Дуб Богонез и травинка Айрин

Жил-был старый, дремучий, могучий,  мудрый дуб. Ему  было 150 лет. Жил он незыблемо, нетленно и могуче. И вот однажды за свои 150 лет жизни он заговорил с травинкой, которую звали Айрин.  Травинка Айрин жила в кустике, который жил рядом с этим могучим и мудрым деревом. А все остальные травинки этого куста жили своей непосредственной легкой жизнью,  коей живут многие на земле и люди и звери и птицы.
  Так вот эта травинка Айрин была совсем еще молодой и юной и впервые этой весной выросла. После того, как наступило лето, а она все росла и росла и наблюдала за взрослыми живущими травинками, себе подобными, как они болтали, просто так,  впустую, чтобы прожить свою короткую, но пустую жизнь. Конечно они совсем иначе думали -  не пустую, а существенную жизнь.
  Так вот эта травинка Айрин увидела, что их милый кустик находится рядом с могучим и непоколебимым деревом. Она заинтересовалась им и начала наблюдать как оно живет. Она поняла,  что в понимании жизни этого дуба было что-то иное, совсем не такое, как у ее собратьев и видела еще, что этот дуб не замечает этот куст, не лицезреет его, а травинок  по отдельности и подавно. Но Айрин  была заинтересована данным господином и его жизнью. И вот, однажды, она решила с ним заговорить. Т.к. она была ребенком, то она была еще и непосредственна в этом. И говорит: «Здравствуйте, господин дуб!» И ждет. Дуб не обратил никакого внимания в силу своей могучести, он даже не услышал ее. И тут травинка Айрин поняла, тут нужно по-другому. Она, как закричит, что есть мочи, конечно, близ находящиеся травинки, ее собратья не на шутку напугались. Дуб услышал, что кто-то кричит, но все равно, даже этот звук был для него совсем тихим. И он как спросит своим могучим голосом: «Кто это кричит? И что, Вам нужно?» И травинка ответила: «Здравствуйте, дядя дуб! Меня зовут Айрин. Я травинка и выросла рядом с Вами. Но живу я в кусте, с такими же травинками,  как и я.» А еще ранее я  не сказала, что когда травинка Айрин родилась, ей был дан один талант – она умела петь, т.е. когда травинки говорят-это низкий звук, а Айрин могла высоко говорить, при этом напевая, поэтому дуб Богонез  и услышал ее. Она как бы прокричала высоко, а потом все общение свела к пению.
  И дуб ей ответил: «Травинка, я тебя еле-еле слышу, но я услышал, что тебя зовут Айрин и ты живешь рядом в кусте, который находится рядом со мной. Милая, так что ты хотела. Только пой, когда ты поешь, я тебя четче слышу!.»
  И травинка запела: «Говорит, понимаете, мне так грустно со своими собратьями жить! Мне не интересно! А вот наблюдая за вами, мне стало интересно?! Я подумала, как это такой большой, могучий, огромный дуб,  живет такой незыблемой жизнью. Мне интересно стало!?  Какая цель вашей жизни?! Что Вам помогает жить? Например, моим братьям помогает жить  - это пустое времяпрепровождение  - т.е. сплетничать или разговаривать ни о чем, потом обо всех, обсудить всех братьев, потом другие кусты обсудить и так они проводят всю свою сознательную, а может и бессознательную, раз так они живут, жизнь. Но мне это не нравится! А как Вы проводите свою жизнь, какими мыслями Вы живете?!»- и тут Айрин закончила и выдохнула.
