Гроздья учительского гнева
То же самое произошло на уроках 8 «А», 2 «Г», 5 «Е» и 10 «В».
Тихонович, учитель ОБЖ, выполнив несколько элементов «боя с тенью», поравнялся с дверью, и выбил её одним ударом ноги. Больше похожий на спецназовца - всегда в пятнистой рубашке и таких же штанах, а сейчас и в платке на пол-лица, - он пригнулся, и, крадучись, двинулся в школьный вестибюль. Оторопевшие восьмиклассники нескоро пришли в себя.
Отряд учителей двигался сплочённо, чтобы не вызывать подозрения у прохожих, общались жестами.
Сначала послышался стук копыт, а потом голос бабы Нади, не пожелавшей остаться в стороне:
- Каррамба! – уборщица, как влитая, держалась в седле.
Педагоги приветствовали её поднятым вверх большим пальцем.
Навстречу громыхал грузовик. На поднятую руку Тихоновича водитель отреагировал правильно: затормозил.
- Опергруппа, - представился обэжэшник, - готовим операцию по захвату особо опасных элементов. Дело государственной важности. Вопросы есть?
- Нет, нет!!! Вопросов нет, - водитель вылез, зачем-то подняв руки вверх.
Теперь у них было средство передвижения. Баба Надя не отставала. Отряд двинулся по направлению к 36 ой школе. В боковом зеркале замаячил силуэт в тельняшке и бандане – бодрой рысцой их догонял директор. Учительский отряд пополнился сначала Павлом Мавровичем, а затем слился с выпрыгивающими и сползающими по верёвочным лестницам, с луками за плечами и стрелами в зубах, коллегами из 36 ой. Им пришлось тяжелее, так как сторож, бывший морпех, оборонялся на совесть.
Директор произнёс краткую воодушевляющую речь, и коалиция двинулась к СПТУ 4 – известному рассаднику хулиганов.
Забрав коллег из училища, отряд расположился у Волчьего озера, расположенного прямо за городской чертой. Учителя разбили палатки, и с удовольствием погрузились в мир выживания. За время практики Тихонович, Павел Маврович и преподавательница по труду проводили мастер-классы по прикладному творчеству, охоте на лис, кулинарии, а также культмассовые мероприятия. Отряд осуществлял патрулирование парковой зоны, совершал вылазки в город, где пресекал беспорядки, и, как стая бэтменов, бесшумно возвращался на базу. Город вздохнул: стало гораздо спокойнее.
Родители не сразу забили тревогу: середина года, на носу контрольные, экзамены, а учителя то ли разом ушли в отпуск, то ли уволились. Дети посерьёзнели. Когда зубоскалишь на уроке, зная, что исправишь двойку на тройку, или на четвёрку – это одно. А когда лебедей в журнале вывести невозможно – другое!
Брать отпуск, и, воленс-ноленс, проводить время с отпрысками, было единственным выходом. И, хотя родители отнюдь не испытывали радость по этому поводу, зато узнали много нового о своих чадах. Ученики массово подписывались в Инстаграмме, вконтакте, других ресурсах на Павла Мавровича, Тихоныча, и бабу Надю. Посредством коллективного письма родителей в Министерство образования педагогическому коллективу было рекомендовано вернуться. Учителя, через представителей, выдвинули к родителям встречные требования, которые те, скрепя сердце, были вынуждены принять. А именно, ежедневно проверять домашнее задание, проводить беседы, подавать личный пример, отказаться от работы в выходные; согласие родителей было зафиксировано в договоре по оказанию школой услуг.
Через месяц перед комиссией в Департаменте Образования выступал специально приглашённый гость. Его методика заслуживала внимания и изучения, а цифры впечатляли. За месяц так улучшить поведение и успеваемость учащихся, причём в самых «трудных» классах школ и других образовательных заведениях, ещё никому не удавалось. - Всё началось с того, что наша школа выиграла грант, - вещал Павел Маврович, - и учителя организовали двухмесячные курсы по выживанию в экстремальных условиях. В лагере, мы на практике показали, как можно совершать добрые и полезные дела своими руками: беречь лес, природу, охранять покой граждан. Особую благодарность хочется высказать бабе Наде. С помощью специально составленной карты, полностью закутанная в белое, верхом на лошади, она неожиданно появлялась в темноте, и наводила ужас на компании, непристойным поведением терроризировавшее местное население. Народная молва из уст в уста передавала легенду о всаднике в белом саване. С любителями крепких напитков в парковой зоне быстро покончили.
Успеваемость в школе повысилась на 80%, поведение – на 100%, экономия на репетиторах - 70%
- А, главное, - подытожил директор, - все увидели, что мы – не старые зануды, не выжившие из ума, отставшие от жизни, развалины. А сейчас я хочу пригласить своих коллег.
Члены комиссии благосклонно закивали, оглядываясь – в кабинете, кроме них и докладчика, никого не было. Слегка усмехнувшись, Павел Маврович поднёс руку ко рту, и издал гортанный, похожий на индейский, звук. Чиновники опасливо переглянулись, когда в ту же секунду, откуда-то извне, раздался ответный клич. Окно второго этажа вдруг распахнулось, и один за другим с подоконника на пол, то поодиночке, как созревшие груши, то гроздьями, падали, совершали кувырок, и тут же поднимались неузнаваемые, с маскировочными полосами на исхудавших лицах, мускулистые, превратившие в поджарых, спортивных законодателей школьного стиля, преподаватели.
Свидетельство о публикации №221072901460