ошибок, спустя время, начинают улучшать.  Торговый центр работал третьи сутки. Самое то! Ну и покупку новых кед никто не отменял и джинсы новые тоже нужны. В старых сражаться с преступным миром как-то не хотелось.

Я бродила по лабиринтам мраморных коридоров, присматривалась к видеонаблюдению, к служебным помещениям и просто выискивала странных, на мой взгляд, личностей. Между делом были куплены конверсы, братья – близнецы моргающим, уже не на полке дома, а в помойке. Вместо новых джинсов, в рюкзак утрамбовались шелковые шаровары и пара незапланированных маек. Скидки – кто не купит, тот дурак!

По моим подсчетам из общей массы видеокамер, в рабочем состоянии была ровно половина. Задрав голову, я всматривалась в очередное наблюдательное устройство, которое было направлено на служебное помещение, и случайно впечаталась в парня, лет пятнадцати. Нежное юное личико украшала реденькая бородка и такие же жиденькие усы а-ля Николай Второй с закрученными к верху кончиками. Парень был худеньким, в свободных трикотажных джогерах и свободной длинной футболке. Он смотрелся смешно, но зато модно.

- У вас ус отклеился! – ляпнула я и улыбнулась, вместо извинений. Парень машинально потянулся рукой к усам. Жест был непроизвольный – двумя пальцами он коснулся усов, как бы припечатывая их к верхней губе. Я мысленно заржала. Вот же раб моды, поди усы то еще толком не растут!

- Извините, - произнес парень и отправился в противоположную сторону.

 Еще пару секунд я продолжала двигаться в своем направлении и внезапно остановилась. Голосочек-то у парня странный, какой-то девчачий. Я развернулась и прибавила скорости. Спина усатого маячила в людском потоке, и я старалась не отставать. Парень спустился на первый этаж в ускоренном темпе, затем прошмыгнул на выход к парковке, и когда я добралась до паркинга, перед моим носом пролетел усатый на скутере и скрылся в неизвестном направлении.
   
Пойду к секьюрити и пошлют они меня ко всем матерям. Все равно пойду. О! надо еще Пете позвонить, хорошо, что телефон у него вчера взяла. Я не торопясь искала центр службы безопасности в ТЦ. Пришлось обратится к охраннику, который попался на моем пути. Путанно объясняя, что мне от него нужно, охранник по рации связался с коллегами и те в считанные секунды материализовались рядом со мной.

- Парни, мне ваше руководство нужно! – настаивала я на своем.
- Девушка, что у вас случилось, вы можете объяснить?
Да как же я вам объясню, про ус, про террористов, про камеры, про скутер? В моей голове прокручивались разного рода развития событий. Сказать правду – начнется паника, соврать, а что соврать – кошелек украли? Так он в сумке.

- ВАМ не скажу! Ведите к начальству! – уперлась я.
Охранники спорили всего несколько секунд. Никто из них не хотел брать ответственность за странную особу, то есть меня, и решили, пусть начальство само разбирается. В сопровождении двух парней меня под ручки отбуксировали в «центр безопасности». И каково же было мое удивление, когда в кабинете начальника охраны я столкнулась лицом к лицу с Драгунским.

- И снова, здравствуйте! – первая поздоровалась я. Физиономия Драгунского скривилась и напоминала не то последствия прихлопнутого тапком таракана, не то обнаруженной в холодильнике и давно забытой, сдохшей еды.
- Какого черта вы тут делаете?! – вместо вежливого «Здравствуйте», выдал Драгунский.

Начальник охраны, высокий плотный мужчина средних лет перевел взгляд с меня на Драгунского, затем обратно на меня. На его лице отражались все мыслительные процессы. Обыкновенная заинтересованность сменилась недовольством и, окончательно мимикрируя под майора ФСБ (а кто бы сомневался!), лицевые мышцы застыли в банальном раздражении.

- Чего вам?! – так же «тепло поздоровался» начальник.
Мне очень хотелось развернуться и уйти. Да разбирайтесь сами! Но, где-то из недр моей многослойной личности вылезла филантропия в обнимку с гражданской ответственностью. И засунуть их обратно никак не удавалось.
- Господа, - начала я – Я тоже очень рада вас видеть. Тут вот какое дело. Я осматривала торговый центр и случайно наткнулась на подозрительную личность…
- Что вы делали? – перебил меня начальник и уже майору добавил. – Это вообще кто?
- Как бы это вежливее высказаться … - Драгунский взял театральную паузу, всем своим видом показывая, какие «нежные» эпитеты рождаются в его голове. – Это писатель от слова…, впрочем, не важно. Александра Кирилловна! Вам мало ночных приключений? – майор плюнул радостью уже в мою сторону.
- Значит так! Я вам расскажу, а что с этой информацией делать – ваша личная ответственность! – голосом со стальными нотками сказала я. Не то чтобы меня раздражал радушный прием. Я уже научилась не реагировать на хамство. А вот заставить выслушать было необходимо, поэтому я применила технику, которой овладела несколько лет назад, будучи в Индии.