  И дуб ей ответил: «Извиняюсь, Айрин, я не представился. Меня зовут Богонез. Меня так назвали мои создатели. Создатели - это люди, которые меня посадили на этом месте, будучи еще молодым саженцем. Ты, наверное, знаешь кто такие люди?! Они также, как и мы едят, отдыхают, только они еще и пары создают, чтобы дети у них рождались и чтобы продлить свой человеческий род на этой земле. Но и еще ко всему прочему они считаются разумными, т.е.  познают об окружающем их мире, знания получают, обучаются до создания семьи, т. е. как это принято называть у них
развиваются. Но при всем при этом люди бывают разные: одни-духовные (развитые), другие –вероломные (без знаний, не развитые). Но меня люди добрые и развитые посадили,  и даже дали мне имя. Вот так меня и назвали Богонез, от слова Бог, наверное (создателя всего живого и неживого на земле, в Творца, в которого люди верят и любят, в доброе начало).  Не знаю почему, но они так решили и я принял это имя. И с тех пор уже 150 лет, как  я могучий и нетленный  дуб Богонез. А смысл моей жизни, Айрин, это много на что я не обращаю своего внимания. Но при всем при этом,  я всегда смотрю вдаль. Ведь всю мою жизнь я прикован к одному месту, но это в силу моей природы, т.к. я дуб, дерево. И мои корни глубоко осели в земле, они очень длинные, я это чувствую. Я созерцаю людей, зверей, птиц, города вдалеке, где живут люди и на все это я смотрю каждый день, вот свои  уже 150 лет. Смотрю, как они живут, двигаются, ведь они- и люди и звери и птицы своим движением создают жизнь,  бесконечный поток жизни. Но такие, как мы с тобой это те или то, вокруг чего и создается эта самая жизнь. Мы с тобой, как бы как фон или основание, возле которого или в центре которого протекает жизнь. Ой, что-то я совсем заговорился. Ну так вот смысл моей жизни – я наблюдатель, я смотрю, как живут люди, звери, птицы, как они общаются, как они поступают по отношению друг к другу, и на основании этого я делаю вывод, как поступать правильно, чтобы не обидеть кого-нибудь другого. И т.к. я не являюсь участником процесса жизни, то я только смотрю, анализирую и тем самым мудрею. Так вот в этом и заключается моя мудрость и нетленность жизни, я просто набираю разум.
  И тут Айрин отвечает: «Да, интересная у Вас жизнь. И к тому же необычная. Я и в самом деле была права, когда озадачилась вашим смыслом жизни, ведь он у Вас не такой, как у нас.  И в самом деле занимательно вы живете.  Я не знаю удастся ли мне изменить своих братьев, но я попробую их тоже приучить не болтать впустую, а созерцать этот мир, наблюдать и наслаждаться окружающим миром, как он гармоничен и прекрасен. Конечно, это сложно, но думаю задача на жизнь мне определена».
  Потом дуб ее поблагодарил за беседу. Сказал: «Спасибо тебе Айрин. Я прям за всю свою жизнь  «душу отвел». Высказал все то, что было у меня на душе.  Мне так приятно. Ты прям, как подарок судьбы с небес.  Ведь самое лучшее на земле сделать кому-либо комплимент (подарок) в виде заинтересованности той личностью, с которой заговорил или пообщался т.е. его душой. Ведь и я и ты мы души которые вселились в эти тела при рождении. Тебе было дано тело цветка, мне дерева. И то кем мы являемся -это душа, которая набирает в этой жизни определенные душевные характеристики, которые в процессе  называют характером,  а характер и т.д. все это называется личностью. И ты мне сделала самый лучший комплимент. Ведь я свыкся со своим бренным сосуществованием и в этой жизни мне выпала честь отвести душу, кому-то не выпадает такой подарок. Теперь я готов еще 150 лет стоять и дальше не тлеть и мудреть.»
 Прошло немного времени и они с Айрин подружились. Часто они беседовали бывало по вечерам, а когда и в обед. Много они философствовали друг с другом. Айрин рассказывала, как она меняла своих братьев, как у нее что-то получалось, а что-то и  нет. Дуб Богонез советы ей давал. И так занимательно протекала их жизнь.
  И в один прекрасный день Айрин подросла, возмужала и превратилась во взрослую красивую умную травинку. В процессе ее взросления может ей кого-то удалось из собратьев изменить, кто-то остался таким же пустым и легким,  но в общем она немного изменила ситуацию в своем окружающем мире. И настал тот самый долгожданный день, когда Айрин нужно было создать свою семью. А для этого ей нужно было найти себе подобного, только мужского пола. В ее представлении кто ей был нужен немного было, т.е. она знала с какими чертами характера должен был быть её возлюбленный.  Но было одно препятствие в ее деле. Ведь всю свою жизнь до сегодняшнего момента она находилась в кустике со своими братьями и ни разу из него не выходила, и до нее никто этого не делал. И что ей делать?! Она не знала!  Поэтому в очередной раз  за очередным советом она решила обратиться к Богонезу. 
 Как всегда она запела, но это был уже голос возмужавшей травинки. Он был так прекрасен и дуб ее в очередной раз услышал. Говорит: «Здравствуй Айрин. Что-то давно мы с тобой не общались. Как ты поживаешь?!»
