Гроздья учительского гнева

Анастасия Фёдоровна разогналась, и, сделав два акробатических сальто, оказалась на столе. Оттуда, хитро подмигнув замершим четвероклассникам, скакнула на подоконник. Опираясь на трицепсы, женщина легко вынесла вперёд сначала ноги, потом тело – мелькнули квадратные каблуки старомодных туфель.  Приземлилась учительница точно на клумбу у школьной аллеи. Школьники, как по команде, свесили головы –  к счастью, это был первый этаж, - внизу  никого не было!
То же самое произошло на уроках 8 «А», 2 «Г», 5 «Е» и 10 «В».
Тихонович, учитель ОБЖ, выполнив несколько элементов «боя с тенью», поравнялся с дверью, и выбил её одним ударом ноги. Больше похожий на  спецназовца - всегда в пятнистой рубашке и таких же штанах, а сейчас и в платке на пол-лица, - он пригнулся, и, крадучись, двинулся в школьный вестибюль. Оторопевшие восьмиклассники нескоро пришли в себя.
Отряд учителей двигался сплочённо, чтобы не вызывать подозрения у прохожих, общались жестами.
Сначала послышался стук копыт, а потом  голос бабы Нади, не пожелавшей остаться в стороне:
- Каррамба! – уборщица, как влитая, держалась в седле.
Педагоги приветствовали  её поднятым вверх большим пальцем.
Навстречу громыхал грузовик. На поднятую руку Тихоновича водитель отреагировал правильно: затормозил.
- Опергруппа, - представился обэжэшник, - готовим операцию по захвату особо опасных элементов. Дело государственной важности. Вопросы есть?
- Нет, нет!!! Вопросов нет, - водитель вылез, зачем-то подняв руки вверх.
Теперь у них было средство передвижения. Баба Надя не отставала. Отряд двинулся по направлению к 36 ой школе. В боковом зеркале замаячил силуэт в тельняшке и бандане – бодрой рысцой их догонял директор. Учительский отряд пополнился сначала Павлом Мавровичем, а затем слился с выпрыгивающими и сползающими по верёвочным лестницам, с луками за плечами и стрелами в зубах, коллегами из 36 ой. Им пришлось тяжелее, так как сторож, бывший морпех, оборонялся на совесть.
Директор произнёс краткую воодушевляющую речь, и коалиция двинулась к СПТУ 4 – известному рассаднику хулиганов.
Забрав коллег из училища, отряд расположился у Волчьего озера, расположенного прямо за городской чертой. Учителя разбили палатки, и с удовольствием погрузились в мир выживания. За время практики Тихонович, Павел Маврович и преподавательница по труду проводили мастер-классы по прикладному творчеству, охоте на лис, кулинарии, а  также культмассовые мероприятия. Отряд осуществлял патрулирование парковой зоны, совершал вылазки в город, где пресекал беспорядки, и, как стая бэтменов, бесшумно возвращался на базу. Город вздохнул: стало гораздо спокойнее.
Родители не сразу забили тревогу: середина года, на носу контрольные, экзамены, а учителя то ли разом ушли в отпуск, то ли уволились. Дети посерьёзнели. Когда зубоскалишь на уроке, зная, что исправишь двойку на тройку, или на четвёрку – это одно. А когда  лебедей в журнале  вывести невозможно – другое!
Брать отпуск, и, воленс-ноленс, проводить время с отпрысками,  было единственным выходом. И, хотя родители отнюдь не испытывали радость по этому поводу, зато узнали много нового о своих чадах. Ученики массово подписывались в Инстаграмме, вконтакте, других ресурсах на Павла Мавровича, Тихоныча, и  бабу Надю. Посредством коллективного письма родителей в Министерство образования педагогическому коллективу было рекомендовано вернуться. Учителя, через представителей, выдвинули к родителям встречные требования, которые те, скрепя сердце, были вынуждены принять. А именно,  ежедневно проверять домашнее задание, проводить беседы, подавать личный пример, отказаться от работы в выходные; согласие родителей было зафиксировано в договоре по оказанию школой услуг.
Через месяц перед комиссией в Департаменте Образования выступал специально приглашённый гость. Его методика заслуживала внимания и изучения, а цифры впечатляли. За месяц так улучшить поведение и успеваемость учащихся, причём в самых «трудных» классах школ и других образовательных заведениях, ещё никому не удавалось. -  Всё началось с того, что наша школа выиграла грант, - вещал Павел Маврович, - и учителя организовали двухмесячные курсы по выживанию в экстремальных условиях. В лагере, мы на практике показали, как можно совершать добрые и полезные дела своими руками: беречь лес, природу, охранять покой граждан. Особую благодарность хочется высказать бабе Наде. С помощью специально составленной карты, полностью закутанная в белое, верхом на лошади, она неожиданно появлялась в темноте, и наводила ужас на компании,  непристойным поведением терроризировавшее местное население. Народная молва из уст в уста передавала легенду о всаднике в белом саване. С любителями крепких напитков в парковой зоне быстро покончили.
Успеваемость в школе повысилась на 80%, поведение – на 100%, экономия на репетиторах - 70%
- А, главное, - подытожил директор, - все увидели, что мы – не старые зануды, не выжившие из ума, отставшие от жизни, развалины. А сейчас я хочу пригласить своих коллег.
Члены комиссии благосклонно закивали, оглядываясь – в кабинете, кроме них и докладчика, никого не было. Слегка усмехнувшись, Павел Маврович поднёс руку ко рту, и издал гортанный, похожий на индейский, звук.  Чиновники опасливо переглянулись, когда в ту же секунду, откуда-то извне, раздался ответный клич. Окно второго этажа вдруг распахнулось, и один за другим с подоконника на пол, то поодиночке, как созревшие груши, то гроздьями, падали, совершали кувырок, и тут же поднимались неузнаваемые, с маскировочными полосами на  исхудавших лицах, мускулистые, превратившие в поджарых, спортивных законодателей школьного стиля, преподаватели.







 


Рецензии