Есть система чакрового звучания. Согласно ведических и аюрведических знаний, человеческое тело имеет энергетические узлы, которые называются чакрами. Каждый узел имеет определенное географическое положение в теле. В обычной жизни, эмоции – определенного вида энергия, влияют на тембр голоса. Но если осознанно опускать вдыхаемый воздух до необходимой энергетической чакры, то тембр голоса будет изменяться и воздействовать на слушателя энергией самой чакры. То есть получается обратный эффект – говорящий не поддается влиянию эмоций, эмоции испытывает слушатель. Например, чтобы успокоить человека, используется горловая чакра, а чтобы отдать приказ – чакра солнечного сплетения. Вот именно этой чакрой я и воспользовалась. Мой голос пригвоздил всех, находящихся в кабинете мужчин, к своим местам и заткнул их рты.

- Я предположила, что самое подходящее место для большого «бабаха» – новый торговый центр. Судя по-вашему здесь присутствию – не ошиблась. Далее я осмотрела все коридоры и закоулки на предмет работающих видеокамер. Результат удручающий – ну, вы и так об этом знаете. В одном из закоулков, я столкнулась с подростком, который мне показался странным. И повел себя этот подросток тоже странно, – далее я подробно описала предшествующие события и закончила вполне рациональным предложением более миролюбивым тоном сердечной чакры. -  Если мы посмотрим запись видеонаблюдения, я смогу показать подростка!

- Может у подростка инстинкт самосохранения зашкаливает? И он рванул от вас, Александра Кирилловна, в целях собственной безопасности?  - с ехидной улыбкой начал Драгунский. – Знакомство с вами равносильно спуску голой задницей по бревну! Стремительно и с длительным «послевкусием», так сказать! Не думаю, что многие захотят попробовать такой извращенный экстрим.

- Ух ты! А вы, Кирилл Александрович, прямо жонглёр аллегориями! Талант пропадает! В общем, я все сказала. Решайте, что будем делать дальше.
Несколько минут продолжался спор между Драгунским и начальником охраны, у которого тоже, видимо, инстинкт самосохранения был не на нуле. Он сразу предложил проверить мои предположения и если они беспочвенны, то они просто выругаются. А если все-таки есть под ними твердая почва, то предотвратить последствия гораздо лучше, чем их разгребать.

 В торговом центре я провела еще несколько часов. Вместе с сотрудниками безопасности я отсмотрела видео, показала странную личность. Затем показала закуток, в котором эту личность обнаружила. А потом началось самое интересное. В одном из туалетов, в мусорном ведре, под кучей использованной бумаги обнаружилась самая настоящая бомба!

Я с триумфом взирала на Драгунского, который, не переставая материться себе под нос, вызывал саперов, отдавал распоряжения по эвакуации и вообще нервничал и дергался по поводу и без. Покинуть кабинет начальника охраны я наотрез отказалась. Во-первых, бомба находилась в другом конце здания. Во-вторых, имея общее представление о бомбах (интернет – кладезь информации), я прекрасно понимала, что спрятать мощное взрывное устройство в мусорном ведре туалета – нереально. Бабахнет конечно, но не сильно. В-третьих, это я вычислила, ну и что, что случайно, минера и предотвратила теракт! Имею полное право дождаться счастливого финала!

Саперы хохотали в свои шлемы и по всем рациям разносился их смех, вперемешку с техническими терминами и матюгами.

- Эта пуколка даже комара не прибьет! – услышала я голос по рации, которая лежала на столе начальника охраны.
- Получкина! – позеленевший от злости, рявкнул Драгунский. – Шли бы вы от сюда! Маршрут набросать?!
- Не, не! Я по навигатору! – вот теперь надо было уносить ноги. Я вскочила со стула и рванула к двери. Несколько секунд я дергала дверь не в ту сторону и этого времени хватило, чтобы мой мозг, как сигнальная лампочка, запульсировал догадкой. Я обернулась в сторону Драгунского, открыла дверь и быстро бросила в него одно слово. – Репетиция! – а затем мгновенно исчезла за дверью. Что-то грохнулось о дверь, но это было не важно. Я молодец! А дальше пусть сами, ну, может и не сами, но уж точно не сегодня. Мне еще студента убивать!


Рецензии
Чисто комический детектив. Интересно, Понравилось.

Валентина Забайкальская   17.09.2021 10:14     Заявить о нарушении
Очень рада! благодарю за искренность)

Карманный Мудрец   21.09.2021 10:50   Заявить о нарушении