  Айрин ответила: «Здравствуй Богонез». Айрин как повзрослела, Богонез ей разрешил разговаривать с ним на ты, ведь он ее уже давно знал. Айрин продолжила: «Богонез. У меня возникла небольшая проблема. А именно, ты сам понимаешь, что настало время мне обзавестись семьей. Но одно препятствие есть в этом деле.  А именно,   я ведь в кусте нахожусь, как мне из него выбраться, чтобы пойти на поиски своей второй половинки?!»
И дуб недолго думая ответил: «У меня в дупле высоко-высоко живет птичка, которую зовут Пестия. Я также давно с ней знаком, ведь она у меня в дупле давно живет.  Так вот Пестия тебе поможет.  Однажды, когда-то ко мне обратилась с подобной просьбой цветок по имени Камелия.  И я ее ситуацию решил. Так вот Пестия спустится, когда ты выйдешь из кустика, твои корешки она обмотает, заложит в мешочек с землей и тогда ты сможешь двигаться и отправишься в своё долгожданное путешествие. А когда ты найдешь свой новый дом, там заново тебя посадят, как травинку и ты будешь продолжать цвести».
 Так все и получилось Пестия спустилась с дуба, помогла Айрин, вытянула её из куста и обмотала корешки в мешочек. И Айрин впервые смогла двигаться и шагать по земле. Для нее это были ее первые впечатления. Она ощущала что-то новое невообразимое, ведь до этого она могла только разговаривать и размышлять, а теперь ещё и двигаться.  Она всех поблагодарила, а особенно своего старого давнего друга, приятеля и учителя Богонеза. Ведь она собиралась отправиться на поиски своей новой жизни, она уже многому была обучена, ведь Богонез много мудрости ей передал. И попрощавшись со всеми: со своими братьями, с другом Богонезом, с новой знакомой Пестией,  она с легкой совестью отправилась покорять мир.
 Вторая часть.
  Первым пунктом ее назначения это было переправиться в ближайший лес, который находился за городом. А город располагался за полем от дуба Богонеза. И птичка Пестия не отказала Айрин доставить до этого самого леса, с которого бы она и начала свой путь. Айрин села Пестии на спинку, взялась за ее хохолок, который был красного цвета,  взялась за нее покрепче и они отправились в свой полет, в незабываемое приключение. Она еще раз попрощалась с ее любимым учителем и наставником дубом Богонезом и они отправились в путь.  Для Айрин это было что-то необыкновенное. Она даже это в своем воображении не могла себе представить этого , ощущение полета. Они летели все выше и выше. И вот Пестия с Айрин уже пролетали город, в котором жили люди. Для Айрин было тоже необыкновенно видеть такие громоздкие сооружения, здания, она даже не понимала что это такое, а тем более их предназначение. И Пестия ей начала рассказывать, т. е. проводить экскурсию. Ведь Пестия была осведомленной птицей. Она много летала где, много с Богонезом общалась и много-много чего знала, поэтому и могла Айрин все рассказать.  У Айрин с каждой новой полученной информацией все больше и больше ее глаза входили в удивление. И вот наконец Пестия начала снижать свой полет и они приземлились у подножия леса.
  Айрин встрепенулась после полета поправилась немного пришла в себя. И стоя на земле находилась в незабываемых ощущениях и впечатлениях. Мало того, что она совершила такой полет, ко всему прочему это был первый день ее стояния на земле отдельно от ее братьев и того куста, где она прожила свои долгие годы. Она поблагодарила Пестию, обняла ее, поцеловала в щеку и еще раз сказала: «Моему другу и учителю Богонезу огромнейший привет и благодарность передай.»
  Пестия дала ей наставления как перебираться дальше по лесу и взлетела ввысь, так она покинула компанию Айрин. А Айрин тем временем своей новой походкой робко начала заходить в лес. Было необычно двигаться ей, но все же она шла медленно-медленно. Передвигаясь по лесу она ловила каждое мгновение и движение леса, будь то птица пролетевшая мимо или жучок проползающий по дороге. Она ловила эти новые впечатления и наслаждалась. Она шла долго-долго по лесной тропе, как ей навстречу идет волк. Волк увидел её и подошел к ней. Волка звали Коробей. Коробей подошёл к ней. Назвал свое имя. И спросил у нее кто она и что. Она ему рассказала свою миссию, откуда пребыла и куда путь держит. Волк Коробей был магом-волшебником в смысле определения вариантов развития будущих ситуаций в мире. Как бы был своего рода предсказателем. И ей он решил помочь на своем поприще. А именно направить её куда ей лучше двигаться. Во-первых он ей рассказал про лес, кто здесь живет, что это за лес, какие законы в лесу. И конечно же после всего рассказа он пригласил её к себе в гости чай попить и переночевать, ведь дорога у Айрин была долгая, да и много впечатлений она получила за сегодняшний день. Каким был волк Коробей пока было непонятно. Пока он выполнял вполне благо порядочную миссию, то есть рассказал всю правду о лесе и предложил переночевать. Это все было положительно. Коварства в этом не прослеживалось.
Так как Айрин была еще и наивной, то она сразу согласилась отправиться к волку и переночевать, ведь она не знала толком, что ночью в лесу происходит, какие звери обитают. Но она знала инструкцию от Богонеза, что бывают разные души, что волк может её съесть или еще чего.  Но она когда шла с волком, она ему выразила, что она трава на вкус она не мясная, что смысла её есть нет совсем. И волк ей ответил, что кушать ее он не собирался. Что все вот это кровожадное поведение в прошлом веке он оставил. И что с недавних пор, как на планете наступила эра Водолея на земле установился мир, гармония и правопорядок. Волк выбрал теперь себе в поведение заниматься йогой по утрам, потом он пил какой-нибудь вкусный и питательный коктейль с проростками пшеницы и потом шел занимался каким-нибудь трудом, потом творчеством. То есть у него много было занятий в жизни созидательного характера, а не разрушительного. Ему было больше неинтересно есть кого-нибудь, будь то зайца Ивана, живущего в их лесу, будь то травинку Айрин – ведь она тоже живая (и в той жизни – ему она тоже была бы очень вкусной). Так вот волк Коробей стал очень благо порядочным, правильным и еще его научили жить друзья из другой сказки муравей Индиго и его друг и наставник волк Пижон. Они жили в соседнем лесу и волк Коробей, тоже однажды с ними познакомился.
  За время  беседы они уже подошли к дому волку, а оттуда выбежали маленькие волчата. Коробей  познакомил Айрин с ними. Волчат звали: Седебей, Боризеимей и Газимей. Это были мальчики. А их мама жила в Италии, там подрабатывала, училась. И Айрин зашла к ним в гости. Волк Коробей накрыл стол, поставил разные угощения, чай налил и пригласил всех за стол. Компания вся села и у них начались разговоры. Волчата начали расспрашивать кто это и что?! Ведь они на волка папу были похожи и поэтому  у них были такие же вопросы, как и у их  папы ранее.  Айрин им все поведала. Они удивлялись, толи удивлялись её приключениям, толи смешно им было- ведь они были детьми, а детям всегда все смешно и  играться хочется и так было долго, пока все не устали и не отправились спать. А утром Айрин с Коробеем начала разговор, в котором волк Коробей ей дал наставления куда путь держать. Ведь она искала свою пару и он ей сказал, что знает знатную семью травинок, которые проживают в соседнем лесу, где живет муравей Индиго. Он сказал, что в этой семье знатных травинок есть: мама, папа и их сын Генрих 4. Живут они в усадьбе, т.к. богатые и их род древний и знатный прослеживается уже 8 поколений.
Он ей сказал, отправься к ним, познакомься, может их сын понравится тебе. Может он и есть твоя судьба. И Айрин недолго думая согласилась, ведь, как она поняла волк многих знал в лесу жителей, и в соседнем тоже и поэтому, наверное он ей посоветовал лучшее. Может даже то, что она искала в этот свой промежуток жизни. И Коробей сказал, что проводит её. Так все  и произошло, они собрались, волчат покормили и волк сказал, чтобы они гуляли, папа позже вернется.
  Они отправились в большой путь. Шли долго, волк Коробей много  ей рассказывал историй о жизнях лесных жителей. Айрин было интересно. И вот они уже подходили к имению травинкм Генриха 4. Во дворе находилась мама и что-то вскапывала там. Маму звали Мариэтта 5, она хорошо знала Коробея. Они подошли к ней поближе и поздоровались.  Коробей представил ей Айрин. И Мариэтта 5 предложила зайти к ним в дом. Войдя в дом они сразу направились в столовую. Там присели за большой стол, ведь семья Мариэтты 5 была большой, впрочем, как и их дом. Они присели и подошла служанка курочка Куся. Она родилась в их доме, когда была маленьким цыпленком, и как выросла сразу начала служить в этом доме. Хорошая была домохозяйка Куся. И подойдя, она поинтересовалась у хозяйки дома, что подать. Хозяйка сказала, чтобы она принесла чай и угощения. И курочка Куся удалилась.


Рецензии